Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, и получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. Портфельный анализ есть серьёзным этапом разработки маркетинговой стратегии.
Сущность портфельного анализа содержится в том, что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, любая из которых довольно независима. Цель портфельного анализа – согласование стратегий и самоё эффективное применение имеющихся инвестиционных ресурсов с позиций успехи устойчивого положения компании в целом и роста денежных результатов.
Для самоё эффективного распределения инвестиционных ресурсов между стратегическими бизнес-единицами, нужно оценить потенциальную рентабельность, стратегические перспективы и риски развития каждой из них. В общем случае портфельный анализ выстроен на правиле, что чем выше потенциал развития бизнес-единицы (прибыли и рост продаж) и чем ниже риски – тем удачнее для компании в целом инвестирование в развитие данной бизнес-единицы. Инвестиционные ресурсы наряду с этим смогут быть как внешние, так и внутренние (прибыль вторых бизнес-единиц).
Ключевые принципы формирования оптимального портфеля:
- диверсифицированность портфеля по рискам;
- диверсифицированность портфеля по стадиям жизненного цикла объектов;
- диверсифицированность портфеля по донорам и объектам инвестирования.
Кроме этого направляться подчернуть, что портфельный анализ оказывает помощь избегать «унификационного» подхода к формированию этих бизнес-единиц при разработке корпоративных стратегий. Для каждой бизнес-единицы обозначаются цели и самостоятельные приоритеты, соответствующие ее положению на роли и рынке в портфеле.
Матричные способы портфельного анализа
Самый распространенным способами портфельного анализа являются матричные способы. Матрицы для портфельного анализа в большинстве случаев являются двумерными таблицами (нам известна только одна трехмерная матрица стратегического анализа – вариация матрицы Ансофа), где по осям откладываются пограничные значения разглядываемых факторов (ответственное условие: между факторами не должно быть строгой функциональной зависимости. Квадранты образуются пересечением пограничных значений обоих факторов.
Попадание бизнес-единиц в тот либо другой квадрант свидетельствует применимость к ним типовых стратегических рекомендаций.
самые известные матрицы для портфельного анализа:
Матрица БКГ (BCG) – Анализ темпов доли и роста рынка
Матрица МКК (MCC) – Анализ соответствия бизнеса миссии предприятия и его главным компетенциям
Матрица GE/McKinsey – Анализ конкурентоспособности бизнеса и сравнительной привлекательности рынка
Анализ и — Матрица привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности
Матрица Ансофа — Анализ стратегии по отношению к продуктам и рынкам
Матрица ADL — Анализ жизненного относительного положения и цикла отрасли на рынке
Этапы портфельного анализа
- Определение стратегических бизнес-единиц компании.
- Выбор матричного способа анализа (см. выше).
- Сбор нужной для построения матрицы информации.
Таковой информацией возможно:
— состояние и тенденции отраслей, в которых трудятся бизнес-единицы;
— конкурентоспособность бизнесов;
— часть бизнес-единиц на их рынках;
— стадии жизненного цикла продуктов и отраслей;
— и т.п. - Построение выбранных матриц портфельного анализа.
- На базе типовых рекомендаций выбранного способа матричного анализа разрабатываются неспециализированные стратегии для бизнес-единиц.
Случайные статьи:
Инвестиции. Урок 1.8. Портфельный анализ
Подборка похожих статей:
-
Как стать бизнес-ангелом: грамотный анализ стартапа
Стартаперы довольно часто ищут стороннее финансирование собственных задумок. Но любой как начинающий, так и умелый бизнес-ангел задаёт вопросы себя:…
-
Анализ соперников есть нужным этапом при разработке маркетинговой стратегии. Приблизительная структура для того чтобы документа:[1] 1. обнаружение…
-
Универсальных решений не бывает, или как повысить конверсию через анализ аудитории?
Многие компании, будь то маленькие стартапы либо большие корпорации, имеют схожие взоры на контент-стратегию. В частности, большая часть компаний уверен…
-
Как делать конкурентный анализ и учиться на чужом опыте
Анна Акбаева Менеджер интернет-проекта, Москва Хорошая новость: все неточности и успешные ответы уже сделаны до вас. Анна Акбаевао том, как улучшать…