Пользовательское путешествие (user journey) и путешествие клиента (buyer journey, customer journey) — это два схожих и туго переплетенных между собой маркетинговых инструмента. Но между ними имеется ответственные различия.
- Путешествие клиента есть естественным, практически инстинктивным процессом идентификации человеком неприятности, рассмотрения разных вариантов ее последующего выбора и решения в пользу одного из них.
- Пользовательское путешествие, со своей стороны, представляет собой user experience, спроектированный с целью вести людей к приобретению.
Иными словами, buyer journey — это больше о клиенте, а user journey — это скорее о дизайнере.
Давайте разглядим главные различия между пользовательским путешествием и путешествием покупателя.
Просматривайте кроме этого: Как создать убедительное CTA-сообщение для каждого этапа пользовательского пути?
1. Пользовательское путешествие проектируется UX-дизайнером, путешествие клиента существует само по себе
Маршрут buyer journey определяется только самим потребителем. Для чего при таких условиях маркетологам тратить время и силы на его анализ? Ответ несложен: осознавать маршрут клиента нужно чтобы иметь возможность оказать ему нужную помощь на каждом этапе.
Этапы путешествия клиента:
1. Этап осознания
Человек поймёт наличие неприятности и начинает собирать данные, нужную чтобы понять сущность данной неприятности.
2. Этап рассмотрения дорог выхода из обстановки
Человек разглядывает минусы и плюсы разных способов решения проблемы.
3. Этап принятия ответа
Человек неспешно сужает круг разглядываемых вариантов и принимает решение.
Познание структуры buyer journey вашей аудитории — громадное подспорье в деле оптимизации user journey.
2. Путешествие клиента первыми начали разглядывать маркетологи, пользовательское путешествие — веб-разработчики и дизайнеры ПО
Проследить историю buyer journey и user journey впредь до самых истоков и назвать правильные даты появления этих инструментов, само собой разумеется, не представляется вероятным. Но возможно с уверенностью заявить, что они являются порождениями двух различных миров.
Путешествие клиента первыми стали анализировать эксперты в области продаж и маркетинга. Первопроходцами в области проектирования пользовательского путешествия выступили веб и разработчики софта-дизайнеры.
Но, как мы с вами знаем, потом анализ user journey стал для маркетологов простым делом.
Просматривайте кроме этого: Как выяснить паттерн клиента на вашем сайте?
3. Методика анализа пользовательского путешествия требует более нередкого пересмотра, нежели методика анализа путешествия клиента
Подход к проектированию user journey приходится корректировать практически непрерывно. Легко вследствие того что на рынке существует острая борьба между компаниями, предлагающими услуги и свои товары, и эти компании всегда ищут новые каналы коммуникации с аудиторией.
Потребителям же, в большинстве случаев, не приходится соперничать между собой. Исходя из этого их подход к сотрудничеству с продавцами изменяется не так скоро.
Последний «тектонический сдвиг» в области оптимизации buyer journey был связан с глобальной экспансией поисковых машин, из-за которой люди стали значительно менее зависимы от продавцов. Мир user journey претерпевает важные встряски существенно чаще.
Заключение
Перед человеком, столкнувшимся с определенной проблемой, поднимается сложная задача по выбору оптимального ответа. Упростите вашему потенциальному клиенту задачу.
Как это сделать? Предложите продуманный до мелочей маршрут пользовательского путешествия.
Высоких вам конверсий!
По данным: impactbnd.com.
Случайные статьи:
- Обновление lpgenerator: разметка open graph и новый фон в текстовом редакторе
- Каких ошибок и «казусов» стоит избегать при создании контекстной рекламы
КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО МИРУ ПОЧТИ БЕСПЛАТНО
Подборка похожих статей:
-
Линейная воронка vs. торнадо-воронка: в чем разница?
Что бы вы предпочли оптимизировать — подлинный путь клиента вашего продукта либо предполагаемый? Этот вопрос не случаен. Все дело в том, что линейные…
-
30 Хаков роста для каждой стадии путешествия покупателя
Эта статья совершит вас по всем стадиям путешествия клиента и окажет помощь отыскать хаки роста, каковые оптимальнееотвечают вашим потребностям. Перед…
-
Как создать портрет идеального покупателя за один месяц?
Разработка образа совершенного клиента (персоны пользователя, user persona, buyer persona) — это инструмент, о котором в мире маркетинга слышал любой, но…
-
Бросившие работу ради путешествий: не все так красочно, как вам рассказывают!
Практически ежедневно сейчас мы слышим истории о людях, кинувших собственную неинтересную работу с 9 до 6 из-за неуемной жажды приключений. И пример тому…