Реклама без pr – бюджет «на ветер»?

Дмитрий Сингеев Нач. отдела, зам. начальника, Москва

Значительно чаще небольшой бизнес не одобряет применение PR-разработок, предпочитая привычную рекламу. А напрасно, считает Дмитрий Сингеев, так соперников не обгонишь.

Так ли уж нужен нам данный PR?

Большая часть предпринимателей трепетно относятся к собственному бизнесу, переживают за его доходность, за конкурентоспособность созданного бренда и желают удачно совершить собственную компанию через рифы финансового кризиса. И наряду с этим предприниматели сомневаются, что в кризис их компаниям PR так уж нужен. Довольно часто предприниматели уверены:

  • «Наступил расходы и кризис на такие вещи как PR необходимо сократить!»
  • «У меня небольшой бизнес, которому хватает рекламы, а PR – лишняя роскошь!»
  • «В случае если PR неимеетвозможности заменить рекламу и скоро поднять продажи – от него нет ничего хорошего!».

Учитывая озабоченность собственников судьбой собственного бизнеса – их можно понять. Они не видят пользы от того, что в их представлении есть «связями с общественностью» и не желают нести «лишние», как они думают, затраты. Их главное внимание сосредотачивается на совершенствовании производства, логистики, продаж, мотивации сотрудников – все это верно и необходимо.

Но опыт говорит, что без преимуществ, каковые дает бизнесу PR, в кризис быстро теряются шансы удержать собственный бизнес на плаву, не говоря уже о том, для получения максимальной прибыли.Реклама без pr – бюджет «на ветер»?

Сократить PR-бюджет либо повысить эффективность PR?

Кроме тех, кто ошибочно вычисляет PR аналогом бесплатной рекламы либо журналистикой, множество начальников просто не воображают, какие конкретно задачи на пользу их бизнесу может решать прекрасно организованный PR и как взять преимущества перед соперниками посредством PR-деятельности.

Ссылка на кризис как бы заблаговременно оправдывает сокращение персонала, бюджетов и зарплат на PR. Многим тяжело согласиться с мыслью, что пришли новые времена и тот, кто не готов к трансформациям условий игры, обречен на проигрыш. Так как так хочется думать, что «пронесет», так хочется сохранить привычный уровень дохода и как возможно меньше поменять что-то в в далеком прошлом отлаженном бизнесе. Решения о понижении «непроизводственных» затрат большая часть принимает на уровне рефлексии.

Но, как это ни безрадосно, – большая часть в кризис проигрывает. Тотальная экономия ведет к понижению качества продукта и болезненно бьет по имиджу и бренду компании. Уходят партнёры и клиенты, падает прибыль.

Но в случае если партнёры и клиенты от кого-то уходят – значит, к кому-то они приходят. Большая часть реагирует рефлексивно и проигрывает! Но имеется меньшинство, которое реагирует принципиально по-второму, и, завлекая новых клиентов, обгоняет «товарищей по цеху». К примеру, такие российские банки, как «Альфа-Банк» и «Мособлбанк» отреагировали на начало кризиса нетривиально – в числе другого увеличили штаты PR-подразделений и активизировали PR-помощь собственных действий.

А управление «Мособлбанка» кроме этого четко увязало активизацию PR-упрочнений с расширением сети собственных контор. Это разрешило, опережая другие банки, «захватить и удержать» новых клиентов, скоро вернуть израсходованные средства и взять громадную прибыль. В следствии для того чтобы подхода к PR «Столичный областной банк» с ноября 2008 года сумел встать в денежном рейтинге русских банков с 400 до 90 места, отыграв у соперников 310 пунктов. (По показателю «активы-нетто» в рейтинге информационного портала Банки.ру).

самые успешные банки осознавали, что успешное преодоление трудностей кризиса зависит от таких «мелочей» как:

  • хорошие отношения с главными целевыми аудиториями;
  • приоритет качества коммуникации над числом распространенных в массмедиа сообщений;
  • действенная организация PR-деятельности.

Прежде всего банки нуждались в увеличении лояльности клиентов, СМИ и правительства (а также депутатского корпуса). Обстоятельства особенного внимания к этим целевым аудиториям очевидны. Во-первых, в кризис принципиально важно удержать ветхих и привлечь новых клиентов. Во-вторых, кризис, как это ни очевидно звучит, страшен кризисными обстановками, трансформациями в законодательстве, ростом регулирующей роли властей.

Наряду с этим лояльность целевых аудиторий к компании не появится одновременно по желанию предпринимателя. Ее необходимо вырабатывать и взращивать заблаговременно.

Многим было нужно пересмотреть приоритеты в PR-деятельности. Банкиры поняли, что основное в PR-коммуникациях – не количество разосланных пресс-релизов, опубликованных фотографий и статей в «крутых» СМИ. Основное – в другом!

  • Основное – как совершенно верно и вовремя донесены до целевых аудиторий необходимые бизнесу информационные посылы.
  • Как уместно и действенно используется разнообразие PR-разработок.
  • Как скоординирована деятельность PR-структуры с действиями компании на рынке.

Тут я привел пример действий больших банков, но возможно в малом бизнесе все по-второму?

Хороший товар – лучший PR?

В то время, когда у обладателей малого бизнеса задаёшь вопросы, что воздействует на успех компании и как их клиенты выбирают тот либо другой товар, довольно часто возможно услышать в ответ такие суждения:

1) «Дабы клиент выбрал нас, мы должны предложить ему качества и наилучшее соотношение цены!».

2) «Основное для клиента – цена, другое вторично!».

Наряду с этим как бы само собой подразумевается, что предприниматель умнее собственных клиентов и совершенно верно знает, чего они желают.

Пара лет назад мне довелось побывать в одной из бывших союзных республик, которая тогда пребывала в глубоком кризисе. Посетив два больших городских рынка, я не единожды слышал такое мнение-установку клиентов: «Лучше брать у отечественного соплеменника, даже в том случае, если товар дороже и хуже, чем брать у представителей некоренных этносов и приезжих из соседних государств». И вправду, в случае если продавец не имел возможности продемонстрировать клиенту, что он с ним «одной крови», бизнес у него шел не имеет значение.

Мы довольно часто видим эмигрантов из данной страны, занятых низкоквалифицированным трудом, их кроме того принимают как людей примитивных. Но разве распространенные в русском бизнесе представления о клиентах не примитивнее, чем мышление этих потомков кочевников? Так как кроме того при покупке на рынке они руководствуются не двумя, а, по крайней мере, тремя параметрами, и цена для них не всегда играет определяющую роль.

Имеется предлог задуматься о том, что воздействует на решение клиента воспользоваться услугой данной компании, а не второй, как осознать и наилучшим образом расположить к себе различные группы клиентов. Самое время начать с анализа целевых коммуникационных возможностей и аудиторий. Разбирать, изучать наиболее значимые для бизнеса целевые аудитории и развивать отношения с ними необходимо неизменно.

Кроме того в случае если ваш бизнес – маленькая мастерская по починке одежды либо парикмахерская.

Ваше слово, товарищ пиар-аналитик!

Чем может оказать помощь PR-эксперт малому бизнесу, для которого проведение масштабных PR-кампаний не нужно? Как минимум, PR-эксперт составит социально-психотерапевтические портреты различных групп клиентов, распознает и обрисует другие серьёзные целевые аудитории, создаст главные информационные сообщения для каждой из этих групп, и посоветует самые подходящие каналы коммуникации.

Тот же эксперт может создать и оказать помощь совершить минимальный комплект PR-мероприятий, дабы бизнес имел возможность сократить убытки от неэффективной рекламы и простоя, приобретя известность у клиентов и их заинтересованность в получении одолжений.

Реклама – дорого, PR + реклама – в самый раз!

Обладатель бизнеса либо CEO в кризис легко вынуждены решать задачу оптимизации распределения ресурсов для получения большой прибыли. Исходя из этого, в то время, когда речь идет о продвижении услуг и товаров, самое первое ответ, которое приходит на ум предпринимателю – инвестироватьв мероприятия и рекламу по стимулированию продаж, дабы максимально расширить доход. PR воспринимается как что-то, без чего в тяжёлые времена легко обойтись.

Но наряду с этим не учитывается один важный факт: в кризис так поступает практически любой предприниматель, а в условиях ухудшения конкурентной борьбы за клиента, на последнего обрушивается вал рекламной информации. У потенциальных клиентов включаются защитные психотерапевтические преграды, каковые заставляют относиться к рекламной информации с недоверием, если не с отторжением.

Восприятие массового потребителя как бы сужается и фокусируется по большей части на тех брендах, каковые человек, на базе «свободной» и нерекламной информации, принимает как заслуживающие внимания и доверия. Эта дополнительная информация довольно часто не связана с качеством производимого продукта!

Ответственнее, дабы клиент, приобретая данные о конкретном бизнесе, и нечайно примеряя на себя и собственных родных действия этого бизнеса, выяснял о тех его социально-ожидаемых качествах, каковые переводят компанию в категорию «собственных». Такими качествами смогут быть, к примеру, ответственность, патриотизм, милосердие. Для распространения таковой информации инструменты PR незаменимы.

Но роль PR в кризис не исчерпывается увеличением доверия потребителей! PR еще выстраивает коммуникации с сотрудниками компании, властями, инвесторами и учитывает действия соперников. Исходя из этого как раз в кризис PR делается непременным орудием в арсенале действенного предпринимателя:

1. Информируя существующих и потенциальных клиентов о малоизвестных им ранее сторонах ее руководства и имиджа компании, развивая бренд компании – PR формирует у клиентов чувство доверия, жажды быть сопричастным к деятельности компании, восприятие ее образа как эмоционально близкого и авторитетного. В том месте, где реклама действует прямым методом и наталкивается на внутреннее сопротивление клиентов, PR доводит данные по каналам, каковые пользуются доверием у клиентов. PR-сообщение не пробует вынудить клиента приобрести либо сделать что-то и потому воспринимается без внутреннего сопротивления, а затем и реклама товаров компании рассматривается клиентом более лояльно.

Но в случае если вам кто-то сообщит, что PR отменяет рекламу – не верьте! PR не заменит рекламу, но разрешит сделать ее значительно действеннее при неспециализированных меньших затратах. Иными словами – при обостренной конкуренции реклама без PR – попытка посеять хлеб на невспаханном поле и вырастить его без полива.

2. Формируя благоприятный имидж компании, PR повышает лояльность ее работников, и в один момент делает компанию более привлекательной для квалифицированных специалистов. Верно информируя сотрудников о замыслах компании, PR повышает их доверие к управлению и рвение принести пользу собственной компании.

3. Сообщая о компании власти по медийным и другим каналам, используя социально-значимые механизмы сотрудничества, PR оказывает помощь наладить необходимые бизнесу взаимоотношения с регулирующими и законодательными структурами.

4. PR, направленный на потенциальных инвесторов и партнёров, способен повысить в их глазах важность сотрудничества с компанией, улучшить их оценку инвестиционной привлекательности бренда и побудить к более активному инвестированию.

5. Прогнозируя возможность происхождения кризисных обстановок, PR оказывает помощь избежать кризисных обстановок и минимизировать ущерб, если они все же наступили.

Представьте, что вы максимально применяли эти возможности для вашего бизнеса. Посредством PR вы снизили сопротивление со стороны внешних внутренних условий и факторов и вынудили их трудиться на себя. Посмотрите назад!

Куда провалились сквозь землю толпы ваших соперников?

В первый раз статья была размещена на Executive.ru 5 января 2014 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках особого проекта редакции

Источник фото: vk.com

Случайные статьи:

Как не слить все деньги за рекламу и сэкономить рекламный бюджет?


Подборка похожих статей:

riasevastopol