4 Совета, как превратить критиков в советчиков

22.10.2012 Саморазвитие

Превращение критиков в советчиков

«Честную критику выслушивать тяжело, в особенности от родных, друзей, чужих и друзей» — когда-то шутливо увидел автор Франклин Джонс. Критика не нравится никому. Кроме того в случае если человек сознает, что критика честна, вслух рассказать о этом ему не так легко. В большинстве случаев он тут же ополчается на осуждающего, припоминая ему его грехи: «А ты сам-то чем лучше?!» либо «взглянуть на себя — в собственном глазу бревна не видишь, а в моем соломинку рассмотрел». Продолжать разговор бессмысленно, ссора неизбежна.

И неудивительно: Дейл Карнеги сравнивал критику с почтовым голубем: подобно ему, она постоянно возвращается обратно.

Виноваты в ссоре будут, вероятнее, оба. Первый — по причине того, что неправильно осуждал, а второй — по причине того, что неправильно реагировал. Один нападал, а второй оборонялся. Критика — это дело, требующее, дабы к нему доходили с умом.

И тогда в выигрыше останутся оба.

Что такое критика? Эта дискусия, оценка и анализ каких-то явлений. Критика не редкость конструктивная и неконструктивная, разумная и неразумная.

Неразумную критику именуют критиканством. Как шутил кинокритик Кеннет Тайнен, «Критик — это человек, что знает, как проехать, но не знает, как водить автомобиль».4 Совета, как превратить критиков в советчиков

Критикан — человек, склонный к придиркам, его замечания необоснованны и обидны. В них очевидно проглядывает цель унизить, «поставить на место» другого человека, выделить его второстепенность. И эта цель замаскирована под благие намерения: «Я тебе показываю на твои неточности, по причине того, что желаю тебе хороша». Критикан обожает осуждать прилюдно, призывая окружающих в свидетели: «Я же сказал, что тебе запрещено ничего доверить!», «У тебя ничего не окажется», «Эта цель нереальна» и т. п.

Действительно, критиканы редко направляют собственные стрелы на людей, уверенных в себе, от которых без промедлений придет ответ. Объекты их нападок — люди ранимые и чувствительные, у которых по окончании их замечаний и придирок опускаются руки, падает самооценка и исчезает мотивация.

Однако, психологи уверены в том, что верно относиться к критике, кроме того конструктивной, цель которой — оказать помощь, посоветовать, научить, — могут немногие. Большая часть в ответ обижаются, оправдываются, молчат либо платят тем же. А напрасно: из любой критики возможно извлечь пользу, перевоплотив критика в собственного советчика.

1. Отыскать рациональное зерно

Начальник одной большой компании говорит, что на неспециализированных собраниях кое-какие сотрудники из подчиненных довольно часто подвергают сомнению, ищут недочёты либо осуждают его идеи и предложения. Градус общения увеличивается, ситуация накаляется, угрожая перерасти в производственный конфликт, уводящий от решения проблемы.

В большинстве случаев критиков не обожают, считают их людьми конфликтными и неудобными по причине того, что они словно бы бы сосредоточены на негативе. Иногда их кроме того именуют вредителями а также убийцами благих намерений и планов. Но отечественный начальник подошел к критике в противном случае. Он осознавал, что подчиненные переживают за успех компании не меньше, чем он сам, исходя из этого заметил в критике хорошую цель: заостряя внимание на неточностях, критики оказывают помощь ему реализовывать его замыслы.

какое количество неудач довелось бы избежать, если бы он в свое время не отмахнулся от критики, а отнесся к ней, как к совету!

Данный начальник увидел, что сотрудники, выступающие с критикой, напоминают ему своих родителей, желающих предохранить детей от неточностей. А французский философ Пьер Буаст отозвался о роли критиков так: они «должны подражать хорошим пастушьим псам, каковые ведут, останавливают, укрощают, лая, но никого не кусают».

Действительно, критика необходимо мочь разговорить, «вытащить» из него сущность критического замечания, расшифровать его. Не следует обращать внимания на ироническую ухмылку либо раздраженный тон, которыми в большинстве случаев сопровождается критика. Через чур больной реакция на критику демонстрирует слабость характера.

Держим себя в руках.

Итак, в ответ на предложение начальника компании поразмыслить о методах повышения продаж нового изделия критик скептически подмечает, что ничего не окажется, мысль неосуществима. Не требуется пропускать его замечание мимо ушей как неконструктивное, поскольку он точно руководствуется какими-то мыслями.

Самое верное в данной ситуации задать вопрос его: «Что ты желаешь этим сообщить?», «В чем сущность твоего возражения?», «Какова цель твоего замечания?». Предполагаемые ответы: «Вы через чур торопитесь со своей идеей, поскольку еще не решены ответственные технические вопросы» и т. п.

Очевидно, что от критики, имеющей рациональное зерно, намного больше пользы, чем от похвалы, под которой прячутся подхалимаж и лесть.

2. Перевести критику в хорошую плоскость

Критик точно превратится в сообщника и советчика, в случае если в ответ на критическое замечание задать вопрос его: «Как, по твоему точке зрения, возможно решить эту задачу?», «Предложи собственные варианты, как обойти появившуюся проблему» и пр.

В случае если же на его комментарий подметить: «И отчего же ты так вычисляешь?», он почувствует себя соперником, что обязан или нападать, или держать оборону. Смотришь, к нему присоединятся и другие поддерживающие его точку зрения сотрудники. И вместо конструктивного дискусии по вопросу начнется тщетное препирательство.

3. Завоевать доверие

Дабы критики стали советчиками, начальник обязан завоевать их доверие, продемонстрировать, что все они — игроки одной команды.

Тогда вместо того, дабы становиться в позу и высказывать недовольство, сотрудники-критики будут приходить с конструктивными предложениями.

4. Выяснить тип критика

Критика, что умен и которому имеется что сообщить, возможно сделать своим советчиком. Но в роли критика время от времени выступает человек, цель которого — не совместная работа на итог, а перепалка. Быть может, он играет роль неформального фаворита и так показывает собственную значимость, завоевывает авторитет, повышает самооценку.

Быть может, пробует манипулировать, принижая идею, ставя ее под сомнение и заставляя от нее отказаться. Либо же он — психотерапевтический вампир, и критика для него — собственного рода развлечение, направленное на то, дабы вывести оппонента из себя, вынудить кричать и нервничать.

Не следует идти на предлогу у для того чтобы критика, либо, скорее, критикана, и играться по его правилам. Он лишь и ожидает этого. Не требуется обращаться к нему с вопросом наподобие: «Ты можешь предложить лучшую идею?».

Он подразумевает через чур несложный ответ — «да» либо «нет».

Вопрос «Чего ты получаешь своим замечанием?» вынудит его на пара секунд задуматься, и сейчас возможно отвлечься от него и обратиться к остальным сотрудникам: «У кого имеется предложения, как оптимально решить эту задачу?».

Аналогичного критика, не желающего становиться партнером, лучше «поставить в игнор» и не тратить на него душевные силы, подпитывая энергией. Ну и, конечно же, существуют административные меры, в случае если критиканство переходит все границы.

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

Разведопрос: Георгий Соколов о борьбе с лженаукой


Подборка похожих статей: