Почему современные фильмы кажутся оранжево-синими?

Возможно, вы не увидели, но в палитре голливудских фильмов последних 20 лет преобладают оранжевый и светло синий цвета. Время от времени кинокритики именуют эту цветовую гамму «янтарно-светло синий», «оранжевой и зеленовато-светло синий», а кое-какие и вовсе «чёрной эрой современного кинематографа».

Точно на данный момент это заявление думается вам очень вызывающим большие сомнения. Исходя из этого мы настоятельно рекомендуем просмотреть представленные ниже доказательства. 🙂

Предупреждаем сходу: сейчас, в то время, когда вы понимаете, что необходимо искать, вам будет весьма сложно не подмечать эти цвета при просмотре голливудских фильмов… по крайнее мере, первое время.

Кадр из фильма «Игра в имитацию» (2014), историческая драма об Алане Тьюринге, криптографе, взломавшем код германской шифровальной автомобили Энигма

Кадр из фильма Бойцовский клуб режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика

Кадр из фильма «Чем дальше в лес» (2014), музыкальный фильм, снятый по мотивам одноименного мюзикла

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013), тёмная американская комедия

Данный кадр из трейлера к фильму «Сумасшедший Макс: дорога гнева» (2015) выглядит мало желтее в сравнении с прошлыми тремя. Наверное, это связано с эмоциональным состоянием храбреца. 😉

Почему современные фильмы кажутся оранжево-синими?

Конечно же, нельзя оставить без внимания постеры к фильмам. Потому, что постеры должны завлекать внимание зрителя — несложнее говоря, кидаться в глаза, — они выполняются в более броских насыщенных тонах, но цветовая палитра остается той же.

Оранжевый и светло синий цвета возможно заметить не в каждой сцене и не в каждом фильме. Кое-какие режиссеры отдают предпочтение уникальным цветовым схемам, но остальные тяготеют к «янтарно-голубым» тонам.

В 2013 году, в то время, когда эта тенденция была особенно популярна, студент Стенфордского университета Эдмунд Хельмер проанализировал цветовые ответы 312 случайно выбранных трейлеров. Результатом его изучения стала неповторимая в собственном роде круговая схема, которая показывает, как довольно часто тот либо другой цвет/оттенок видится в трейлерах.

Это чем-то напоминает Изумрудный город. Отличие содержится лишь в том, что современные голливудские «колдуны» предлагают своим зрителям оранжево-светло синий очки, а не зеленые. 🙂

  • Как применять психологию цвета для повышения конверсии?

Цифровая колоризация

Раньше цвет фильма зависел только от условий съемки. Потому, что все фильмы снимались на пленку, поменять цвет кинокартины возможно было лишь покадрово. на данный момент взять необходимый цветовой эффект значительно несложнее, по причине того, что современные фильмы снимаются цифровыми камерами.

Но так или иначе, этим все же обязан кто-то заниматься.

В первый раз разработка цифровой цветокоррекции была применена для обработки фильма братьев Коэнов «О, где же ты, брат?» (2000). Роджер Дикинс, оператор фильма, в одном из собственных интервью поведал о том, какого именно результата пробовали достигнуть Коэны: «Итану и Джоэлу нужна была сухая пыльная картина Дельты с золотыми закатами. Они желали, дабы фильм смотрелся как ветхая вручную раскрашенная фотография, где насыщенность цвета определяется сценой, а естественные оттенки кожи были бы всех цветов радуги».

Как же «все цвета радуги» сменились оранжевым?

Применение цифровых разработок предоставило возможность использовать одну цветовую схему сходу ко множеству сцен. Чем больше сцен вы имеете возможность обработать посредством одной цветовой схемы, тем меньше у вас работы. Более того, в случае если на протяжении съемки употребляются пара форматов кинематографа, использование единственной цветовой схемы разрешит связать их в одно целое.

Чтобы выяснить, какая картина будет самый удачно смотреться на экране, необходимо отыскать неспециализированный знаменатель для большинства сцен. Оказывается, фактически во всех сценах участвуют актеры, а актеры — это люди, а люди в какой-то степени оранжевого цвета. 😉

Вы точно понимаете, что пары противоположных цветов именуются «дополняющими». Иными словами, они создают сильный контраст, а в то время, когда речь заходит о цвете, контраст значительно чаще есть желанным эффектом.

Как видите, на представленной выше диаграмме оранжевый и светло синий цвета находятся приятель наоборот приятеля. Исходя из этого в случае если цвет актеров будет максимально теплым и оранжевым (но они все еще будут похожими на людей, а не на инопланетян), а цвет фона — максимально синим, это разрешит создать прекрасную контрастную картину. В собственной статье «5 раздражающих трендов, каковые делают фильмы однообразными» журналист Дэн Сейтц пишет:

«Это не обязательно связано с ленью. Оператор цветокоррекции обязан обработать два часа фильма — время от времени работа длится более 2 недель. Дабы сообщить “Да пошло оно все!

Людям нравится светло синий и оранжевый!”, не требуется через чур довольно часто бросать косые взоры на календарь и томно вздыхать, думая о приближающемся дедлайне».

  • Психология цвета, либо Из-за чего не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками?

У каждого фильма собственный личный вид

Бегущий по лезвию (1982): пример применения светло синий и оранжевого цветов до начала «чёрной эры»

В конечном итоге это, непременно, всего лишь теория. Не обращая внимания на то, что оранжевый и светло синий стали особенно популярными лишь в последние 15 лет, эти цветовые мотивы употреблялись задолго перед тем, как показалась разработка цифровой коррекции.

Специалисты вики-проекта TV Tropes отмечают, что оранжево-светло синий цветовая палитра несет определенную смысловую нагрузку:

«В отличие от вторых пар дополняющих цветов, огненный оранжевый и холодный светло синий ассоциируются с множеством противоположных понятий: лёд и огонь, небо и земля, ночь и день, элегантное безразличие и гуманизм. Эти цвета стали трендом, по причине того, что несут какое-то значение».

Независимо от того, имеет ли эта тенденция научное обоснование, использование оранжевого и светло синий цветов делает фильмы похожими на фильмы. 🙂

Оператор цветокоррекции, аккуратный продюсер Стефан Зонненфельд в собственном интервью для The Guardian сообщил:

«У нас нет особых заседаний, где мы сидели бы в помещении и говорили: “Мы будем применять лишь дополняющие цвета, дабы поразить зрителя”. Для того чтобы нет, потому, что все фильмы выглядят по-различному».

Как выяснилось, не трудился над одной из самых зрелищных и самых оранжево-светло синий картин последних 15 лет — серией «Трансформеры». Посмотрите сами. 🙂

Кадры из «Трансформеров». Пожалуй, боевики являются самыми оранжевыми фильмами — хотя бы из-за переизбытка взрывов.

«Трансформеры» так оранжево-светло синий, что команда исследователей Гарвардского университета, трудящаяся над методом автоматической цветокоррекции, применяла цветовую схему фильма в качестве одного из примеров работы метода.

Созданный учеными способ разрешает применить к исходному видео цветовую палитру какого-либо фильма.

Кадр из фильма «Амели», обработанный в цветовой схеме «Трансформеров» (сверху); кадр из фильма «Трансформеры», обработанный в цветовой схеме «Амели» (снизу)

Потому, что технологии цифровой коррекции улучшаются , быть может, уже через пара лет сформируются новые тенденции, покажутся новые цветовые палитры.

Ну а до тех пор пока — ищите на экранах оранжевый и светло синий. 😉

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.com

Случайные статьи:

Мелодрама \


Подборка похожих статей:

riasevastopol