Как подсчитать простые онлайн-конверсии — довольно ясно практически всем маркетологов. Но как быть, в случае если целевое воздействие связано с оффлайн-активностью клиента — к примеру, телефонным звонком? Как раз для этого существует разработка pay per call и совокупность сall tracking как таковая.
- Все, что необходимо знать о целевых звонках
Содержание
О чем обращение?
Статический и динамический колл-трекинг
минусы и Плюсы колл-трекинга
Колл трекинг через Яндекс
О чем обращение?
Call tracking, либо «отслеживание звонков» — это совокупность интернет-маркетинга, разрешающая подсчитывать и обрабатывать offline-конверсии, касающиеся телефонных бесед. При помощи данного способа вы имеете возможность просчитать эффективность канала рекламы, исходя из входящих целевых звонков, а помимо этого, проанализировать дополнительные эти по таким звонкам. Очень принципиально важно это вследствие того что в отдельных сферах до 90% всех контактов с аудиторией приходится именно на телефонные обращения.
Грубо говоря, сущность сall tracking подобна обычным совокупностям аналитики, наподобие Яндекс.Метрика либо Гугл.Analytics — так как конверсия измеряется по приблизительно тем же техникам. Различие в объекте — внимание колл-трекинга, как видно из заглавия, акцентировано на звонках.
Этот способ может решать широкий спектр задач, таких как:
- анализ степени эффективности того либо иного рекламного канала;
- контроль за работой вашего колл-центра (запись звонков, число пропущенных обращений);
- вычисление рентабельности инвестиций, либо ROI;
- анализ затраченных на привлечение пользователя средств по каждому из каналов — и оптимизация данной суммы;
- рациональное распределение бюджета в пользу каналов, показывающих громадную эффективность;
Главные возможности разработки сall tracking заключаются в следующем: вы имеете возможность определить номер, с которого прошел звонок, отследить итог обращения (статусы «принят», «сорвался», «пропущен» и т. д), взять отчеты по длительности одного беседы, записать звонок, а основное — определить, по какому как раз рекламному каналу к вам пришло данное обращение.
Стандартная последовательность внедрения сall tracking складывается из трех шагов:
1. Определитесь с тем, сколько каналов рекламы планируете отслеживать;
2. Привяжите к каждому каналу собственный номер — это необходимо «для чистоты опыта», дабы пользователи, заметившие объявление через один из каналов, звонили лишь на закрепленный номер, и тем самым облегчали бы идентификацию по источнику;
3. На ресурсе, куда направляются пользователи со всех каналов трафика, размещается код JavaScript, меняющий телефонный номер в соответствии с каналом трафика — и запоминающий визитёров. Звонки же направляются в колл-центр. Информация по каждому из колл-трекинговых звонков планирует для анализа.
- Первые инструменты веб-аналитики
Назад к содержанию
Статический и динамический колл-трекинг
Говоря о типах сall tracking, возможно выделить автоматические и полуавтоматические способы отслеживания звонков. Автоматические подходы к колл-трекингу делятся на статическую и динамическую технологии.
Статический колл-трекинг, он же — отслеживание звонка по источнику — возможно назвать хорошим способом. Но это не означает, что этот подход оптимален. Тут речь заходит приблизительно о том же, о чем говорилось выше — для каждого рекламного канала выделяется личный телефонный номер — это облегчает процесс отслеживания, но делает ее анализ и сбор информации очень дорогостоящим процессом.
Другими словами, статический сall tracking не разрешает углубленного сбора данных — по вине дороговизны довольно часто единственной информацией, дешёвой маркетологам, становятся каналы трафика. А главные выражения, по которым пришел человек, и другие более детальные нюансы, остаются за бортом анализа.
Динамический колл-трекинг, либо отслеживание звонка по сессии клиента. Отличие данного подхода от прошлого в том, что номер телефона тут прикрепляется не к рекламному каналу, а к сессии конкретного пользователя. Это разрешает, имея не столь много телефонных номеров, совершить глубочайший анализ многих аспектов и факторов, приведших человека к конверсии в звонок.
Вы сможете выяснить и проанализировать: главные выражения, активность на ресурсе, источники переходов, количество визитов пользователя на ресурс перед звонком и другое. Помимо этого, динамическое отслеживание разрешает задавать «цели» в совокупностях аналитики, привязанные к телефонным звонкам. Все это разрешает куда лучше оптимизировать ваши рекламные кампании, поскольку вы приобретаете достаточно данных для анализа.
Кроме этого существует полуавтоматическая разработка «промо-кодов» — в отличие от прошлых, для нее по большому счету не нужно привязка телефонных номеров. Для каждого посетившего ресурс человека на каждой из страниц генерируются неповторимые коды. К примеру, в случае если один человек пара раз просмотрел одну страницу, то он любой раз будет видеть различный код.
По звонку оператор задаёт вопросы у клиента данный код, или требует надавить определенную кнопку на клавиатуре — при наличии специального ПО это позволяет выяснить страницу, на которой находится человек. Другими словами, вы связываете сгенерированный промо-код не только с рекламным каналом либо сессией, но с определенным местом на ресурсе — что значительно повышает точность сбора данных и анализа.
Назад к содержанию
минусы и Плюсы колл-трекинга
самоё очевидное преимущество пребывает в том, что применение данных способов значительно увеличивает для большинства маркетологов возможности увеличения ROI. С колл-трекингом возможно более глубоко просчитать настоящие затраты на привлечение клиента (customer acquisition cost) и оценить целесообразность распределения рекламного бюджета.
Минусами возможно назвать следующие нюансы — много телефонных номеров при применении статического подхода. Другими словами, клиентам будет тяжелее проассоциировать бренд с конкретным номером телефона.
Помимо этого, в случае если предполагается отслеживать много рекламных каналов, то привязка к каждому из них отдельного номера может выйти дороже планируемой экономии бюджета на продвижение. Другими словами, колл-трекинг в этом случае попросту неактуален, нецелесообразен.
Не забывайте: если не менее 80% от общей коммуникации с клиентами проходит online, то колл-трекинг необязателен — возможностей простых совокупностей аналитики вполне достаточно для хорошего уровня достоверности анализа.
- Конвертация лидов, либо Как создать реализовывающий call-скрипт?
Назад к содержанию
Колл трекинг через Яндекс
Сейчас существует достаточно большое количество русскоязычных ответов, разрешающих отслеживать звонки. В Рунете представлены разные совокупности call tracking, но многим внушает доверие следующий инструмент — Целевой звонок 2.0 от сервиса Яндекс. Хотя здесь не все конкретно, потому что по вине достаточно не сильный функционала данного сервиса call tracking отзывы о нем время от времени бывают полны негатива.
Первоначально «Целевой звонок» был дешёв только пользователям Директа либо Яндекс.Метрики, но некое время назад инструмент превратился в полновесное ответ для отслеживания. Кроме этого оно позволяет проводить сравнение эффективности и анализ статистики маркетинговых каналов.
Через этот инструмент вы имеете возможность отслеживать активность по: интернет-рекламе, поисковикам, социальным медиа и другим источникам трафика
Преимуществами возможно назвать очень подробную документацию, достаточно прозрачную систему — и низкую стоимость ценообразования в целом, и эргономичную интеграцию с Метрикой от Яндекса.
Но сall tracking Яндекса имеет и минусы. самый существенный — возможность применения лишь статического подхода, с привязкой к телефонным номерам по каждому рекламному каналу. Помимо этого, представлены не все регионы — Нижний Новгород, Москва, СПб, Самара, и бесплатные для клиентов федеральные номера.
Этого открыто мало. К тому же, сервис не записывает звонки — таковой функции попросту нет. А переадресация ведется лишь на муниципальные номера.
Но необходимо подчеркнуть для желающих настроить у себя сall tracking — сервисов предостаточно, вы имеете возможность отыскать каждые необходимые вам функции, в случае если поищите достаточно прекрасно.
Назад к содержанию
Высоких вам конверсий!
Image source: Harris Hui
Случайные статьи:
- Микро-контент: как повысить ux с помощью нескольких слов?
- Как создать эффективную email-стратегию для onboarding-процесса?
Про call tracking и аналитику звонков — На Пальцах #16 (Netpeak)
Подборка похожих статей:
-
Кое-какие обладатели сайтов не знают о том, что возможно расширить эффективность работы ресурса, воспользовавшись Вебвизором. Мы заполним пробелы. Как…
-
Почему интернет-реклама не работает, и как изменить ситуацию в свою пользу
Обладатели сайтов деятельно применяют инструменты интернет-рекламы для привлечения трафика. Но перевоплотить трафик в заказы и звонки удается немногим….
-
Бесплатный сыр не только в мышеловке: 10 феноменальных freemium-стратегий, которые работают
«На уксус и халяву сладкий» — глаголет устами народными истина, и вы имеете возможность только улыбнуться, но обычно дело обстоит как раз так: за…
-
Как заставить интернет работать на вас? ответы на вопросы
Как действенно применять веб-маркетинг? Как совершить рекламную кампанию c большой отдачей? На вопросы участников Сообщества менеджеров Executive.ru…