О том, что такое субфранчайзинг, недостатки и какие преимущества данной франчайзинговой модели — говорит Ольга Киселева, директор по формированию, интернациональной сети фитнес-клубов World Gym в Российской Федерации.
Субфранчайзинг — это своеобразная форма франчайзинговой модели, при которой обладатель территориальной франшизы приобретает от франчайзера эксклюзивное право на продажу субфраншиз в определенном регионе (такая франшиза именуется мастер-франшизой). В большинстве случаев, мастер-франшизу покупают на целую страну либо кроме того пара государств.
Как раз так, к примеру, организована франчайзинговая модель сети фитнес-клубов World Gym. В отечественной модели имеется: Первичный правообладатель — Вторичный правообладатель — Пользователь. Первичный правообладатель — это главный франчайзер — отечественная головная компания в Калифорнии, которая владеет всеми правами на бренд World Gym во всем мире.
Вторичный правообладатель — российское представительство головной компании — Мастер-франчайзер в России владеет правами на открытие фитнес-клубов под брендом World Gym на территории РФ. Пользователь — это любой конкретный фитнес-центр под брендом World Gym.
Субфранчайзинговая модель владеет определенными преимуществами, воздействующими на темпы развития франчайзинговой сети в целом. Мастер-франчайзер — «хозяин территории» — в большинстве случаев отлично воображает локальный маркетинг страны, ориентируется в законодательстве — все это дает ему возможности развивать сеть в конкретной стране значительно более стремительными темпами, чем если бы развитие происходило в рамках прямой франшизы.
Минусами субфранчайзинговой модели являются появляющийся разрыв между стандартами бренда в различных государствах, потому, что мастер-франчайзер привносит в стандарты франшизы собственные локальные маркетинговоые либо технологические ответы. Исходя из этого, к примеру, технологии обслуживания клиента в фитнес-центре World Gym в Иркутске отличаются от разработок обслуживания в фитнес-центре World Gym в Торонто либо Лос-Анджелесе.
Случайные статьи:
- Как найти клиентов в интернете
- 3 Совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних праздничных распродаж
Какой спорт выбрать? Плюсы и минусы бодибилдинга, тяжелой атлетики, кроссфита и единоборств!
Подборка похожих статей:
-
Карта путешествия потребителя (cjm): плюсы и минусы
В отечественном блоге мы уже неоднократно говорили, но напомним: карта путешествия потребителя (CJM, customer journey map) — это маркетинговый…
-
Плюсы и минусы директ-маркетинга
Директ-маркетинг (прямой маркетинг) — прямая личная коммуникация с потенциальным клиентом — независимая и самоокупающаяся стратегия. Заберём, например,…
-
Плюсы и минусы использования контекстной рекламы
Контекстная реклама (от англ. context — окружение, среда) — это вид объявлений в сети, содержание которых соответствует месту собственного размещения, и…
-
Манипуляции в переговорах с клиентом: плюсы и минусы
Станислав Мартынов председатель совета директоров, Москва Манипулятор постоянно хочет взять больше, чем вы готовы ему дать. Стоит ли использовать…