Правила конструктивной критики

Правила конструктивной критики

Хороший автор – не обязательно хороший критик, так же как хороший пьяница – не обязательно хороший бармен. Джим Бишоп

Тяжело согласиться с тем, что тебя осуждают, но имеется критика, на которую тяжело обидеться, ? это конструктивная критика. Ее сущность в том, что акцент делается не на том, что не хорошо, а на том, что предпринять, дабы оказалось лучше. К примеру, возможно сообщить: «У тебя оказалось прекрасно, но мне думается, что итог будет лучше, в случае если поменять вот это…».

Цель конструктивной критики ? не только распознать проблему, но и решить ее. В ее основе лежит желание оказать помощь человеку, и она направлена на конкретную проблему.

Конструктивная критика имеет собственного антипода ? это неконструктивная критика. Она, в отличие от конструктивной критики, направлена не на помощь в ответе неприятности, а на личность оппонента, его оскорбление и принижение.

Любопытно, что критику с желанием и благими намерениями оказать помощь и, казалось бы, конструктивную, нельзя назвать такой, в случае если человек, на которого она направлена, воспримет ее очень плохо.

Пример конструктивной критики

Редактор просматривает перевод текста и видит в нем неточности. Он говорит переводчику: «Я рад, что именно вы взялись за данный перевод.Правила конструктивной критики Но я заметил в тексте пара неточностей. Вот эта фраза переведена близко к оригиналу, но по-русски так сообщить запрещено.

Вернее было бы сделать так…».

Пример неконструктивной критики

В случае если в этом же случае редактор сообщит: «Что вы в том месте напереводили? Просматривать нереально ? куча неточностей. Такое чувство, что перевод делал человек, что очень сильно ударился головой», то это будет неконструктивная критика.

Осуждая так, легко нарваться на агрессивность, враждебность и сломать отношения на всегда. А через чур впечатлительного и чувствительного человека такая критика больно ранит и вселит в него неуверенность в себе и в собственных силах.

Как обучиться осуждать «конструктивно»?

Обойтись совсем без критики нереально, да и не требуется. Она нужна как в служебных, так и в личных отношениях. Без нее нереально урегулировать вопросы и продвинуться.

Эриан Шульц писал: «Из-за чего мы опасаемся критики? Так как критика, по сути, обучает нас, к тому же и безвозмездно».

В случае если осуждать грамотно, то возможно сохранить хорошие дружеские либо партнерские отношения и одновременно с этим высказать собственный вывод.

Но дабы критика была продуктивной, а не обидной и оскорбительной, необходимо знать пара правил.

направляться обратить внимание на тон, каким вы высказываете собственные претензии. Большая часть людей адекватно реагируют на доброжелательное обращение. Одновременно с этим с людьми, каковые всех дробят на сильных и не сильный, лучше сказать твердо и жестко (но не грубо).

Правила конструктивной критики предполагают возможность договориться, исходя из этого кроме того в случае если вас одолевает желание высмеять человека либо появляется соблазн выразить сарказм и иронию, лучше отказаться от для того чтобы проявления собственных чувств. Конструктивная критика не терпит проявления неуважения, агрессии и грубости.

Вы должны излучать честность, желание и открытость улучшить обстановку.

Человек, которого вы подвергаете конструктивной критике, обязан осознавать, что именно вы желаете ему сообщить. Так как в жажде случайно его не обидеть вы имеете возможность впасть в другую крайность ? изъясняться общими фразами и полунамёками, ходить вокруг да около, проявляя собственные «дипломатические» свойства, почему «потеряется» сам объект критики.

Не нужно забывать, что в ходе критики нельзя переходить на личности. Осуждать необходимо не самого человека, а его поступки. В случае если, к примеру, ваш приятель совершил неточность, не требуется ему сказать: «Ты дурак! Как ты имел возможность такое сделать?».

Конструктивная критика предполагает приблизительно такие слова: «Ты умный, здравомыслящий, а поступил небрежно!».

Осуждая другого, не следует ему навязывать собственный виденье решения проблемы. К примеру: «Ты поступил небрежно ? не ходи в том направлении больше!». Такое навязывание собственного мнения может вызвать у человека желание сделать напротив, исходя из этого лучше высказать его не в столь категоричной форме, а в форме предложения: «Ты поступил небрежно ? может, не следует в том направлении больше ходить?».

Осуждая человека, осознавшего, что он совершил неточность, не следует добивать его собственной критикой. Критика должна быть направлена на помощь в выходе из ситуации? так как безнадёжных обстановок не бывает.

Человека, попавшего «в переплет», неконструктивная критика способна только повергнуть в уныние.

Дабы критика была продуктивной и результативной, дабы человек осознал собственные неточности, а вы имели возможность рассчитывать на познание, принципиально важно выбрать подходящее время. Очевидно, не следует лезть к человеку с критикой кроме того с самыми благими намерениями в тяжелые для него моменты, в то время, когда он находится в тяжёлых событиях либо у него нехорошее настроение (последнее чаще касается личных взаимоотношений). В этом случае критика только усугубит его состояние.

Дабы высказать человеку критическое замечание, стоит поразмыслить не только об эргономичном времени, но и о месте. К сожалению, в жизни довольно часто приходится подмечать, как супруг осуждает жену либо супруга мужа в присутствии посторонних людей. Такая критика a priori не может быть конструктивной, даже в том случае, если осуждающий полностью прав.

Исходя из этого планируя кого-то «конструктивно» покритиковать, будь то сотрудник, приятель либо близкий человек, нужно позаботиться об отсутствии посторонних людей. Публичная критика не может быть конструктивной ? она обидит и унизит человека и не принесет пользы.

Перед тем, как начать осуждать кого-то, пускай и справедливо, возможно сперва упомянуть о собственных недочётах либо неточностях, сделанных в прошлом. Самокритика разрешит тому, кого мы осуждаем, не ощущать себя уязвленным, и ему будет легче признать и исправить собственные неточности.

Дабы у человека не опустились руки по окончании отечественных критических замечаний, стоит перед тем, как приступить к критике, напомнить ему о его преимуществах и отыскать, за что его возможно похвалить. Кто-то из великих сообщил: «Критик усыпляет хлороформом похвал, а позже оперирует».

Перед тем как начать делать критические замечания, необходимо представить вероятную ответную реакцию человека. Все люди различные и критику также принимают по-различному, в этот самый момент нужен личный подход.

С ранимым и чувствительным человеком ведут себя в противном случае, чем с развязным либо гордым. В случае если человек старательный, мнительный и уязвимый, с ним необходимо показать мягкость.

С человеком гордым мягкость не пройдет – он воспримет ее как слабость и неуверенность, исходя из этого тут необходимо показать твердость. Но принципиально важно не перестараться, дабы не задеть его самолюбие.

С опаской необходимо относиться с критикой по отношению к людям с заниженной самооценкой. В случае если человек прагматичен и эгоистичен, ему стоит намекнуть, что из критики он может извлечь определенную пользу. Несложнее всего общаться с людьми, владеющими эмоцией юмора.

Само собой разумеется, если оно не чуждо и осуждающему.

Знать правила конструктивной критики нужно любому человеку – они разрешат выстроить искренние отношения и в личной судьбе, и на работе. В случае если же функционировать в соответствии с правилам не получается, то лучше не пробовать кого-то осуждать, дабы не нажить себе неприятелей либо недоброжелателей. Как сообщил британский автор Оскар Уайльд, «Критика требует куда больше культуры, чем творчество».

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

Советы психолога. Правила конструктивной САМОкритики (Выпуск 7. Психология в картинках).


Подборка похожих статей:

riasevastopol