Серьёзный элемент работы ритейлера — выбор таковой стратегии ценообразования, которую возможно действенно применять в привлечении покупателя и конкурентной борьбе, которая легко масштабируется, и наряду с этим разрешает приобретать прибыль. Совершенная стратегия будет учитывать и себестоимость товара, и его восприятие клиентом, и цены соперников, и огромное множество вторых параметров.
Но перед тем как выбирать подходящую для вашего бизнеса стратегию, предлагаем еще раз пройти по перечню самые популярных стратегий ценообразования от Competera.
1. Стратегия рыночного проникновения
В рамках данной стратегии ритейлер устанавливает минимально вероятную цена на собственные товары, дабы привлечь максимум клиентов, а после этого, завоевав лояльность, поднимает цены.
Это хороший метод взять внимание аудитории конкурентных магазинов, но у него имеется и собственные недочёты: утрата денег на этапе вхождения на рынок и вероятная утрата лояльности к бренду тех клиентов, которых завлекала только дешевизна товара.
2. Стратегия снятия сливок
Другая предыдущей, стратегия снятия сливок подразумевает установку большой цене товара при его выводе на снижения и рынок цены с течением времени. Эта стратегия прекрасно действующий при наличии среди лояльной к бренду аудитории так называемых «ранних последователей», каковые готовы платить больше за то, дабы первыми начать пользоваться новыми товарами.
В то время, когда же стоимости начинают уменьшаться, лояльная к бренду, но более зависимая от цены товара часть аудитории также делается потребителем. И без того до момента насыщения товаром всех сегментов целевой аудитории.
Недочёт у для того чтобы ценообразования такой же, как и у премиального ценообразования.
3. Конкурентное ценообразование
При применения данной ценовой стратегии, ритейлеру необходимо коррелировать собственные цены со ценой таких же товаров у соперников. Для отслеживания стоимостей вторых ритейлеров возможно применять ручной мониторинг либо подключить автоматическое ответ. И, само собой разумеется, для применения данной стратегии стоит сперва выяснить, действия какого именно из соперников в действительности воздействуют на продажи вебмагазина.
4. Ассортиментное ценообразование
Для этого ценообразования характерно разделение ассортимента на необычные «ценовые категории». Показатель для того чтобы ценообразования — большой ценовой разрыв между товарами с различными характеристиками. Данный разрыв создается искусственно, дабы выделить различия товаров в сознании клиента.
Таковой подход довольно часто оказывает помощь взять громадную прибыльность на требуемой группе товаров.
5. Ценообразование комплекта
Сущность данной стратегии содержится в объединении подходящих приятель-приятелю продуктов (к примеру, влажные салфетки и подгузники) в комплекты, так, что цена товаров в комплекте ниже их стоимости при покупке по отдельности. Как раз такое «оптовое» предложение совершает эту стратегию весьма удачной в глазах клиента.
Применение таковой стратегии разрешает ритейлеру скоро избавиться от остатков на складе и создать в сознании клиента образ вебмагазина, в котором товары продаются дешевле, чем у соперника. При применении для того чтобы ценообразования стоит не забывать о том, что цена одних товаров в комплекте обязана компенсировать опущенную цену вторых.
6. Психотерапевтическое ценообразование
Значительно чаще употребляется ритейлерами как дополнение к вторым стратегиям. Основное требование для внедрения для того чтобы ценообразования — знание психологии клиента на определенном рынке. Это разрешает задействовать эмоциональную составляющую, в то время, когда пользователь, видя цена в $299 принимает лишь первую цифру, и всю цена видит как сниженную.
Данный подход оказывает помощь расширить спрос благодаря созданию иллюзии низкой цены.
7. Премиальное ценообразование
Данный тип ценообразования подчеркивает премиальность и эксклюзивность товара в глазах клиента перед подобными позициями соперника. Его действеннее всего применять при выводе нового премиального и/либо неповторимого продукта на рынок.
Само собой разумеется, завышенная цена будет отпугивать клиентов, исходя из этого ритейлеры прикладывают довольно много средств и усилий положить в продвижение таких товаров (начиная от рекламы и упаковки, и заканчивая одеждой продавцов и оформлением магазина-консультантов).
8. Опциональное ценообразование
Не обращая внимания на то, что в ритейле таковой тип ценообразования употребляется реже, чем в других сферах (бюджетные авиалинии берут громадную цена за билет у окна), мы не можем покинуть его без внимания (тем более, что продажу высокомаржинальных аксессуаров к сотовому телефону также возможно отнести к этому типу). Благодаря таковой ценовой стратегии, компании позиционируют себя как дискаунтеры, но наряду с этим данный подход оказывает помощь им оставаться прибыльными.
9. Экономичное ценообразование
Экономичное ценообразование больше подходит производителям, чем реселлерам и оказывает помощь завлекать внимание той аудитории, для которой основное — цена товара, а не его маркетинг и упаковка. Для удовлетворения данной потребности, компании отказываются от любых излишеств (вспомните условно-несложные упаковки соков либо круп как пример).
Стратегий ценообразования множество, и в этом материале мы лишь частично осветили эту тему. В следующей статье мы поведаем о том, как выбрать стратегию ценообразования, подходящую для вашего бизнеса.
Создатель этого поста:
Евгений Харыбин, специалист по ценообразованию в Competera
Случайные статьи:
- Как создать виртуальную визитную карточку яндекс.директ?
- Шаблоны по бизнес-нишам: подушки для беременных
3 ПРИЧИНЫ неуспешности Интернет-магазина
Подборка похожих статей:
-
Как заработать больше? 3 ценовые стратегии для вашего стартапа
На сегодня существуют три стратегии ценообразования для стартапов: максимизация, скольжение и проникновение. Максимизации (Maximization) значительно чаще…
-
Аудит интернет-магазина. стратегии и практика
В одной из групп в соцсетях я подслушал разговор маркетологов. Данный разговор напомнил рассказы 15 летних мачо в школьных уборных. Лишь вместо…
-
Email маркетинг для интернет-магазина: 12 стратегий построения собственной базы email адресов
Методы продвижения блогов смогут не трудиться в электронной коммерции. В данной статье мы разглядим, как выстроить собственную базу подписчиков…
-
Все о маркетинге для интернет-магазина (часть 1)
В большинстве развитых государств рынок электронной коммерции уже сформировался, показались не только фавориты, но и нишевые веб-магазины, каковые…