Портфельный анализ

Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, и получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. Портфельный анализ есть серьёзным этапом разработки маркетинговой стратегии.

Сущность портфельного анализа содержится в том, что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, любая из которых довольно независима. Цель портфельного анализа – согласование стратегий и самоё эффективное применение имеющихся инвестиционных ресурсов с позиций успехи устойчивого положения компании в целом и роста денежных результатов.

Для самоё эффективного распределения инвестиционных ресурсов между стратегическими бизнес-единицами, нужно оценить потенциальную рентабельность, стратегические перспективы и риски развития каждой из них. В общем случае портфельный анализ выстроен на правиле, что чем выше потенциал развития бизнес-единицы (прибыли и рост продаж) и чем ниже риски – тем удачнее для компании в целом инвестирование в развитие данной бизнес-единицы. Инвестиционные ресурсы наряду с этим смогут быть как внешние, так и внутренние (прибыль вторых бизнес-единиц).

Ключевые принципы формирования оптимального портфеля:

Портфельный анализ

  • диверсифицированность портфеля по рискам;
  • диверсифицированность портфеля по стадиям жизненного цикла объектов;
  • диверсифицированность портфеля по донорам и объектам инвестирования.

Кроме этого направляться подчернуть, что портфельный анализ оказывает помощь избегать «унификационного» подхода к формированию этих бизнес-единиц при разработке корпоративных стратегий. Для каждой бизнес-единицы обозначаются цели и самостоятельные приоритеты, соответствующие ее положению на роли и рынке в портфеле.

Матричные способы портфельного анализа

Самый распространенным способами портфельного анализа являются матричные способы. Матрицы для портфельного анализа в большинстве случаев являются двумерными таблицами (нам известна только одна трехмерная матрица стратегического анализа – вариация матрицы Ансофа), где по осям откладываются пограничные значения разглядываемых факторов (ответственное условие: между факторами не должно быть строгой функциональной зависимости. Квадранты образуются пересечением пограничных значений обоих факторов.

Попадание бизнес-единиц в тот либо другой квадрант свидетельствует применимость к ним типовых стратегических рекомендаций.

самые известные матрицы для портфельного анализа:

Матрица БКГ (BCG) – Анализ темпов доли и роста рынка
Матрица МКК (MCC) – Анализ соответствия бизнеса миссии предприятия и его главным компетенциям
Матрица GE/McKinsey – Анализ конкурентоспособности бизнеса и сравнительной привлекательности рынка
Анализ и — Матрица привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности
Матрица Ансофа — Анализ стратегии по отношению к продуктам и рынкам
Матрица ADL — Анализ жизненного относительного положения и цикла отрасли на рынке

Этапы портфельного анализа

  • Определение стратегических бизнес-единиц компании.
  • Выбор матричного способа анализа (см. выше).
  • Сбор нужной для построения матрицы информации.
    Таковой информацией возможно:
    — состояние и тенденции отраслей, в которых трудятся бизнес-единицы;
    — конкурентоспособность бизнесов;
    — часть бизнес-единиц на их рынках;
    — стадии жизненного цикла продуктов и отраслей;
    — и т.п.
  • Построение выбранных матриц портфельного анализа.
  • На базе типовых рекомендаций выбранного способа матричного анализа разрабатываются неспециализированные стратегии для бизнес-единиц.

Случайные статьи:

Инвестиции. Урок 1.8. Портфельный анализ


Подборка похожих статей:

riasevastopol