По итогам 2016 года АКИТ прогнозирует рост рынка интернет-торговли приблизительно на 18% до 900 млрд. рублей. В 2017 году рынок продолжит рост и достигнет отметки более чем 1,1 трлн. рублей, продемонстрировав рост на 23%.
Рост количества посылок из зарубежных вебмагазинов кроме этого продолжится. По итогам трех кварталов 2016 года было ввезено 155 млн отправлений с товарным вложением на территорию РФ. Наряду с этим рост, если сравнивать с подобным периодом 2015 года, составил 87%.
По итогам 2016 года количество ввезённых отправлений будет равна примерно 230 млн шт.
Вместе с повышением количества посылок увеличится и количество трансграничной торговли, скорость увеличения которой превосходят внутренний рынок многократно. По итогам 2016 года трансграничная торговля будет равна примерно 320 млрд рублей (рост на 45% если сравнивать с 2015). Как следствие часть трансграничной торговли по итогам 2016 года составит 35% всего рынка интернет-торговли в Российской Федерации.
Наряду с этим, большая часть приобретений так же, как и прежде совершается в Китае и 95,6% не превышает по цене 150 евро.
Интернациональный опыт сейчас идет по пути регулирования трансграничной торговли при помощи НДС-регистрации зарубежных интернет-площадок. Этот механизм отражен в плане BEPS, подготовленном ОЭСР и G20 и одобренном Россией. Это видно на примере одного из самых развитых рынков интернет-торговли – Англии, где уже существует механизм НДС регистрации в ЕС, и с 2017 года НДС регистрация делается необходимой для всех зарубежных вебмагазинов.
По подобному пути идет и Австралия, где на данный момент регулирование трансграничной торговли схоже с регулированием в Российской Федерации (порог свободного ввоза — 1000 австралийских долларов). В 2017 году начинает действоватьрегулирование, которое обяжет все зарубежные площадки, через каковые продаются товары, исчислять и уплачивать НДС в Австралии.
АКИТ предлагает ввести подобное регулирование и в Российской Федерации.
на данный момент у Русского рынка интернет-торговли имеется два пути развития:
1. Не регулировать никак трансграничную торговлю и тогда торговый оборот в количестве 3,2 трлн. рублей всецело выпадет из под налогообложения за период 2017-2020 гг., а зарубежные компании займут на рынке долю более 63%.
2. Установив равные условия ведения бизнеса методом введения честного налогообложения, взять к 2020 году дополнительно 439 млрд. рублей налоговых поступлений в бюджет и сохранить баланс между русскими и зарубежными компаниями и текущие темпы развития рынка интернет-торговли.
Мнения специалистов
Алексей Крикунов, директор по логистике компании Qwintry Logistics
Возможно констатировать, что российский рынок e-commerce оправляется от шока, связанного с колебанием курса рубля, и демонстрирует скорость увеличения, соответствующие его потенциалу. В этом ключе, само собой разумеется, были бы нежелательны такие шоковые меры, как введение НДС для зарубежных онлайн-ритейлеров.
В первую очередь необходимо подчернуть, что реализовать введение НДС для зарубежных продавцов нереально технически. В этом смысле возможно сказать лишь об установлении дополнительных пошлин для потребителей, приобретающих приобретения из других государств, что, непременно, очень плохо скажется не только на количествах интернациональной торговли, но и на рынке e-commerce в целом. Пострадают не только потребители, но и русские операторы экспресс-доставки, снизится почтовый трафик, что отрицательно скажется на себестоимости этих одолжений, и в конечном счете очень плохо повлияет на целый рынок.
Приверженцы введения налога очень сильно сужают вопрос: до «мы введем НДС и возьмём дополнительные поступления в бюджет». Но как реально такая мера увеличит поступления в бюджет, неизвестно. Но сопутствующие негативные последствия смогут нанести совокупный ущерб, существенно превышающий предполагаемую пользу.
Показательно, что большинство оборотов кросс-граничной торговли приходится на недорогие товары, предлагаемые по большей части китайскими вебмагазинами. К сожалению, отличие розничных стоимостей между китайским и отечественным ритейлом как раз в этом сегменте велика. И никакие разумные пошлины не смогут это скомпенсировать.
Однако, российские веб-магазины уже во многом более привлекательны для отечественного потребителя, чем зарубежные. Они смогут предложить лучший сервис, больше дополнительных и сопутствующих одолжений. И ни один зарубежный ритейлер ни при каких обстоятельствах не сможет обыграть их на этом поле.
В случае если верно применять эти преимущества, то зарубежные онлайн-магазины ни при каких обстоятельствах не отвоюют значительную часть рынка.
На каком-то этапе, дабы и дальше наращивать собственный присутствие, они вынуждены будут прийти ко мне и приобрести статус резидента, что кое-какие из них уже делают. Это, со своей стороны, содействует формированию экономики и рынка в целом. В случае если же поставить перед ними шлагбаум в виде заградительных пошлин, мы эту возможность утратим.
Отечественные веб-магазины имели возможность бы усилить собственные позиции, если бы больше сотрудничали с русскими производителями и предлагали бы качественные товары. Так как в случае если проанализировать не только обнажённые цифры, но еще и ассортимент ввозимой продукции, то мы заметим, что солидную часть мы способны создавать в Российской Федерации.
И в этом случае возможно удачно соперничать не только за счет неестественных заградительных мер, но и за счет соотношения цена-качество предлагаемой отечественными ритейлерами продукции. Но для этого нужны совсем другие меры, и, первым делом, настоящая помощь русского производства, как со стороны страны, так и со стороны коммерческих и кредитных структур.
Мария Бурмистрова, коммерческий директор REDEXPRESS
Вправду, согласно данным АКИТ, количество приобретений у отечественных вебмагазинов сократился в 2015 году на 17%, при том, что количество роста трансграничной торговли увеличился значительно. В условиях мирового кризиса существенно упала часть дорогих приобретений, а часть товаров широкого потребления, соответственно, увеличилась (обуви покупок и объём одежды сейчас образовывает 35%, что кроме того выше, чем электроника и бытовая техника).
Причём ровно половину всех доставок по трансграничным приобретениям обеспечила «Почта России», следовательно, существенно упал процент заказов, доставляемых курьерскими работами – до 31%, согласно данным самого оператора. Но количества, предлагаемые большими зарубежными игроками, пока разрешают обеспечить рабочими местами фактически всех.
С учётом для того чтобы роста введение НДС кардинально не поменяет обстановку. Те кто в отыскивании дешевизны пренебрегают качеством и сервисом доставки, будут продолжать это делать в угоду самой минимальной цены. Те же, кто, наоборот, в погоне за качеством берут товары в зарубежных вебмагазинах, вероятнее, продолжат брать в том месте.
Отечественным онлайн-ритейлерам нужно будет сильно попытаться, дабы дать товар для того чтобы же качества и за те же деньги.
Случайные статьи:
- Адаптивный дизайн. just do it
- Новые технологии 2014 года. статистика социальных активностей пользователей для интернет-магазинов
Прогноз курса евро на август 2017. Мнения экспертов
Подборка похожих статей:
-
Интернет-торговля в россии: итоги 1 квартала 2016 года
Количество трансграничной торговли в 1 квартале 2016 года вырос более чем в два раза если сравнивать с подобным периодом 2015 года. В текущем году…
-
Итоги 2015 года и прогнозы российского рынка легальных видеосервисов
Компания J sonPartners Consulting воображает краткие результаты изучения русского рынка легальных видеосервисов по результатам 2015 года и прогнозы его…
-
Яндекс.маркет & gfk rus: как развивался российский рынок онлайн-торговли в 2016 году
Яндекс.Маркет и компания GfK Rus изучили, как развивался российский рынок онлайн-торговли в 2016 году. Главные эти взяты по результатам опроса русских…
-
У нас есть, что поставлять? фантазии о российском экспорте потребительских товаров
Недавняя фраза президента хорошо так всколыхнула целый отечественный e-commerce. Кто подзабыл, вот она, из послания Федсобранию: Одним из проектов может…