В данной статье представлены три забавные обстановки, которые связаны с культурными нюансами. О них стало известно благодаря конференции в Сингапуре, посвященной проблемам проектирования пользовательского опыта.
1. «Лишь не рассказываете свекрови»
Участница одного из опросов собиралась воспользоваться услугами клининговой компании, но опасалась, что ее уличат родители мужа:
«Я пологаю, что на сайте не следует размещать отзывы вместе с фото. К примеру, я, дабы мне помогли убраться в доме перед приходом свёкра и свекрови. Я желаю произвести на них чувство. Вероятно они случайно зайдут на ваш сайт и заметят в том месте мое фото.
Тогда они решат, что я плохая хозяйка, раз прибегаю к помощи опытных уборщиц».
Страница с отзывами на сайте данной компании выглядит следующим образом:
Такие отношения свойственны для некоторых культур, в то время, когда родители принимают активное участие в жизни собственных детей кроме того по окончании их взросления. К примеру, в Соединенных Штатах родители оказывают помощь детям выбирать колледж и подавать заявление, исходя из этого сайтам университетов приходится подстраиваться под эти культурные реалии.
- Индивидуалисты против коллективистов, либо как культура воздействует на поведение потребителей
2. Описание товаров
Участник одного из опытов, исповедующий ислам, собирался добавить в корзину курицу халяль в одном из вебмагазинов. Но он нигде не имел возможности отыскать обозначение того, что данный продукт вправду разрешен представителям его религии. Мусульманин случайно надавил на фото и заметил на упаковке с курицей маленькой значок «Халяль».
Вследствие этого крайне важно показывать все характеристики продукта в карточке товара. К примеру, в Сингапуре по статистике живёт около 15% мусульман, исходя из этого, добавив в описание продукта значок «Халяль», вы сможете привлечь новых клиентов.
3. Информированность потенциальных клиентов
На протяжении конференции в Сингапуре было найдено, что многие пользователи сомневаются в том, что компания, которая их заинтересовала, находится в их стране. Вследствие этого они довольно часто открывали страницу «О компании», дабы взглянуть адрес.
Кроме этого люди обращали внимание на доменное имя сайта. Если оно оканчивалось на .sg, это сигнализировало им о том, что компания есть местной, тогда как сайт с доменом .com заставлял их сомневаться.
Такое поведение характерно для обитателей маленьких государств, которых окружают страны, где люди говорят на том же языке. Это типично, к примеру, для Сингапура и многих южноамериканских стран. Их обитателям «попадаются» компании из соседних государств, исходя из этого на сайте принципиально важно выделить, что компания есть местной.
Участник данного опыта искал компанию Homepay в поисковике. Он ввел в строчок поиска «Homepay»: «В то время, когда я начал вводить наименование компании, я сходу заметил, что слово «Сингапур» сразу же показалось на экране. Это весьма обрадовало меня, поскольку я сразу же осознал, что эта компания находится в Сингапуре».
Помимо этого, кое-какие участники опроса согласились, что им весьма нравится пользоваться сайтами, у которых имеется версии на различных языках. В ряде южноамериканских не все говорят по-английски.
- 10 неизвестных фактов об Интернете в Китае
Глобальный пользовательский опыт
Но, в случае если возвратиться к главной теме конференции, то возможно сделать один неспециализированный вывод: бессчётные изучения продемонстрировали, что, не обращая внимания на отличие религий и культур, ключевые принципы юзабилити действуют везде. И Сингапур в этом замысле не есть исключением.
К примеру, в соответствии с итогам тестирования, обитатели США испытывали беспокойство, в случае если на сайте не были четко обозначены цены. Людям нравятся сайты, где цены указаны четко и ясно. В этом отношении нет никакой отличия между обитателями США, Сингапура и Западной Европы.
В случае если правила юзабилити едины для всех, для чего проводить тестирование на интернациональном рынке?
Подобное тестирование в большинстве случаев сводится к наблюдению за всевозможными культурными различиями. Изучения рынка сбыта продолжительное время были приоритетным направлением транснациональных компаний. Компании, эксперты которых осознавали эмоции и мысли собственных клиентов, имели больше шансов удовлетворить их потребности.
В случае если сказать обобщенно, такие изучения давали им неоспоримое преимущество в мире.
Хорошим примером может послужить компания McDonald s. Во Франции они пишут наименование Роял Гамбургера на французский манер (фото сверху). В Чили они включили в меню латиноамериканские пирожки с сыром называющиеся эмпанадас (фото снизу).
Компания Uber кроме этого старается приспособиться под изюминки местного рынка. К примеру, в Стамбуле при помощи их известного приложения возможно заказать не только такси, но и лодку (фото слева), а в Индии — расплатиться за поездку наличными (фото справа).
Вышеназванные компании сумели приспособить собственные предложения под культурные изюминки обитателей различных государств. Им удалось сделать это по окончании основательных маркетинговых исследований.
Те дизайнеры, каковые не желают изменять продукт компании, смогут совершить изучение поведения потребителей из различных государств. Кроме того в случае если результаты окажутся схожими, возможно будет найти кое-какие инсайты, каковые полезно будет применить при разработке сайта.
- Стартап BlaBlaCar: совместные поездки от Лиссабона до Владивостока
Заключение
В случае если вашими клиентами являются обитатели различных государств, то вы, наверное, уже проводили какие-либо изучения с целью обнаружения культурных различий. В случае если нет, то самое время начать. Кроме того маленькое тестирование окажет помощь вам распознать кое-какие особенности, которыми владеют потребители, живущие в различных странах.
Для начала направляться запланировать пара поездок в те страны, где живут ваши клиенты. Начните с малого и совершите маленькое юзабилити-тестирование в том стране, где живет главная масса ваших клиентов. В случае если удастся распознать что-то примечательное, то направляться совершить более углубленное изучение и узнать, есть ли это личными изюминками либо культурными нюансами целой нации.
Помимо этого, не забудьте изучить сайты соперников. А интервью и фокусные группы окажут помощь вам выяснить, какие конкретно ожидания, типы и страхи мышления свойственны людям в конкретной стране.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.com, image source: Lygia de Luca
Случайные статьи:
- 8 Замечательных примеров мобильного дизайна
- Экспериментальный дизайн — следующий уровень технологии сплит-теста
TT03 — про UX (User Experience)
Подборка похожих статей:
-
7 Способов измерить пользовательский опыт вашего сайта
Пользовательский опыт включает в себя целый спектр понятий, таких как, к примеру, внешний вид страницы, удобство размещения элементов и т.п. В случае…
-
Пользовательский опыт: власть переходит к клиентам
Любой управленец, будь то СЕО компании либо начальник отдела маркетинга, пытается повысить уровень качества обслуживания клиентов. Само собой разумеется,…
-
Как цвет влияет на пользовательский опыт?
Цвет есть не только серьёзной составляющей внешнего вида веб-страницы, но и играется важную роль в UX (user experience, опыт сотрудничества). Посредством…
-
Оптимизируйте пользовательский опыт — не только конверсию
Вы используете интернет-разработки, дабы продвигать услуги и собственные товары и, само собой разумеется, приобретать прибыль — это разумное и понятное…