Предприниматели, как начинающие осваивать онлайн-торговлю, так и добившиеся больших удач в данной области, довольно часто задаются вопросом: как повысить эффективность магазина и выстроить качественный клиентский сервис. В большинстве случаев их упрочнения сосредотачиваются на маркетинге, SEO, грамотном конкурентном ценообразовании и описании товара.
Непременно, все эти инструменты по-своему действенны и заслуживают внимания. Но сейчас мы разглядим, как добиться высоких показателей конверсии, удержать клиента и повысить внутреннюю эффективность компании посредством оптимизации доставки заказов.
1. Предложите клиенту все дешёвые методы доставки
Перед веб-магазином постоянно встаёт вопрос, какой метод доставки направляться предложить клиентам. Курьер? «Почта России»? А какая по большому счету не редкость доставка?
Разглядим все вероятные варианты.
Курьер. Так называемая доставка «до двери». Курьер привозит товар конкретно по адресу, указанному при оформлении заказа. Вероятны дополнительные опции: примерка одежды и вскрытие посылки, проверка работоспособности техники, частичный выкуп (в случае если заказ имеет несколько товаров), оплата банковской картой при получении.
Главное преимущество курьерской доставки — удобство.
Пункт выдачи. Доставка в пункт выдачи заказов (ПВЗ) в большинстве случаев обходится дешевле курьерской. Наряду с этим получателю не требуется весь день ожидать визит курьера на одном месте, не покидая условленного адреса.
Но, в этом случае клиенту нужно самому доехать до определенного пункта.
Почта. Отделение «Почты России» можно считать разновидностью ПВЗ. Не смотря на то, что при почтовой доставке и недоступны услуги примерки, частичного выкупа либо кроме того вскрытия до оплаты, но географическое покрытие есть ее главным преимуществом.
42 тысячи отделений делают вероятной доставку в любой населенный пункт страны.
Постоматы. Передача заказа осуществляется через автоматизированный терминал, выдающий посылки и принимающий платежи без участия оператора. При доставке в постомат у клиента также нет возможности вскрыть коробку и осмотреть заказ.
Но преимуществом этого метода являются фактически круглосуточная возможность получения заказа, отсутствие контактов и очередей с людьми (что не редкость достаточно принципиально важно для клиентов определенных групп товаров).
Выбор одного, нескольких либо всех способов доставки зависит прежде всего от черт самого товара (цена, вес и габариты, возможность полного описания на сайте). Но, в любом случае, предложение предельного числа способов и опций доставки разрешает расширить конверсию, поскольку завлекает дополнительных клиентов, требовательно относящихся не только к его цене и товару, но и к условиям доставки.
2. Расширьте географию доставки
Повышение географического покрытия доставки делает товары вебмагазина дешёвыми клиентам кроме того из самых отдаленных населенных пунктов России. Раньше для этого требовалось сотрудничество с несколькими работами, что увеличивало операционные издержки отдела логистики, бухгалтерии и ИТ-подразделения. Но сейчас проблему возможно решить за счет сотрудничества с агрегатором доставок для вебмагазинов.
Заключив всего один соглашение, вебмагазин приобретает доступ к полному спектру способов доставки с большим оптимальными тарифами и географическим покрытием. А клиент не будет отказываться от оформления заказа из-за отсутствия доставки в его населенный пункт.
3. Предоставьте клиенту все данные о доставке
Задача магазина — дать клиенту на различных стадиях оформления и выбора товара большую данные об условиях его оплаты, возврата и доставки. В случае если клиент неимеетвозможности сходу осознать, как, в то время, когда и куда будет доставлен заказ, сколько будет стоить доставка, либо в случае если для этого требуется ожидать обратного звонка менеджера, быстро возрастает количество отказов.
Кроме этого к отказам приводит и перевод клиента на сайт транспортной компании для расчета доставки, где наряду с этим его будут просить ввести вес приобритаемого товара, его габариты и т. д.
Как же лучше раскрыть данные о возможностях доставки? Разные виджеты на сайте eCommerce дадут клиенту нужную информацию, снижая количество кинутых корзин и повышая конверсию. Вот пара примеров таких виджетов.
Виджет в раздел «оплата и Доставка»
Еще на этапе знакомства с условиями клиенту возможно продемонстрировать, какие конкретно методы доставки дешёвы в его городе и сколько будет это стоить. Совокупность по ip определяет город клиента и рассчитывает вероятные методы, сроки и тарифы доставки.
Виджет в карточку товара
На этапе приобретения, в то время, когда пользователь знакомится с ценой и характеристиками, кроме этого возможно указать, сколько будет стоить доставка как раз этого товара разными методами. Данный виджет эргономичен тем, что клиенту не нужно переходить к оформлению заказа в корзине, дабы определить условия доставки.
Виджет при оформлении
Виджет, которому необходимо выделить больше всего внимания. На этапе оформления заказа клиенту сходу видны дополнительные опции и разные способы доставки. Подобно происходит непроизвольный подбор самого удачного тарифа либо оптимального срока доставки.
Никаких сложных расчётов и дополнительных переходов.
Виджет статуса доставки
Данный виджет содействует формированию сокровища магазина у визитёра, превращая разового клиента в постоянного клиента. Его нельзя назвать инструментом постпродажи, поскольку как правило клиент оплачивает заказ в момент доставки.
Значит, на этапе по окончании подтверждения заказа и до его получения клиента нельзя оставлять в информационном вакууме. Для этого и создан таковой виджет. Клиент по определенному номеру неизменно может с легкостью отследить, где заказ на данный момент находится и в то время, когда будет доставлен.
Интуитивно понятный процесс доставки оказывает помощь клиенту ощущать себя комфортнее и увереннее при покупке в веб-магазине и содействует повышению конверсии сайта.
4. Автоматизируйте процессы обработки заказов
Многие веб-магазины не уделяют должного внимания времени, которое сотрудники тратят на сопровождение и оформление одного заказа.
Рабочее время отдела логистики
Оптимизация времени подготовки заказа к отгрузке. Ко мне входит печать этикеток, реестров и других сопроводительных документов.
Отслеживание доставок в личном кабинете совокупности заметно упростит работу менеджера отдела логистики. Особенного внимания заслуживает работа с возвратами. Нет необходимости думать, как, в то время, когда и откуда забирать товары, не приобретённые клиентами, согласовывать все шаги с курьерскими работами.
Рабочее время отдела по работе с клиентами
Стоит применять инструменты срока доставки и автоматического расчёта стоимости. Клиенту нет необходимости звонить в магазин и выяснять, в то время, когда он возьмёт собственную приобретение. Так и менеджеру нет необходимости связываться с клиентом, дабы проинформировать, сколько будет стоить доставка.
5. Оптимизируйте учёт и документооборот
Бухгалтерия — больная тема для любой компании. Дабы дать клиенту различные методы доставки, нужно заключить контракт с рядом курьерских компаний, у каждой из которых имеется собственные требования к документам, реестрам и т. д. Кроме этого появляется вопрос с переводом денежных средств, взятых за доставляемый товар. У каждой компании имеется собственный график переводов наложенного платежа.
Тут кроме того у большого вебмагазин появится потребность в повышении штата бухгалтерии. В этом замысле агрегаторы доставок очень сильно упрощают работу с документами. Потому, что содержится лишь один контракт, то соответственно унифицируются отчеты, закрывающие график и документы перечисления денежных средств. Наряду с этим магазин использует мощности нескольких курьерских работ без дополнительных затрат
Вместо заключения
Трудясь в сфере eСommerce, не следует забывать о том, что принципиально важно не только привлечь визитёров на сайт, но и преобразовать их в клиентов. Нужно — в постоянных клиентов.
Предложите любой метод доставки в любой населенный пункт России по оптимальным тарифам, оптимизируйте корзины и конверсию сайта, снизьте издержки магазина — сделать это с минимальными вложениями окажут помощь рекомендации из данной статьи, и услуги любого логистического агрегатора.
Image source: Boston Public Library
Создатель этого поста:
Герман Ивкин, — соучредитель, председатель совета директоров CheckOut. Выпускник мех-мата МГУ. Более 3 лет трудился в компании JohnsonJohnson в области операций (управление производством, транспорт, ИТ в логистике).
1 год трудился на позиции операционного аналитика в компании KupiVip.ru (один из фаворитов русском электронной торговли).
Случайные статьи:
- 21 Пример великолепных наборов по подписке
- Как выбрать правильный шрифт для лендинга-одностраничника
3 варианта доставки для интернет магазина
Подборка похожих статей:
-
Проблемы доставки товаров покупателям интернет-магазинов и их решения
О том, как кардинально снизить затраты, обусловленные новациями в 54-ФЗ, как снизить возвраты и расширить процент выкупа, расширить удовлетворенность…
-
Выбираем службу доставки для интернет-магазина
Создатель: Андрей Кистенев, компания Shop-logistics. С организацией доставки нужно будет столкнуться любому вебмагазину. В этот самый момент имеется…
-
Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов
Data Insight подготовила изучение «Логистические услуги для ожидания-магазинов: клиентов и интернет мнения 2016». Оно показывает рынку потребности…
-
Cms и saas для интернет-магазинов: в какую сторону все идет?
Представители отрасли делятся планами и своими пожеланиями Цель разрешённого материала – начать продуктивный полилог между несколькими сторонами: разными…