Pogo sticking, либо поведение, при котором визитёры весьма скоро перемещаются по ресурсу, было названо так по аналогии с игрушкой-тренажером, созданной для развития координации, ловкости, развлечения детей и мышц тела и потом ставшей муниципальным а также экстремальным видом спорта. Вот лишь вряд ли таковой экстрим — лучшее решение с позиций юзабилити.
Любой сайт, предусматривающий иерархию, в которой основной элемент связан с подчиненными наподобие колеса со спицами (hub-and-spoke pattern) — будь то страница с результатами поиска, домашний либо товарный лендинг — имеет риск стать «генератором прыжков», в то время, когда пользователи, в надежде отыскать необходимую информацию, щелкают по всем разделам, тем самым повышая цена сотрудничества и контролируя собственные нервы на выдержку.
- 7 правил оптимизации юзабилити вебмагазинов
Определение пого-стикинга
Пого-стикинг довольно часто путают с «отказом» (bouncing rate) пользователей, либо их возвращением на внешнюю страницу поиска, не смотря на то, что подобная реакция возможно связана с отталкивающим дизайном лендинга или с незаинтересованностью конкретного визитёра в предлагаемом продукте либо сервисе, т.е. это неприятность оформления либо целевого трафика, а не навигации.
Но, в случае если люди находятся на вашем сайте не просто так и целенаправленно ищут релевантный контент, но встречают на пути большие сложности, возможно сказать о проблеме пого-стикинга: повторные переходы на одинаковые страницы достаточно скоро утомляют, в противном случае и вовсе отталкивают.
Так, узнаваемый ресурс стримингового видео HDserials при поиске по категориям отображает лишь названия и обложки фильмов, без каких-либо дополнительных сведений о рейтинге, дате выпуска, стране-производителе, длительности фильма и т. д. Дабы все это определить, нужно перейти по ссылке, не говоря уже об отсутствии возможности сортировки картин по нужным параметрам.
Страница поиска по категориям hdserials.tv
Для сравнения, Кинопоиск не только информирует эти сведенья, но и прямо со страницы поиска разрешает додавать фильм в перечень избранного либо отмечать его как просмотренный.
Страница поиска kinopoisk.ru
В итоге, кроме того позитивно настроенные визитёры сдаются и уходят, в лучшем случае — выбирают самый приемлемый вариант (так как не напрасно же убито столько времени!), но на их лояльность в будущем имеете возможность не рассчитывать.
Такова цена нехорошего сотрудничества, либо high interaction cost: чем тяжелее ваш сайт с целью достижения цели, тем меньше возможность, что люди по большому счету захотят им пользоваться.
Визитёры начинают «прыгать», в то время, когда не выявляют искомую данные сходу либо их ожидания не совпадают с действительностью. К примеру, расхождение между содержанием и заголовком целевых страниц ставит под вопрос доверие не только к ресурсу, но и к бренду в целом.
- Честный интернет-маркетинг, либо Ссылка как обещание
Как найти пого-стикинг?
Самый несложный метод установить «прыгающее поведение» — это яркое наблюдение за пользователями в момент проведения юзабилити-тестов. Но инструменты веб-аналитики также будут оказать помощь идентифицировать проблему.
Изучение последовательности страниц, посещаемых пользователями за одну сессию, стало называться «анализ пути» (path analysis). На различных платформах эта опция может обозначаться по-различному, но в любом случае она обязана находиться.
Анализ навигационных дорог на сайте отнимает большое количество времени, исходя из этого для начала лучше выбрать те страницы, каковые являются потенциальными кандидатами для пого-стикинга: домашняя страница, страница результатов поиска, товарные лендинги и другие главные разделы вашего сайта (routing pages).
Обратите особенное внимание на страницы с громаднейшим числом просмотров за одно посещение (high rate of pageviews), но в этом случае совсем не обязательно имеет место пого-стикинг.
Факт повторных возврата и кликов к исходной странице возможно индикатором хорошего пользовательского опыта, в то время, когда визитёры в действительности вычисляют увлекательным тот контент, что предлагает им этот раздел. Хороший пример — основная страница новостной ленты интернет-издания, где пользователь, переходя по заголовкам, просматривает каждую из открытых статей.
Интернет-издание Lenta.ru со множеством увлекательных заголовков
Иначе, в случае если информация, представленная при клике по ссылке, не устраивает пользователя (как не редкость при обманчивых заголовков либо неполных сведений), это есть землёй для происхождения пого-стикинга.
Так, для определения одного из двух сценариев количественных данных очевидно не хватает.
Дабы создать более правильное представление о том, как пользователи взаимодействуют с routing pages, ваше наблюдение должно быть сосредоточено на одной сессии и исключать те пути, в то время, когда перед возвратом в исходный раздел было открыто более одной страницы либо на посещение открытой страницы было затрачено большое время (что говорит о заинтересованности).
Ваша цель — из всего многообразия переходов выделить паттерн А-Б-А, где А — главная страница, а Б — связанная с ней ссылка. Так вы сможете определить процент пользователей, идущих по этому навигационному пути, и отследить их поведение во времени.
Определение пути из заданной последовательности страниц при помощи Гугл Analytics. Выбор опции «Сходу переходит в…» (immediately followed by), а не просто «Переходит в…» (followed by) неслучаен: принципиально важно отделить моментальные переходы между конкретными страницами от вероятных отклонений.
- 7 правил оптимизации юзабилити вебмагазинов
Качественные способы
По окончании того, как вы установили пого-стикинг, приступайте к качественным изучениям, дабы узнать обстоятельство для того чтобы поведения.
Пользователи ищут на вашем сайте определенный контент, что не известно почему отсутствует либо недоступен? Либо вы давали слово им фотографии милых котиков, а вместо этого предлагаете ироничную статью об одержимости общества детенышами животных? Быть может, ваша страница с результатами поиска не отображает хватает информации, дабы люди имели возможность осознать, как она им соответствует (как в примере с фильмами)?
Количественные способы веб-аналитики не смогут растолковать, из-за чего имеет место то либо иное поведение, либо как улучшить ситуацию— они только позволяют осознать, что неприятность имеется. В представленной ниже таблице вы отыщете распространенные обстоятельства пого-стикинга и самые эффективные методы их решения:
- Как отслеживать поиск по сайту посредством Google Analytics?
Вместо заключения
Когда вы устраните проблему пого-стикинга, то возможно увидите достаточно стремительное понижение просмотров вашего сайта. Но это не предлог для расстройства! Это значит, что сейчас пользователи тратят значительно меньше времени на поиск желанной информации, избегая навигации и ненужных кликов.
Инструменты веб-аналитики не смогут охватить всех нюансов людской поведения, и интерпретация количественных данных требует более детального подхода.
Помимо этого, если вы проследите за действиями пользователей в целом, то заметите, что многие из ваших визитёров стали намного чаще возвращаться на сайт легко вследствие того что им нравится сотрудничество с ним и они легко смогут обнаружитьнем все нужное. С позиций долговременной возможности подобная лояльность приведет к повышению показателей, даже в том случае, если сперва вы станете замечать неспециализированный спад.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.com, image source matosesfoto
Случайные статьи:
- Десятилетие молчания: сколько лет потратили моцарт и пикассо, чтобы добиться успеха?
- Наука самовосприятия: притворяйтесь, пока не «претворитесь»
FunnySport TV #24 Летающая палка FlyBar — pogo stick
Подборка похожих статей:
-
Что делать, если ваш лендинг шаблон не конвертирует?
Для чего делать работу, которая уже была выполнена за вас? Вот, что приходит на ум маркетологам и владельцам бизнеса, решающим выложить около $30 за…
-
Что делать, если клиенты ведут себя странно?
Непременно каждая компания сталкивается с тем, что ее клиенты начинают вести себя достаточно необычно. Отсутствие должной реакции на трансформацию…
-
Что делать, если посетителей на сайте много, а клиентов нет?
Екатерина Щербак Партнер, Петербург В ходе конкурса «Громадная игра-2013» бесплатная консультация по вопросам, связанным с аналитикой конверсии сайта от…
-
Что делать, если трафик не конвертируется в продажи?
высокая конверсия и Трафик — то, чего желают все маркетологи. Эксперты концентрируются на привлечении новых визитёров, следуя популярному среди…