Процесс переключения приложений в iOS 9 во многом дезориентирует пользователей, не смотря на то, что маленькие коррективы способны значительно улучшить UX. Представьте, вы планируете ужин с приятелями вечером пятницы. В ходе вам приходится довольно часто переключаться между приложениями, «свайпить» страницы пальцем и возвращаться к прошлым окнам.
Скажем, сперва вы просматриваете рейтинги заведений в приложении Yelp, контролируете наличие свободных мест в OpenTable, параллельно переписываясь с приятелями по SMS, email либо через мессенджеры социальных сетей. И вам, очевидно, придется довольно часто возвращаться к страницам и предыдущим приложениям — посредством особых кнопок в приложениях либо в ОС телефона.
- 10 правил борьбы с нехорошим юзабилити
В чем неприятность?
Изучения, размещённые в 2015 году, утверждают, что пользователи, ищущие данные через мобильные устройства, в среднем взаимодействуют с 4.6 разных приложений в один момент, запуская их 10.8 раз за поисковую сессию.
Исходя из этого непременно торговые марки должны оптимизировать пользовательский опыт, исходя из объединения и мобильной многозадачности разных источников информации. Либо, по крайней мере, упростить процесс переключения между приложениями. Не считая возвращения к главному экрану и повторного запуска сравнительно не так давно закрытых программ, имеется еще два метода стремительного «свайпинга» между приложениями.
1. Перейдите к перечню последних приложений, отыщите искомый вариант и надавите на него. В iOS это делается через двойное нажатие кнопки Home, а в Android — через активацию кнопки «Недавние приложения».
2. Применяйте кнопку «Назад».
До появления iOS 9 второй вариант был доступен лишь пользователям Android — он разрешал возвратиться к прошлому приложению при условии, что текущее окно было открыто из него. К примеру, контролируя почту через приложение Gmail, вы открыли ссылку в письме и перешли на сторонний сайт. По нажатию кнопки «Назад» при таких условиях, вы возвратитесь к почтовому приложению.
Но, если вы перейдете еще куда-то по сайту, то кнопка вернет вас уже не к приложению, а к прошлой странице. Иначе говоря эта функция Android-смартфонов очень понятна — она просто отменяет последнее воздействие.
В iOS 9 внесены кое-какие трансформации касаемо того, как пользователи переключаются между приложениями. Новая версия операционной системы содержит не только видоизмененный перечень последних приложений, но и новую кнопку «Назад». Обновленный перечень приложений отображается как стопка активных окон — но не так, как это выглядит в Android.
Но, подход Android разрешает более действенно применять пространство экрана через вертикальное, а не горизонтальное, размещение элементов. А посредством результата «рыбий глаз» пользователи смогут заметить еще больше окон, открытых в прошлом.
Слева — экран совокупности Android. Справа — iOS 9.
Но, главным новшеством iOS 9 есть все же не перечень приложений, а кнопка «Назад», функциональность которой однако значительно ниже подобного ответа Android. Она кроме этого разрешает пользователям возвратиться к прошлому приложению, но лишь при определенных событиях.
- какое количество стоить скопировать популярное приложение?
Неприятности с кнопкой «Назад»
Разглядывая приложения и ресурсы с позиций юзабилити, все мы обращаем внимание не столько на функционал, сколько на минусы и плюсы пользовательского опыта. Исходя из этого, в случае если рассуждать о проблемах с новой кнопкой iOS 9, стоит сходу оговориться — ее внедрение непременно полезно, потому что снижает цена сотрудничества при переключении приложений. Другими словами, мы видим тот самый случай, в то время, когда инициатива полностью верна, но реализация могла быть лучше.
К счастью, все неприятности возможно довольно легко устранить в следующих предположениях.
1. Размер
Во-первых, кнопка «Назад» есть хоть и непременно нужной, но все же второстепенной — она смотрится практически как заплата на ровно пошитом пальто. расположение и Небольшой размер в верхнем левом углу увеличивает путаницы и вероятность ошибки. Традиционно верхний левый угол занимали другие элементы (гамбургер-меню либо кнопка «Назад» от самого приложения).
Не смотря на то, что все это, возможно, не станет громадной проблемой — так как речь заходит о каждый день применяемой ОС, люди неизбежно привыкнут к новшеству и скоро обучатся трудиться с элементом.
В случае если открыть Yelp из App Store, то кнопка для возвращения к iTunes Store покажется в верхнем левом углу.
2. Ментальные модели
Кнопка «Назад» от iOS 9 трудится лишь в том случае, если текущее окно было активировано из прошлого приложения, в которое вы опять желаете попасть.
Иначе говоря если вы слушаете музыку в Pandora, позже два раза нажимаете кнопку Home, попадаете в перечень последних приложений и выбираете iTunes, дабы отыскать в том месте понравившуюся песню, то на iTunes уже не будет кнопки «Назад», так как вы перешли в том направлении из Pandora не напрямую. Но, активировав значок корзины в Pandora, вы попадете на iTunes, и вам будет дешева функция Back.
Кое-какие пользователи будут испытывать затруднения в первое время, потому что принцип, по которому кнопка то появляется, то исчезает, возможно непонятным. Тут вероятны два варианта: человек или скоро привыкает к новой функции, или интерфейс вступает в конфликт с ментальной моделью пользователя, благодаря чего тот по большому счету откажется от кнопки Back. Так как «классический» путь через функцию Home и перечень последних приложений все еще дешёв.
Тут мы видим стандартную обстановку, в то время, когда между привычками и представлениями дизайнера (либо ментальными моделями) пользователя отмечается маленькая брешь.
Человек либо скоро привыкает к новой функции, либо интерфейс вступает в конфликт с ментальной моделью пользователя
Твитнуть цитату
То, что трудится неизменно, предпочтительнее того, что трудится иногда. Люди не обожают разочарований, а разочаровывает пользователей невозможность опять найти привычную функцию. Помимо этого, кнопка Back от iOS 9 не рекурсивна — вы имеете возможность возвратиться лишь на один уровень назад, в отличие от схожей функции на Android.
Это вряд ли станет громадной проблемой — в итоге, отечественная рабочая память ограничена, и мы редко запоминаем продолжительные дороги по приложениям и ссылкам. Но разработчикам направляться не забывать, что пользователи десктопов привыкли пользоваться кнопкой «Назад» в браузерах, дабы отматывать сходу большое количество прошлых шагов.
3. Конфликт с подобной функцией в приложениях
В то время, когда вы продолжительно «серфите» по одному приложению, то кнопка «Назад» в верхнем левом углу не поразит вас. Но что, если она покажется сходу на первом окне? К примеру, вы заходите на Yelp и видите кнопку Back — но она возможно как от приложения, так и от совокупности iOS 9. В первом случае — в случае если ранее вы просмотрели пара страниц, то кнопка вернет вас на прошлую страницу сервиса.
Во втором случае — если вы перешли на ресурс из другого приложения, кнопка вернет вас к нему.
Но стоит дать должное дизайнерам Yelp — по окончании нескольких обновлений они убрали путаницу, переименовав собственную кнопку в Nearby.
Слева — функция Back на IMDB может запутать визитёров, пришедших из другого приложения. Справа — на Yelp эта неприятность исправлена.
Из всех нюансов, вышеуказанных, единственный, доступный для оптимизации прямо на данный момент — это дизайн самих приложений. Не именуйте кнопку отмены последнего действия как «Назад» либо «Back» — это может привести к конфликту между интерфейсом iOS 9 и дизайном приложения.
- А нужен ли режим мультизадачности на мобильных устройствах?
Больше внимания к приложениям, ссылающимся на другие ресурсы
С iOS 9 стало несложнее передавать управление вторым приложениям. Но тут кроется потенциальная опасность дезориентации. Активация приложений без уведомления об этом может запутать пользователей, создать чувство, что они находятся в неверном месте. Опять обратимся к примеру с iTunes.
Если вы из приложения Pandora нажимаете на значок корзины, то перенаправляетесь на iTunes — но это происходит медлено и без уведомлений.
Пользователи смогут и не осознать, что оказались в другом предложении. Действительно, сейчас шанс путаницы ниже, поскольку дизайнеры добавили кнопку «Back to Pandora» в верхний левый угол. Как это выглядит, смотрите на скриншоте ниже.
До недавнего времени предполагалось, что внутренние логотипы в приложениях не необходимы, поскольку пользователи знают, что запустили. Но если вы предполагаете, что ваше приложение будет ссылаться на другие ресурсы, то предусмотрите возможность дезориентации визитёров.
- Примеры юзабилити интерфейса пользователя
Вместо заключения
В случае если возможность активировать другие приложения без уведомлений — не новая функция iOS, то кнопка «Назад» вправду показалась в первый раз. Она разрешает пользователям отменять переход в новое приложение, возвращаясь к прошлому.
К каким трендам и изменениям мобильного дизайна это приведет — продемонстрирует время. В любом случае, если вы собираетесь использовать эту функцию, то сделайте следующее:
- измените наименование кнопки «Назад» либо «Back».
- разместите на страницах приложения брендированные элементы либо логотипы, чтобы пользователи совершенно верно осознавали, где находятся.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.comImage source: josephina54
Случайные статьи:
- Лид-магнит: 8 стратегий генерации лидов
- 5 Способов привлечь внимание к предложению, ограниченному по времени
iPhone 6 Plus First Impressions: RIP Back Button (2 Week iPhone Challenge)
Подборка похожих статей:
-
Как кнопка «назад» способна уничтожить юзабилити сайта?
Многие изучения юзабилити говорят о том, что пользователи (как новички, так и умелые), довольно часто применяют кнопку «возвратиться назад» в браузере. К…
-
Быстрые ссылки как индикаторы проблем с юзабилити интранет-сетей
Шаблоны проектирования с стремительными ссылками (Quicklinks) довольно часто «высвечивают» неприятности ресурса с находимостью и понятностью на…
-
Как улучшить юзабилити продуктовых лендингов?
Главное назначение каталога товаров — направить пользователя на страницу с описанием продукта. Однако, сравнительный тест ТОП-50 сайтов электронной…
-
Навигация с клавиатуры как оптимизация юзабилити сайта
Краткое резюме: для визитёров, не пользующихся мышью, нужно создать дешёвые ответы по навигации с клавиатуры. Многие люди пользуются интернетом…