Развитие торговых сетей от производителя. мнения экспертов

Сейчас отмечается открытия и тенденция создания фирменных магазинов от мясокомбинатов, сельхозкооперативов, агрохолдингов, и т.д.

Как отмечает Евгения Сафиулина, рекламы отдела компании и руководитель маркетинга ЙЕТИ ГРУПП: это удобно для продажи продукции собственного производства, наряду с этим производитель сам определяет и регулирует количество и ассортимент предлагаемого товара. Такие магазины по большей части находятся в маленьких городах и удачно соперничают с большими ритейлерами.

Фирменная торговая сеть снабжает продвижение и узнаваемость собственной марки, количества продаж, экономика делается понятнее и увлекательнее. Обеспечивается доверие к торговой марке и лояльность, согласно точки зрения клиента производитель делается «ближе к народу».

Но, имеется примеры, в то время, когда маленькая фирменная сеть с определенным ассортиментом продуктов делается неуспешной (к примеру, продажа лишь мясных изделий). Сети демпингуют, из этого сложность в реализации через магазины узкого направления. Но в то время, когда в них появляется вся линейка – от молочной и овощей продукции, до мяса и хлебобулочной, то и клиенту несложнее приобрести все в одном месте, и он не сомневается в свежести получаемой продукции (в отличие от больших ритейлеров).

Тем самым производитель и покупатель остаются в плюсе.Развитие торговых сетей от производителя. мнения экспертов

Сергей Чаплыгин, начальник практики по Стратегическому маркетингу КСК групп:

«Желание снизить зависимость от торговых сетей — естественное рвение любого производителя, а уж иметь собственную розницу, для многих это мнимый путь в светло синий океан — бесконкурентную среду для собственного товара. Кризисные времена в рознице, первым делом, свойственны возникновением солидного числа свободных площадей для аренды и понижающимися арендными ставками, дают фальшивую надежду, что «вот на данный момент самое время», что возможно легко завоевать рынок и добиться стабильных продаж.

Но, во многом печальный опыт, таких больших интернациональных компаний как Samsung и большого, умелого русского бизнеса как Мираторг, говорит о том, что выстроить собственную розничную сеть — не так легко, как думается. Обстоятельство складывается из двух факторов:

Во-первых, клиент может не воспринять монобрендовый и монопродуктовый магазин как место для совершения приобретений. Нужно изучить собственных клиентов, изучить покупательское поведение, изучить и тестировать розничные форматы, дабы иметь четкий и однозначный ответ, готов ли клиент хотя бы зайти в таковой магазин, что вы планируете открыть. К этому было бы хорошо добавить компетенцию в области проведения аналогичных изучений либо хотя бы их квалифицированного заказа у исследовательских компаний.

Во-вторых, в случае если производство — это мастерство управления станком, то розничная сеть — это мастерство руководить отношениями и логистикой с людьми.

В случае если с логистикой все более либо менее возможно решить привычными и дешёвыми разработками (а также аутсорсинговыми), то мастерство, а правильнее технологии выстраивать отношения с людьми — командой продавцов, которых необходимо массово нанимать, обучать, мотивировать и осуществлять контроль. Но основное, это умение профессионально выстраивать отношения с клиентами: клиенториентированность, трейд-маркетинг, коммуникация — совокупность опытных качеств, без которых любой розничный проект заблаговременно обречен на провал.

Да, личная розница возможно хорошим выходом и содействовать прорывным продажам. Но тем, кто об этом вспоминает — стоит, как минимум, обратиться к консультантам, проработавшим в различных форматах розницы и обладающих этими разработками.

Случайные статьи:

ICO VEREDICTUM — ИНТЕРВЬЮ с ОСНОВАТЕЛЕМ TIM LEA


Подборка похожих статей:

riasevastopol