Почему проектировать пользовательский опыт (ux) так сложно?

Опытные дизайнеры редко позиционируют себя в качестве универсальных бойцов, значительно чаще возможно встретить, к примеру, дизайнеров пользовательского опыта (UX). Сейчас фактически нереально отыскать эксперта, что бы не показывал в резюме собственную принадлежность как раз к данной сфере деятельности. Но появляется логичный вопрос: вправду ли эти люди являются мастерами в области создания высококлассного пользовательского опыта?

Основная задача UX-дизайнеров пребывает в том, дабы вызвать у пользователя определенные ощущения. Однако вряд ли возможно отыскать единственно верный и, что самое основное, полный ответ на вопрос «Чем же все-таки занимается дизайнер пользовательского опыта?».

В число обязанностей UX-экспертов кроме этого входит последовательное развитие цифрового продукта (flow of the product), и с целью достижения данной цели довольно часто проводятся персональные юзабилити-тесты, предоставляющие возможность отслеживать поведение пользователей.

Однако пользовательский опыт зависит не только от того, как создан сам продукт. Существует множество качеств, превращающих проектирование опыта сотрудничества в весьма непростую задачу, и прежде всего к их числу принадлежат конкретно те ситуации и сам клиент, в которых он применяет продукт.Почему проектировать пользовательский опыт (ux) так сложно?

  • Ключевые принципы проектирования пользовательского опыта

Спроектировать поведение пользователя нереально

Пользователи, каковые попадают на ваш лендинг либо сайт, совсем различные. Они смогут различаться по главным чертям (к примеру, возраст и пол), но что еще больше усложняет задачу — у каждого из них ожидания и разные потребности. Какая-то их часть с легкостью освоит web-интерфейс вашего облачного сервиса, но в обязательном порядке найдутся и те, кто столкнется с множеством трудностей.

Частенько поведение пользователя определяется его прошлым опытом работы с подобными продуктами, исходя из этого не учитывать неспециализированную тенденцию людей к проведению аналогий в этом случае легко запрещено.

К примеру, посещая спа, вы сравниваете уровень качества предоставляемых одолжений с салоном, в котором вам приходилось посещать раньше, и это полностью конечно, потому, что прошлый опыт формирует ваши ожидания.

Еще больше усложняет обстановку второй нюанс: цели различных пользователей сайта — различные. Возвратимся к примеру со спа. Представим, что вы приехали в салон, дабы расслабиться по окончании тяжелого дня, а ваша спутница решила отправиться на процедуры по уходу за лицом.

Потому, что ваши цели совсем различные, это без сомнений отразится на взятом вами опыте.

Эти выводы применимы кроме этого к проектированию веб-сайтов, программного обеспечения и приложений, но учитывая то, что любой пользователь имеет собственный неповторимый опыт, ожидания и историю, в этом случае степень сложности задачи значительно выше.

  • Секреты юзабилити: из-за чего хороший интерфейс пользователя не эквивалентен хорошему пользовательскому опыту

Спроектировать обстановку применения продукта нереально

Опыт сотрудничества кроме этого определяется обстановками, в которых употребляется продукт, и все они довольно часто выходят за рамки концепции вашего дизайна. Так происходит по одной несложной причине: упомянутые выше обстановки обосновывают применение конкретного продукта и, так, формируют будущие ожидания пользователя.

Разглядим пример популярной совокупности управления контентом (Content Management System, CMS) WordPress. Фактически любой из нас применял данный сервис в какой-то период времени. В большинстве случаев, практически всем людей нравятся предоставляемые сервисом возможности, но иногда они же преобразовываются в источник неприятностей.

Необходимо помнить, что обстоятельство взятого пользователями негативного опыта может заключаться не только в продукте, но и в определенных условиях его применения.

Необходимо принимать в расчет кроме этого то, что с течением времени пользовательский опыт изменяется. Вспомните: в то время, когда вы в первый раз попытались новое приложение для iPhone, к примеру, Snapchat, вас точно что-то смущало, не правда ли? Это весьма распространенный эффект, что возможно замечать, в случае если пользователь в первый раз загружает приложение.

Многие кроме этого жалуются на полученный негативный опыт, но со временем привыкают к установленному приложению, в особенности по окончании того, как начинают открывать его функции и новые возможности. В общем — обучаются верно с ним трудиться.

Само собой разумеется, имеется пара способов, используемых для хорошего первого впечатления, но необходимо принимать в расчет один факт: чем чаще люди применяют ресурс, тем больше возможность того, что они будут эмоционально к нему привязаны. Это, со своей стороны, может оказать помощь в создании хорошего опыта сотрудничества.

В большинстве случаев продукт проектируется в соответствии с предварительно выбранным типом сотрудничества, но у вас нет возможности совершенно верно спрогнозировать, как пользователь оценит данный оффер. Как уже было сообщено ранее, выяснить условия использования и ожидания пользователей вашего сервиса легко нереально.

Что же делать? Необходимо собрать достаточное количество информации, проанализировать ее, осознать, как пользователь может отреагировать на ваш продукт, и спроектировать UX, основываясь на итогах исследования.

Вы в полной мере сможете спрогнозировать те либо переживания и иные эмоции, в случае если станете основываться на обычном поведении пользователей вашего сегмента, их современных тенденциях и требованиях рынка. Ваша цель как дизайнера будет заключаться в том, дабы проектировать как раз для этого опыта.

Кроме этого стоит не забывать, что эффективность дизайна зависит от контекста применения вашего ресурса. Первостепенное значение имеют кроме этого знания и аналитические свойства потребителя, уже сформировавшиеся благодаря взятому ранее опыту.

Помните, что между проектированием UX и проектированием для UX существует тонкая грань. Мы рекомендуем вам сконцентрироваться на последнем и выполнить две ответственные задачи.

1. Осознать UX

Дабы проектировать для UX, необходимо осознать, чего ожидают ваши пользователи. На этом этапе учитываем все факторы, каковые были приведены выше, потому, что они кроме этого повлияют на эмоции визитёров сайта. Разбираем все юзабилити-решения по параметрам «доступность», «целесообразность» и т. д.

2. Осознать пользователей

Для этого употребляются изучения главных тенденций рынка, и тесты, опросы, отзывы и обзоры пользователей. Вопросы, на каковые необходимо ответить при проектировании для UX:

  • Каковы потребности пользователей?
  • Как они реагируют на товары либо услуги, подобные вашим?
  • Чего не достаточно?
  • Как вы имеете возможность устранить эту проблему?
  • Как пользователи отреагируют на ваш продукт в той либо другой ситуации?
  • Как ожидания клиентов воздействуют на показатели конверсии?

Вместо заключения

Обычно дизайнеры приступают к разработке без четкого и детального понимания каждого шага пользователя. Как раз исходя из этого главное внимание должно уделяться проектированию ожидаемого поведения пользователей (user flow).

Ваша цель содержится в том, дабы дать пользователям все, что они желают, а также больше. Иными словами, превзойти их ожидания. Поразите визитёров собственной оперативностью, пускай их первая идея будет таковой: «Вау, это лучшее приложение, которое я когда-либо применял!».

Высоких вам конверсий!

По данным usabilitygeek.comimage source Mark Winterbourne

Случайные статьи:

Часть 2 из 3. UX-проектирование


Подборка похожих статей:

riasevastopol