Многие начальники уверены в том, что финансовые штрафы — самый действенный метод наказания нерадивых сотрудников. В противном случае и по большому счету единственный. Но на практике финансовые штрафы ни при каких обстоятельствах не трудятся так, как хотелось бы управлению.
И вот из-за чего.
Чтобы наказание имело эффект, необходимо, дабы оно следовало сразу же по окончании проступка. Само собой разумеется, «накосячивший» сотрудник определит о штрафе в большинстве случаев сходу, но настоящие последствия он имеет уже в сутки заработной плата, недополучив денег. Другими словами между наказанием и проступком проходит от нескольких суток до месяца.
И в подсознании человека эти два события никак между собой не связаны. Финансовый штраф воспринимается не как честное возмездие, а как личная обида. К тому же в русском законодательстве по большому счету нет таковой меры наказания, как штраф, исходя из этого, штрафуя работников, вы нарушаете закон.
Артур Потемкин из проекта «HR-снайпер» — онлайн-сервиса оценки и подбора сотрудников, рекомендует экстравагантный (и нужный для здоровья) метод наказания за служебные провинности. А в качестве бонуса — пара других способов уже от LPgenerator.
- Как действенно наказывать сотрудников?
pПриседание за опоздание
В отечественных проектах употребляется такая мера, как приседания. Сотрудник, что, например, опоздал на работу, обязан сделать от 100 до 300 приседаний. Так, наказание направляться сразу же за проступком и воспринимается подсознанием, как его следствие.
В голове провинившегося весьма скоро формируется сообщение «проступок-приседания», и это будет стимулировать его приходить на работу своевременно.
Одновременно с этим, доход человека не страдает — он знает, что его работа будет оплачена полностью, соответственно, возможно и дальше усердно трудиться!
Как мы знаем, от проступков ограждает не столько сама возможность наказания, сколько его универсальность и «неизбежность»:
1. Во-первых, приседать должны все. Кроме того вы. Кроме того если вы вальяжный директор. Возможность приседать обязана маячить перед каждым сотрудником, независимо от должности, комплекции и возраста.
В случае если внезапно кому приседать не разрешает общее состояние организма, персонально для них придумайте альтернативу – к примеру, люди с больными ногами смогут подтягиваться.
2. Во-вторых, нельзя сделать так, дабы приседаний возможно было избежать. К примеру, в отечественных проектах сотрудники не возьмут заработную плат, пока не отработают долг по приседаниям.
3. В-третьих, это должно позиционироваться как часть корпоративной культуры. Для новичка это ни за что не должно быть сюрпризом. Человек должен быть осведомлен о таковой совокупности еще до начала стажировки. «Ваш» сотрудник воспримет данный момент с долей юмора.
Внедрив подобную систему, вы получите людей, каковые опасаются проступков, но наряду с этим замотивированы на действенную и плодотворную работу.
- 11 способов нематериальной мотивации сотрудников
Щедрые (и умные) канадцы
Таковой неординарный подход к наказаниям одновременно с этим достаточно неоднозначный. В случае если в HR-снайпер прижился этот способ, это не означает, что он сработает и для вашей компании. К примеру, в случае если у вас довольно юный коллектив, то сделать несколько приседаний для сотрудников будет очень просто.
Но в случае если же у вас трудятся люди за 40 либо выше, то подобная инициатива может встретить удивление — кроме того не по причине того, что приседать физически тяжело. Быть может, это не верно: легко подобное наказание вряд ли соответствует статусу взрослого человека и может обидеть 🙂
Словом, смотрите сами — такая мера может как сплотить коллектив, повысив уровень вовлеченности и позитива в корпоративную воздух, так и рассорить вас с сотрудниками.
Сейчас поболтаем о втором методе наказания, предотвращения и поощрения служебных нарушений, пришедшем из Канады. В данной конкретной вариации он может не подойти среднему и малому бизнесу, но в любом случае, информация к размышлению будет нужной. Пара лет назад в одном из канадских городов был совершён административный опыт.
Наровне с финансовыми штрафами за определенные проступки (курение, распитие спиртного на улицах, переход дороги в неположенном месте и т. д.) были внедрены так именуемые «анти-штрафы».
Сущность опыта в том, что патрульные милицейский стали обращать внимание не только на правонарушителей, но и на тех, кто поступал в соответствие с законами. Пример: человек прошел пара десятков метров, дабы выкинуть пакет в урну. Либо отошел от строения/остановки на необходимое расстояние, перед тем как закурить. За такие «анти-проступки» полиция выписывала людям символическое финансовое вознаграждение.
Опыт продлился пара месяцев, и его результаты поразили многих скептиков. Предполагалось проверить, как снизится число небольших правонарушений, и оправдано ли это дополнительными затратами бюджета. Но по результатам — правонарушения быстро упали (кое-какие виды фактически провалились сквозь землю), а бюджет практически не пострадал!
Быстро сократившиеся затраты на административное обслуживание штрафов (упрочнения патрульных, делопроизводство, судопроизводство по небольшим нарушениям и т. д.) полностью покрыли инвестиции страны в «анти-штрафы».
Так, в рамках одного канадского города удалось быстро снизить число нарушений без ущерба бюджету — а основное, только способом «пряника», что без сомнений улучшило настроение и общую атмосферу города его обитателей.
Все-таки привычка «надзирать и наказывать» далеко не всегда действенна. Попытайтесь показать креатив и придумать более увлекательные (и более продуктивные) методы искоренения провинностей персонала. Так как ваша цель не в том, дабы придумывать все новые изощренные методы наказания, а в том, дабы устранить предлог для них.
К примеру, постоянные опоздания сотрудников.
Кстати, в случае если большинство персонала систематично опаздывает, быть может, это предлог не для штрафов, а для сдвига рабочего дня на полчаса-час? Либо для запуска корпоративного автобуса от метро? Изучите все варианты, перед тем как брать в руку кнут.
- Из-за чего мы все время опаздываем?
Кенгуру-мотивация
К вопросу о канадской совокупности «анти-штрафов». Вы не обязаны тратить на поощрение хорошего поведения сотрудников настоящие деньги, расходуя и без того дефицитные бюджеты. Может оказаться достаточным внедрение «полу-материальных» мер — скажем, внутрикорпоративной валюты либо какой-либо совокупности, ее заменяющей.
Разглядим пример.
Предприниматель Валерий Митякин, поклонник и путешественник Австралии, 5 лет назад задумался об трансформации совокупности мотивации в собственной компании «Мастерфайбр». Изначально для сотрудников были предусмотрены ежегодные премии по результатам работы — но такая возможность была через чур отдаленной. Тогда в компании был введен дополнительный еженедельный бонус. Причем, оформленный очень креативно. Валерий ввел внутрикорпоративную валюту «Кенга» (в честь австралийских кенгуру).
Еженедельно любой сотрудник компании приобретает на собственный «счет» 10 кенга, и отмечает данной суммой лучшего, на собственный взор, работника (не считая себя). Так коллектив сам определяет, кого и как премировать — введение «кенги» повысило вовлеченность и корпоративный дух в дела команды, и неспециализированная демократизация процессов не смогла повредить показателям эффективности.
Имеете возможность совместить идеи Валерия Митякина и правительства Канады, поощряя верное поведение внутрикорпоративной валютой, которую возможно обменивать на некие преференции (отгул, ранний уход с работы, презент и т. д.) либо применять при выборе лучшего работника семь дней/месяца. Все зависит от вашей фантазии.
- 3 гарантированных метода мотивировать сотрудников клиентской помощи
Вместо заключения
Ненужно перечислять все поощрения и существующие способы наказания, придуманные предпринимателями по всему свету. Это возможно чем угодно. Скажем, одна русский компания предоставляет без шуток провинившимся выбор — дать одну месячную заработную плат либо выполнить одно желание коллектива.
Большая часть провинившихся выбирает желание — которое, значительно чаще, содержится в бритье наголо. Как вы имеете возможность додуматься, это делается целым корпоративным событием. Команда ожидает вечера, по окончании работы виновника бреют, в чем радостно участвуют многие члены команды.
И такие «карательные» мероприятия довольно часто перерастают в корпоративные вечеринки.
Аналогичных примеров десятки. Забавных, креативных, время от времени открыто необычных либо устаревших способов наказания. Не забывайте, что все зависит от коллектива.
Кто ваши работники? какое количество им лет? Чем они увлекаются? Что может мотивировать их к верному поведению?
В любом случае, многочисленные кейсы и современный опыт говорят о том, что завуалированное принуждение (в форме штрафов либо принуждения к чему-либо) далеко не всегда бывает действенным.
И ни при каких обстоятельствах не бывает добрым.
Высоких вам конверсий!
Image source Alan O’Rourke
Случайные статьи:
- Осмысленный труд — единственный путь к успеху и развитию
- Принципы психологии, эмоции и их использование в сплит-тестировании продающих страниц
Что грозит, если своевременно не оплатить штраф за административное правонарушение
Подборка похожих статей:
-
Почему наша одержимость технологиями — следствие зависимости от работы
Вашему вниманию предлагается стенограмма интервью, забранного Ниром Эйялем (Nir Eyal), известным бизнес-предпринимателем и консультантом, у Дэвида…
-
Аутентичность vs красота: почему вам не нужен такой же дизайн, как у apple
Компания Apple доказала, что красота не только трудится, но и реализовывает. Объединив технологии и дизайн, Apple прошли путь от нишевого бренда для…
-
Почему быть дисциплинированным гораздо важнее, чем быть мотивированным
Из-за чего дисциплина лучше мотивации В случае если вас воодушевляют мотивационные ролики, книги и тренинги, но это ничего не меняет в вашей жизни либо…
-
Я не буду этого делать. почему нельзя работать бесплатно
«Дружочек, ты же мне поможешь, правда?», «Слушай, а ты очень сильно занята?», «Я тебе на данный момент скину собственный бриф, читни, прошу вас, взгляни,…