Не все помещения, кроме того в хороших локациях, одинаково прекрасно подходят различным видам рестораторов. Одним лучше в торговых комплексах, вторым в бизнес центрах, некоторым — кроме того на второй линии стрит-ритейла.
В успехе торгового комплекса одну из самых основных ролей играется его удобство для визитёров. Это и транспортная доступность, и внутренняя навигация, и дополнительные сервисы, а также предприятия и развлекательные заведения общепита. В случае если клиентам комфортно в ТЦ, они выполняют в нем больше времени.
Захотелось перекусить – зашли в кафе либо ресторан, а позже продолжили поход по магазинам.
Наряду с этим принципиально важно разнообразие выбора операторов – как для визитёров, так и для других сотрудников и продавцов центра. Сейчас самым популярным видом общепита остается фаст-фуд либо заведения больших сетевых игроков, рассчитанные на массового потребителя. Не обращая внимания на то, что ТЦ стремятся к индивидуальности, частным рестораторам, «детища» которых в большинстве случаев отличаются уникальностью, в торговых объектах достаточно сложно соперничать с «акулами» рынка.
Традиционно заведения общепита находятся на фудкорте. Обычный комплект арендаторов в таких территориях включает фастфуд, кафе с кухнями различных государств и десертные кафе. Одна из последних тенденций, которая связана с модой на здоровый образ судьбы – на фудкортах появляются фреш-бары (стойки со свежевыжатыми соками и смузи). Время от времени кроме этого в зоне фудкортов размещаются сетевые рестораны, такие как Il Patio, T.G.I Fridays. Но тут у них собственные обособленные помещения.
На фудкортах таким ресторанам комфортно, помимо этого арендные ставки в ТЦ на верхних этажах, где в большинстве случаев и размещаются фудкорты, дешевле.
Фактически на каждом этаже в ТЦ с грамотно продуманной концепцией стараются поместить кофейни – либо полноценные сетевые, такие как «Шоколадница» и «Кофе Хауз», либо кофе-пойнты – маленькие точки питания, в которых визитёрам предлагается кофе, чай, другие минимальный набор и безалкогольные напитки десертов либо выпечки. Такие точки присутствуют фактически в каждом торговом комплексе. Они размещаются в неспециализированных территориях, довольно часто ближе ко входу в ТЦ.
В больших ТЦ их размещают сходу на нескольких этажах, дабы визитёру не было нужно идти за чашкой кофе на большом растоянии. Рестораны более большого класса размещаются, в большинстве случаев, или в отдельном крыле на первых этажах, или на последних этажах с хорошими видовыми чертями.
В целом в ТЦ в приоритете домашние рестораны смешанной кухни, рассчитанные на максимально широкий круг гостей, и, само собой разумеется, фаст-фуд. Так что операторы более массового спроса на данный момент находятся в достаточно хорошем положении. Многие из них, такие как McDonalds, Burger King, KFC, кроме того развиваются– у них имеется замыслы по открытию новых точек в 2016 году.
Для этого достаточно подходящее время. «Спрос со стороны потребителей на демократичный общепит и, например, фаст-фуд лишь вырос, — отмечает глава департамента консалтинга NAI Becar Анна Данченок. — Якоря на фудкорте довольно часто привязываются к проценту от товарооборота (15-20%), средний фиксированный размер платежа варьируется в диапазоне от 85 000 до 150 000 руб. за кв. м в год (за помещение площадью 50-60 кв. м)».
В отличие от торговых комплексов, в бизнес-центрах смогут размещатьсярестораны частных обладателей. А фаст-фуд, напротив, фактически не представлен. Единственные обычные представители торговых объектов, каковые очень уместны в БЦ – это кофе-пойнты: кофе офисные сотрудники употребляют в больших количествах. Однако здесь их заметить возможно в ограниченном количестве.
По большому счету же, предприятия общепита в бизнес-центрах — опция необходимая.
В большинстве случаев девелоперы изначально рассчитывают, где как раз они будут размещаться – в зависимости от потребностей сотрудников арендаторов. Кафе и рестораны в бизнес-центрах решают, в первую очередь, задачу организации мест отдыха для сотрудников. Однако, частенько они употребляются и для встреч с клиентами.
Наряду с этим в бизнес-центрах на оживленных улицах города на первых этажах с отдельным входом смогут размещаться самые различные рестораны, ориентированные, скорее, не на сотрудников арендаторов, а на проходной трафик. При таких условиях помещения в БЦ становятся альтернативой стрит-ритейлу.
Обстановка со ставками в БЦ зависит от состояния самого его характеристик и объекта. «В случае если речь заходит о высококлассном БЦ громадной площади с высоким потенциальным трафиком, то льготы для арендаторов выражаются максимум в виде дополнительных мощностей по электричеству, помощи в устройстве вентиляции и т.д., — отмечает глава департамента брокериджа NAI Becar Илья Фокин. — В случае если же это небольшой БЦ в спальном районе с низкой рабочий активностью, арендодатель может пригласить аналогичного оператора и на ставку, значительно ниже рыночной».
Стрит-ритейл возможно назвать достаточно универсальным местом для любых операторов. Уличные площади смогут занимать рестораны любого формата – от фаст-фуда до фешенебельных ресторанов высокой кухни. Все зависит от целей арендатора и характеристик помещения. Причем при открытии таких заведений очень ключевую роль играется именно стратегия: кроме того в весьма успешных локациях неправильно выбранная концепция может сломать все дело.
Так и на второй удачной в смысле арендных ставок линии решающую роль играется продуманная концепция и стратегия. Такие помещения занимают такие заведения, как антикафе, в каковые клиенты приходят намерено, разные сикрет-бары для собственных, пабы крафтового пива.
Основное в успехе ресторана — это концепция и стратегия. Наряду с этим собственные приоритетные места существуют для любого формата. За последние годы в сфере общепита заметно улучшилось как само уровень качества питания, так и уровень качества обслуживания.
Случайные статьи:
- Отзывы клиентов – источник проблем или инструмент продаж?
- Владимир долгов: зачем ebay нужен российским интернет-магазинам
ЮТУБЕРЫ ОТГАДЫВАЮТ СТРАННЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Подборка похожих статей:
-
Как правильно выбрать место для магазина, кафе, ресторана …
Денис Колокольников, генеральный директор компании RRG отмечает, что рекомендаций и единых формул тут нет и быть неимеетвозможности, но имеется в полной…
-
Почему контент-маркетинг так важен для saas-бизнеса?
На данный момент контент-маркетинг есть самый эффективным инструментом привлечения клиентов в SaaS-бизнесе, и однако, многие компании так же, как и…
-
Тим эш специально для lpgenerator: почему про адаптивный дизайн стоит забыть?
Тим Эш (Tim Ash) — узнаваемый интернет-маркетолог, CEO и основатель SiteTuners, стратегического агентства по оптимизации конверсии, за плечами которого…
-
Почему ruby on rails является одним из лучших среди первых языков программирования для дизайнеров
Основное преимущество любого веб-дизайнера – это быть в состоянии осознать – а также организовать – то, что происходит «за кулисами». По крайней мере,…