Кроме того невооруженным глазом видно, что в стране забран уверенный курс на развитие малого предпринимательства. Но уже не того привычного всем офлайн-бизнеса, а со всех сторон инновационного.
И конечно, что новаторскому проекту нужен неповторимый логотип для увеличения узнаваемости. Но конкурентная борьба возможно нечистой и весьма нечистой, исходя из этого всем, кто метит на мировое господство, имеет суть задуматься о регистрации собственного товарного символа.
Товарный символ позволяет без проблем отделять один бренд от другого. Так, к примеру, гиганты отечественных полей «Л`Этуаль» и «Иль де Боте» реализовывают однородную продукцию, но потребитель их легко отличает по фирменному стилю.
Да, фирменный стиль, логотип, товарный символ, торговая марка – все это синонимы для предпринимателей, но для закона существует лишь понятие «товарный символ».
Для начала определим, какого именно типа товарные символы различает закон:
1. Словесные (Apple).
2. Изобразительные (логотип без надписей).
3. Комбинированные (включают в себя пара видов товарных знаков, к примеру словесный и изобразительный).
4. Объемные (защищают неповторимую форму емкости, к примеру коробки либо флакона от парфюмерии).
5. Звуковой (мелодия, рингтон, к примеру всем узнаваемая мелодия сети ресторанов «Макдоналдс» либо телефонов Nokia).
6. Обонятельный – запах. Скажем, парфюмерная вода сети магазинов американской одежды Abercrombie and Fitch, которая начала распыляться в Российской Федерации в таких магазинах, как Bershka, Stradivarius. Весьма интересно, знает ли об этом правообладатель, либо испанские производители пользуются тем, что Abercrombie and Fitch до тех пор пока официально не представлен в Российской Федерации?
Дабы ответить на основной вопрос предпринимателя «а для чего мне это?», приведем примеры конкретных обстановок, в которых зарегистрированный товарный символ убережет бизнес от неприятностей и будет содействовать его расцвету.
1. Защита от соперников
Вы поняли, что ваш логотип употребляется какой-то левой компанией либо соперниками. Как законный правообладатель, вы имеете право подать им претензию с копией свидетельства о госрегистрации товарного символа.
Нарушитель прекратит незаконное применение товарного символа хотя бы вследствие того что штраф за незаконное применение результата интеллектуальной деятельности (РИД) образовывает от 10 000 до 5 000 000 рублей (это не считая судебных затрат).
Ну а вдруг свидетельства о госрегистрации товарного символа у вас нет, нужно будет доказывать, что именно вы первенствовали , а не нарушитель. Но при таких условиях нет никаких обеспечений, что кроме того по суду соперника обяжут прекратить применение товарного символа, поскольку будет учитываться не только дата разработки, но и дата опубликования, общеизвестность ТЗ и многие другие факторы.
Ну и, само собой разумеется, соперники смогут применять против вас отдельные отзывы а также целые сайты-отзовики. При таких условиях вам также может понадобиться заветный сертификат. Так как закон кроме этого защищает товарный символ от распространения фальшивых сведений.
Суды отмечают: кроме того в случае если наименование производителя не названо, но назван зарегистрированный бренд, то подобную публикацию можно считать распространением фальшивых сведений.
Вот вам пример: в газете написали, что под брендом «Х» выпускается нехорошая продукция. Производитель бренда не назван, но защищаться возможно, поскольку «Х» зарегистрирован в качестве товарного символа (посмотрите кроме этого для примера дело № А43-26790/2012).
2. Защита от третьих лиц.
Не успеете зарегистрировать товарный символ – это сделает умный соперник, что позже начнет кошмарить ваш бизнес. И вы израсходуете миллионы нервных клеток на отстаивание собственного детища в суде, инстанция за инстанцией.
3. Инвестиционная привлекательность
Для инвестора наличие зарегистрированного товарного символа – правосознания и защищенности дополнительная гарантия бизнеса фаундера.
Что ж, самое время перейти к подробностям процедуры оформления товарного символа. Процесс это небыстрый и начинается задолго до похода в патентное ведомство.
1 этап. Заключение контракта на разработку товарного символа.
Вы сильный, ловкий, умелый, но логотип вам разрабатывает кто-то второй. Не имеет значения, будет ли это студия Артемия Л., ИП Галушко, фрилансер Гриша из Житомира либо ваш секретарь Машенька – во всех этих случаях вы заказываете создание логотипа у стороннего разработчика, исходя из этого нужно позаботиться о получении необыкновенных прав на итог интеллектуальной деятельности – товарного символа.
Для этого направляться заключить соглашение на разработку товарного символа либо авторского заказа и выделить особенное внимание необыкновенным правам. В соглашении необходимо перечислить количество прав, что желаете взять. Действительно, в случае если разработчик – штатный сотрудник Машенька, то необходимо создать служебное задание, в котором детально обрисовать, что конкретно вы ей поручаете.
По итогу работ служебное задание, как и контракт на разработку, закрывается актом приема-передачи результата.
В соответствии с законодательству, отчуждение необыкновенных прав есть возмездным.
Исходя из этого рекомендуем в разделе «Оплата» дробить размер вознаграждения согласно соглашению на две части: за оказание услуг (разработка логотипа) и за отчуждение необыкновенных прав на созданный логотип. Смотреться подобное деление может приблизительно так: «Цена передачи необыкновенных прав включается в цена РИД и образовывает 10 процентов от общей цены».
2 этап. Проверка регистрируемого товарного символа.
По окончании того как ваше долгожданное обозначение показалось на свет, направляться сходу проверить его на соответствие законодательству РФ и на тождественность (сходство) до степени смешения с обозначениями в базе зарегистрированных и заявленных на регистрацию обозначений.
В соответствии с законодательству охрана товарного символа осуществляется с даты подачи заявки на регистрацию в Роспатент. Это значит, что, в случае если сходное обозначение уже зарегистрировано либо подано на регистрацию, то вам в регистрации откажут и пошлину никто не вернет.
Дабы этого не случилось, нужно совершить диагностику не только по зарегистрированным товарным символам, но и по поданным заявкам. Это возможно сделать посредством автоматизированной совокупности «Товарные символы РФ». Услуга эта платная, ее цена зависит от вида обозначения, классов МКТУ (услуг и Международной классификации товаров), в которых вы желаете регистрироваться, и срочности проведения проверки.
Приведем расчет пошлин на диагностику двух видов товарных знаков:
1. При проведении поиска по одному словесному обозначению за один месяц цена услуги составит:
- по одному классу МКТУ: 4000 руб., НДС 18% – 720 руб., итого – 4720 руб.;
- за любой класс МКТУ сверх одного дополнительно: 1000 руб., НДС 18% – 180 руб., итого – 1180 руб.
2. При проведении поиска по одному изобразительному обозначению за один месяц цена услуги составит:
- по одному классу МКТУ: 7000 руб., НДС 18% – 1260 руб., итого – 8260 руб.;
- за любой класс МКТУ сверх одного дополнительно: 1500 руб., НДС 18% – 270 руб., итого – 1770 руб.
3 этап. Подача заявки на регистрацию товарного символа.
В то время, когда проверка удачно пройдена, возможно подавать на регистрацию. Для этого направляться подать следующий набор документов:
- заявка на госрегистрацию обозначения в качестве товарного символа, символа обслуживания, коллективного символа в РФ;
- обозначение, регистрируемое в качестве товарного символа;
- согласие на обработку персональных данных представителя;
- платежное поручение/чек-ордер на оплату патентных пошлин;
- коллективный соглашение, в случае если вы регистрируете коллективный товарный символ.
Пошлины возможно оплачивать по письменному запросу Роспатента, но это увеличит срок регистрации товарного символа. Исходя из этого мы и рекомендуем вместе с документами на подачу сходу прикладывать платежку.
Обратите внимание, что сумма патентных пошлин за регистрацию товарного символа делится на три этапа:
- 2700 руб. за регистрацию заявки на регистрацию товарного символа и принятие ответа по итогам формальной экспертизы (п. 2.1 Положения о патентных пошлинах).
- За проведение экспертизы заявленного обозначения и принятие ответа по ее итогам – 11 500 руб. за один класс МКТУ плюс по 2050 руб. за любой последующий класс (п. 2.4 Положения о патентных пошлинах).
- За регистрацию товарного символа и выдачу свидетельства на него – 16 200 руб. (п. 2.7 Положения о патентных пошлинах).
Если у Роспатента появятся дополнительные вопросы, то на почтовый адрес придет письмо с запросом. Если не дать на него ответ, заявка согласится отозванной. Уплаченные вами патентные пошлины не подлежат возврату, исходя из этого не затягивайте с ответом.
В среднем регистрация товарного символа занимает 12–18 месяцев. готовьсяк продолжительному ожиданию заветного письма со Свидетельством на собственный товарный символ.
4 этап. Интернациональная регистрация товарного символа.
В то время, когда вы получите ответ Роспатента о совершённой формальной экспертизе заявленного обозначения, имеете возможность кроме этого подать заявку на регистрацию обозначения и в других государствах по Мадридскому протоколу и Мадридскому соглашению.
Размер патентных пошлин за такую регистрацию товарных знаков зависит не только от количества классов МКТУ, но и от вида обозначения, количества цветов, в котором оно выполнено и, очевидно, от количества государств, в которых вы решили провести регистрацию обозначения. Все пошлины оплачиваются строго в швейцарских франках.
По окончании 12 месяцев Роспатент выдаст вам свидетельства о госрегистрации товарного символа в выбранных государствах.
В соответствии с сложившейся на сегодня судебной практике Товарный символ есть одним из самых действенных средств индивидуализации товаров/одолжений. Как говорится, ветхий и проверенный способ. Не благодарите.
Ирина Шалова — специалист в области интернет-права, защиты интеллектуальной собственности. Юрист в компании «Зарцын, партнёры и янковский». Специализируется на защите персональных данных и договорном сопровождении интернет-проектов. |
Случайные статьи:
- Cоветы ebay о видимости в поисковых результатах и новый движок cassini
- 9 Простых и эффективных находок для интернет-магазина
Как зарегистрировать товарный знак? Видеоурок от GlobalPatent
Подборка похожих статей:
-
5 Советов по регистрации товарного знака
Регистрация товарного символа Непременно любой бизнес сталкивается с необходимостью зарегистрировать товарный символ: необходимо индивидуализировать…
-
Почему произведения искусства так дорого стоят?
Во второй половине 90-ых годов XX века арт-дилер по имени Гларифа Розалес (Glarifa Rosales) обратилась к Энн Фридмен — директору Нью-Йоркской галереи…
-
Почему вам стоит отказываться от сотрудничества с плохими клиентами
Так как мне было нужно побывать по обе стороны баррикад: как фрилансером, так и клиентом, я довольно часто даю инсайдерские рекомендации дизайнерам для…
-
Почему вам не стоит доверять вашему среднему показателю cac?
В сегодняшней статье мы разглядим ошибочный миф о «среднем CAC» (customer acquisition cost) и обрисуем важнейшие сегментации данной метрики, на которых…