Организация маркетинга в компании предполагает прежде всего формирование структурного подразделения (работы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим функции и роль работы маркетинга в компании, есть положение о работе маркетинга, на базе которого разрабатываются должностные руководства для сотрудников этого подразделения.
В большинстве случаев положение о работе маркетинга содержит следующие разделы:
- Задачи работы маркетинга
- Функции работы маркетинга
- Права работы маркетинга
В конкретной компании структура этого документа, как и содержание пунктов и разделов, смогут различаться от приведенного примера.
Задачи работы маркетинга
Задачи работы маркетинга вытекают, по существу, из ключевых принципов маркетинга. В число необходимых задач должны входить:
- сбор, анализ и обработка информации о рынке, спросе на продукцию компании;
- подготовка данных, нужных для принятия ответов по действенному применению производственного, денежного, сбытового и тому аналогичного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
- активное действие на стимулирование и формирование спроса сбыта.
Функции работы маркетинга
Работа маркетинга призвана обеспечить исполнение всех функций маркетинга в компании.
1. Комплексное изучение рынка:
- анализ и исследование главных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
- прогнозы развития спроса (продолжительно- и кратковременные);
- изучение потребителей (отношение к товару, компании, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
- анализ соперников (маркетинговая политика, сильные и не сильный стороны и т.п.);
- сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;
- определение главных компетенций компании;
- разработка маркетинговой стратегии и своевременных замыслов, проведение контроля и анализа на целевых рынках.
2.Формирование ассортиментной политики предприятия:
- разработку продуктовых ассортимента и линий;
- повышение уровня и оценку состояния конкурентоспособности продуктов;
- подготовку предложений по разработке новых продуктов;
- управление торговыми марками.
3.Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:
- выбор способов ценообразования;
- разработку совокупности скидок;
- разработка маркетинговой политики.
4. Созданиемаркетинговых каналов и выбор способов продажи продуктов компании:
- формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);
- выбор торговых посредников;
- анализ и структуры продаж и прогноз объёма;
- разработку методов и форм реализации товаров.
5. Развитие маркетинговых коммуникаций:
- разработка и проведении маркетинговых и PR кампаний;
- участие в респектабельных некоммерческих мероприятиях;
- проведение выставок, презентаций, демонстраций;
- поощрение клиентов;
- стимулирование работников сбыта и продавцов;
- формирование хорошего имиджа компании.
Права работы маркетинга
1. Работа маркетинга разрабатывает и воображает на утверждение управлению компании:
- замыслы маркетинга на продолжительно-, средне-и кратковременные периоды;
- предложения по координации и взаимосвязям деятельности работы маркетинга с другими подразделениями компании;
- предложения о поощрении работников работы маркетинга и других функциональных и линейных работ за удачи в реализации маркетинговых упрочнений компании.
2. Работа маркетинга разрабатывает и согласовывает:
- кадровые вопросы и финансовые документы, которые связаны с деятельностью подразделений, каковые входят в работу маркетинга;
- проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности компании.
Случайные статьи:
Вопросы о контрактной службе по 44 ФЗ
Подборка похожих статей:
-
Большой брат для отдела маркетинга
Татьяна Коробова Директор по PR, Украина Грезите установить в кошельках ваших подчиненных камеры видеонаблюдения?Уймите вашу фантазию! Пора решить…
-
Развитие e-mail маркетинга — ваш спасательный жилет в кризис
Компания Intelligent Emails, воображающая в Российской Федерации опытный сервис e-mail рассылок Ofsys, начала оказывать консалтинговые услуги в области…
-
Борьба за клиента на рынке маркетинга, рекламы и pr
Какие конкретно конкурентные преимущества компании разного уровня применяют в борьбе за клиента? Наталья Миронова разбирает рынок, сравнивая восемь…
-
Что такое философия маркетинга?
Андрей Ваганов Начальник проекта, Москва финансовый кризис вынудил компании разбирать собственную деятельность и заняться философией маркетинга. Из-за…