Положение о службе маркетинга

Организация маркетинга в компании предполагает прежде всего формирование структурного подразделения (работы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим функции и роль работы маркетинга в компании, есть положение о работе маркетинга, на базе которого разрабатываются должностные руководства для сотрудников этого подразделения.

В большинстве случаев положение о работе маркетинга содержит следующие разделы:

  • Задачи работы маркетинга
  • Функции работы маркетинга
  • Права работы маркетинга

В конкретной компании структура этого документа, как и содержание пунктов и разделов, смогут различаться от приведенного примера.

Задачи работы маркетинга

Задачи работы маркетинга вытекают, по существу, из ключевых принципов маркетинга. В число необходимых задач должны входить:

  • сбор, анализ и обработка информации о рынке, спросе на продукцию компании;
  • подготовка данных, нужных для принятия ответов по действенному применению производственного, денежного, сбытового и тому аналогичного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
  • активное действие на стимулирование и формирование спроса сбыта.

Функции работы маркетинга

Работа маркетинга призвана обеспечить исполнение всех функций маркетинга в компании.Положение о службе маркетинга

1. Комплексное изучение рынка:

  • анализ и исследование главных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
  • прогнозы развития спроса (продолжительно- и кратковременные);
  • изучение потребителей (отношение к товару, компании, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
  • анализ соперников (маркетинговая политика, сильные и не сильный стороны и т.п.);
  • сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;
  • определение главных компетенций компании;
  • разработка маркетинговой стратегии и своевременных замыслов, проведение контроля и анализа на целевых рынках.

2.Формирование ассортиментной политики предприятия:

  • разработку продуктовых ассортимента и линий;
  • повышение уровня и оценку состояния конкурентоспособности продуктов;
  • подготовку предложений по разработке новых продуктов;
  • управление торговыми марками.

3.Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

  • выбор способов ценообразования;
  • разработку совокупности скидок;
  • разработка маркетинговой политики.

4. Созданиемаркетинговых каналов и выбор способов продажи продуктов компании:

  • формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);
  • выбор торговых посредников;
  • анализ и структуры продаж и прогноз объёма;
  • разработку методов и форм реализации товаров.

5. Развитие маркетинговых коммуникаций:

  • разработка и проведении маркетинговых и PR кампаний;
  • участие в респектабельных некоммерческих мероприятиях;
  • проведение выставок, презентаций, демонстраций;
  • поощрение клиентов;
  • стимулирование работников сбыта и продавцов;
  • формирование хорошего имиджа компании.

Права работы маркетинга

1. Работа маркетинга разрабатывает и воображает на утверждение управлению компании:

  • замыслы маркетинга на продолжительно-, средне-и кратковременные периоды;
  • предложения по координации и взаимосвязям деятельности работы маркетинга с другими подразделениями компании;
  • предложения о поощрении работников работы маркетинга и других функциональных и линейных работ за удачи в реализации маркетинговых упрочнений компании.

2. Работа маркетинга разрабатывает и согласовывает:

  • кадровые вопросы и финансовые документы, которые связаны с деятельностью подразделений, каковые входят в работу маркетинга;
  • проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности компании.

Случайные статьи:

Вопросы о контрактной службе по 44 ФЗ


Подборка похожих статей:

riasevastopol