Большие веб-магазины положили много времени и средств в развитие собственных ресурсов. Конечно, менее оборотистым интернет-продавцам имеется чему у них поучиться. Тем более что многие решения и практики не требуют больших инвестиций.
В этом материале – дюжина приемов, ответов, «фич», правил, каковые доказали собственную эффективность на практике.
Сегментация клиентов
Любой клиент генерирует большой количество информации о себе: заказы, выбор товаров, просмотренные страницы, использованные поисковые термины, адреса. Все это возможно собирать и применять для индивидуализации подхода. Такая практика именуется сегментацией клиентов, либо персонализацией.
Большая часть больших вебмагазинов разбирает собственную клиентскую базу, выделяет разные сегменты клиентов, определяет стратегию работы с каждым сегментом. Контент, предлагаемый клиенту на страницах вебмагазина, в рассылках и т.п., зависит от его прошлого опыта общения с ресурсом.
В английской сети имеется последовательность сервисов, каковые предлагают эргономичные инструменты для анализа базы клиентов. К примеру, на проведении и организации опросов специализируются ForeSee Results, Zoomerang, SurveyMonkey. В обработке взятых результатов и подготовке сегментированных предложений/контента смогут оказать помощь Monetate и Adobe s TestTarget.
Богатые контентом страницы товаров
Процесс покупки и подбора товара в веб-магазине значительно отличается от приобретения чего-либо в магазине простом: товар нельзя потрогать. Дабы минимизировать отрицательный эффект для того чтобы различия, большие веб-магазины наполняют страницы товаров полноценным содержанием: пара фото с возможностью приближения, детальные описания, тех. спецификации и характеристики, отзывы и рейтинг клиентов, информацию о вероятном сроке доставки и промо-акциях.
Внедрение полного комплекта эйфорий может "настойчиво попросить" доработки движка вебмагазина, но размещение последовательности фото с возможностью их приближения – функция, дешёвая в любом стоящем комплекте скриптов. Фотографии товара, сделанные с различных ракурсов, и фото «в действии» окажут помощь клиенту принять верное ответ. Помимо этого, в сети имеется софт и бесплатные компоненты, разрешающие создавать 3D фото, каковые возможно вращать, приближать и снабжать комментариями.
Примеры – Webrotate360, компонент от FlashXML, jQuery-плагин и инструкция по его применению. Кроме этого существуют платные ответы, хороший пример – полноценный комплект (оборудование + софт) от ProductOrbit.
На базе статьи 10 Large-Company Features That Help Smaller Merchants из Practical eCommerce
Информацию о наличии товара
Оглашение данных количестве дешёвого товара – еще один метод продемонстрировать собственную открытость клиенту, повысить его доверие к вебмагазину. Amazon был одним из первых магазинов, что добавил строке «На складе» в карточку товара. Сейчас, публикация складской информации – норма для большинства реализовывающих сайтов. Указание правильного количества единиц формирует недостаток, ограничение предложения, что подстегивает продажи.
Более того, кое-какие изобретательные обладатели/маркетологи/мерчендайзеры вебмагазинов уже сделали следующий ход и внедрили схему ценообразования, главными переменными в которой являются складские остатки и спрос. Чем выше спрос и меньше товара осталось, тем выше цена на него.
Многие движки вебмагазинов содержат несложной складской функционал. В хороших скриптах имеется интеграция с популярной 1С, среди русских сервисов нам известен МойСклад. Примеры зарубежных ответов – Clearly Inventory, Zoho CRM, inFlow Inventory.
Курируемые продажи
Курируемая продажа – оказание помощи в выборе товара. Клиент приглашается ответить на последовательность вопросов, на базе этих ответов вебмагазин предлагает ему те либо иные товары. Второй вариант – перечни черт товара с вариантами значений; клиент отбирает значения, магазин реагирует сужением выводимого последовательности товаров.
Анкетно-вопросный вариант примерно-показательно реализован на Gifts.com: Personality Quiz разрешает создать словесно-ответный портрет одариваемого и взять советы вебмагазина. С чертями (не товара, а получателя подарка) на Gifts.com также все в порядке. Из российских вебмагазинов необходимо отметить реализацию второго решения в интернет-магазинеЕвросети (см. подбор в левой колонке).
Но, в вебмагазинах больших сетей типа «М» и «Эльдорадо-видео» также имеется что-то подобное.
Курируемые продажи практически в любое время требуют доработки скриптов настройки-и интернет магазина под личные потребности, что влечет за собой определенные затраты. Возможно ограничиться рекомендательными статьями, в которых разъясняются нюансы, которые связаны с типом товаров, и даются ссылки на кое-какие из них. Но в случае если уж брать пример с больших вебмагазинов, направляться инвестировать в полноценный функционал.
Кросс-селлинг, ап-селлинг
Кросс-селлинг – предложение клиенту сопутствующих товаров, каковые так или иначе дополняют добавленные им в корзину вещи. К примеру, к какой-нибудь технике возможно предлагать комплект шнуров, к игрушкам – батарейки, обуви и одежде – средства по уходу за ними.
Ап-селлинг, в некоем роде включая в себя кросс-селлинг, подразумевает привлечение внимания клиента к улучшенным (и более дорогим) альтернативам выбранного товара: более функциональные модели техники, комплекты игрушек вместо штучных экземпляров, обуви и модели одежды из новых коллекций. Оба приема увеличения продаж широкого используются в больших вебмагазинах.
Многие современные скрипты вебмагазинов, включая популярные бесплатные ответы, разрешают выводить на страницу товара/корзины сопутствующие товары. Такие товары смогут или добавляться вручную администратором магазина, или подбираться динамически, по принципу «С этим товаром в большинстве случаев берут». В зарубежном сегменте сети имеется последовательность веб-сервисов, каковые специализируются на ответах для организации кросс-селлинга и ап-селлинга: The Filter, Directed Edge, ChoiceStream.
В общем и целом, сервисы именуются recommendations engines, «рекомендательные платформы».
Несложный возврат приобретений
Начиная создание вебмагазина, мало кто вспоминает о политике возврата приобретений. Но эта «мелочь» может стать главным средством конвертации и конкурентным преимуществом визитёров вебмагазина в клиентов. Пример – Zappos.com.
В то время, когда данный вебмагазин лишь начинал собственную деятельность, приобретение обуви в сети была чем-то необыкновенным. Сделав условия возврата максимально несложными, Zappos удалось поменять настрой интернет-шопперов. А бесплатная доставка – среди них и доставка возврата, в течение 365 дней – стала одним из компонентов оглушительного успеха этого вебмагазина.
С технической точки зрения, политика возврата приобретений не требует фактически ничего. Разве что внедрения возможности распечатки адреса получателя (другими словами вебмагазина) в формате, принимаемом перевозчиком. Клиент, возвращающий заказ, сможет распечатанный сопутствующие данные и адрес, и ему не нужно будет заполнять графы от руки.
С позиций собственной сути, политика возврата должна быть ориентирована на клиента.
Поставьте себя на место колеблющегося визитёра, что решил ознакомиться с условиями возврата в вашем интернет-магазине. Что в этом тексте стало бы для вас причиной, что «заставляет» решить о покупке?
Программы увеличения лояльности
Большие веб-магазины вознаграждают собственных клиентов, предлагая им скидки, спец. предложения, очки лояльности (внутримагазинный кредит), на каковые возможно покупать товары. В случае если процент возвращенцев в вашем интернет-магазине высок, трудитесь с ними, повышайте лояльность. Сделайте так, дабы они принимали ваш вебмагазин как что-то более близкое, чем место закупки.
Многие скрипты вебмагазинов имеют встроенный функционал для увеличения лояльности клиентов: накопительные скидки, купоны, кредиты. В зарубежной сети имеется последовательность веб-сервисов, помогающих обеспечить техническую часть программы увеличения лояльности, к примеру, Smart Button, Epsilon, Innoviti.
Проверка адреса
Проверка адреса на чекауте реализована во всех больших вебмагазинах. В Соединенных Штатах возможно подключиться к неспециализированной базе адресов USPS, и сходу узнать ответ, верен адрес либо нет. В рунете что-то подобное – базу адресов, к которой возможно подключиться извне – нам отыскать не удалось, но, как минимум, в веб-магазине возможно внедрить диагностику корректности ввода адреса.
Иначе, по окончании оформления заказа подавляющее вебмагазинов в рунете связывается с клиентом – по электронке либо телефону – так что возможность уточнить адрес имеется неизменно. Но, на будущее, в то время, когда в Российской Федерации и других бывших советских республиках покажутся сервисы сверки и доступные базы адресов, такую «фичу» возможно иметь ввиду. Проверка адреса имеет как минимум два плюса: 1) клиенту весьма сложно совершить ошибку с адресом, значит, он возьмёт заказ с первой отправки, и 2) в магазине уменьшится количество возврата, обстоятельство которого – неверный адрес получателя.
Подарочные сертификаты
Подарочные сертификаты – хорошее ответ как в оффлайн-торговле, так и в вебмагазинах. Это взаимовыгодный выход для дарителя и одариваемого. Эффективность подарочных сертификатов не поддается сомнению.
В веб-магазине, подарочный сертификат предоставляет возможность расширить прибыль без лишних вложений. Большие веб-магазины деятельно применяют данный инструмент, в особенности в предпраздничные периоды, причем держатель сертификата не ограничен суммой, на которую сертификат выписан: он может, к примеру, собрать товара на 200 американских долларов, и выбрать смешанный метод оплаты – сертификат на 100 долларов + доплата удобным для него методом.
Методы оплаты
Обилие способов оплаты – стандарт для больших вебмагазинов. Клиент фактически не ограничен в платежных средствах, ему дешёвы как классические наличные при получении, так и уже не меньше классические PayPal, банковские карты. В рунете карточные платежи и электронные деньги набирают популярность. Многим клиентам несложнее и эргономичнее оплатить приобретение сходу, а не наложенным платежом либо наличными.
В случае если магазин не предлагает соответствующих способов оплаты, он может утратить часть клиентов. Исходя из этого внедрение соответствующих интеграций – необходимое условие успеха вебмагазина в скором времени. Тем более что на просторах рунета уже имеется эргономичные сервисы типа Робокассы.
Наряду с этим направляться учитывать, что обилие логотипов платежных средств на странице оформления заказа может привести клиента в замешательство, граничащее с отказом от приобретения. Выполняйте разумный баланс.
Случайные статьи:
- Технологичный ритейл: планшеты, дополненная реальность и биконы
- Сравнение платежных агрегаторов 2016
Как открыть Интернет-магазин. Евгения Белова рассказала, как открыла свой бизнес с нуля
Подборка похожих статей:
-
Пользовательский опыт интернет-магазинов: эффективное оформление заказов от asos
Ресурс компании ASOS предоставляет визитёрам красивый пользовательский опыт благодаря грамотно продуманной процедуре оформления заказа (checkout). В…
-
Топ-10 интернет-магазинов одежды в вконтакте: практика использования групп
Эксперты компании Digital Guru изучили деятельность наибольших вебмагазинов одежды в собственных группах Вконтакте. выводы и Основные факты Суммарная…
-
6 Проверенных тактик повышения конверсии интернет-магазинов
Поиск более действенных конверсионных стратегий либо способов превращения лидов в клиентов есть приоритетной областью в работе любого eCommerce-сайта,…
-
Учись на ошибках: владельцы интернет-магазинов делятся горьким опытом
13 апреля клиенты Робокассы (ИП и физические лица) остались без возможности принимать платежи на собственных сайтах. Скоро поступила информация, что…