Оптимизация конверсии и статистическая достоверность: что это значит?

Если вы систематично изучаете кейсы по оптимизации конверсии и сплит-тестированию, то точно сталкивались с подобными примерами: «Изменение одного элемента увеличило количество лидов на 85%, статистическая достоверность теста составила 97%».

Что в действительности означают эти сведенья, и из-за чего маркетологи так обожают сказать о статистической точности?

Роль случайности в ходе тестирования

Возвратимся к первому примеру: повышение конверсии в лиды на 85% с 97% статистической точностью. Если бы мы наблюдали на результаты этого опыта как на чистую случайность, то подмечали бы лишь повышение на 85%, так как оставшиеся 3% очень мелки, дабы принимать их действительно.

Исходя из этого мы можем вычислить с 97% точностью, что результаты не случайны.

Сейчас большая часть сплит-тестов не могут похвалиться таковой точностью. Существует множество внешних факторов и переменных, каковые способны исказить результаты исследований (случайность выборки, время а также технические неприятности).

  • 6 сплит-тестов, каковые полностью ничего не означают

Миф о точности тестов

Большая часть маркетологов ставит вопрос подобным образом: обязана ли статистическая точность играть роль в тестировании лендингов?Оптимизация конверсии и статистическая достоверность: что это значит? Эксперты по маркетингу разделяют точку зрения, что сама точность а также конверсия, забранная «в чистом виде», напрямую не воздействует ни на конечную прибыль, ни на другие показатели воронки продаж.

Утверждение малом статистической достоверности — уловка больших агентств, каковые до бесконечности тасуют эти, пока не возьмут прекрасную цифру для собственного портфолио — 100%.

Имеется вывод, что точность только фиксирует итог оптимизации в определенном сегменте. Никто неимеетвозможности сообщить с безотносительной уверенностью, увеличится ли количество лидов в действительности на 85%. Таковой итог не гарантирован, как раз исходя из этого крайне важно руководить тестированием на всех этапах.

  • Не верьте интуиции: сплит-тесты, каковые поразили специалистов

Так ли серьёзна статистическая достоверность?

Не следует пренебрегать разрешёнными — лучше взглянуть на положение вещей в свете сложившегося контекста. К примеру, на вопрос «Как измерить коэффициент конверсии» эксперты по маркетингу довольно часто рекомендуют ожидать, пока на лендинг не придет достаточное количество трафика.

Но кроме того трафик в десятки тысяч визитёров не всегда ведет к трансформациям, связанным со статистической точностью. взглянуть на данный пример:

Пример от Marketizator показывает приблизительно 250 000 просмотров на 100 000 визитёров на обоих вариантах лендинга. Наряду с этим показатели конверсии практически равны (0,13 и 0,12%).

Иначе, у вас возможно значительно меньше визитёров и просмотров при статистически значимом результате.

В этом случае взят статистически подтвержденный итог независимо от трафика. Но как руководить сплит-тестами с высокой точностью, обладая данной информацией?

  • Целостная оптимизация веб-маркетинговых кампаний

Включите все сведенья

Если бы существовал калькулятор A/B-тестирования, выдающий статистически правильные ответы, то как бы это смотрелось? В это же время в приведенном примере таковой итог достигнут на практике посредством диаграмм в Excel и Гугл Docs.

взглянуть на настоящий пример.

Допустим, вы желаете совершить сплит-тест по определению влияния цвета CTA-кнопки на конверсию. Тестируется 2 варианта: красный и зеленый. Это простой тест, что проводит фактически любая компания.

Калькулятор A/B тестирования*

* по вертикали продемонстрирована плотность возможности, по горизонтали — конверсия, %

По итогам сплит-теста были взяты следующие результаты: красный цвет — 12 кликов из 132 просмотров, зеленый цвет — 14 из 125. У зеленой кнопки маленькое преимущество. Но не несложная ли это случайность? Загрузка данных в «калькулятор» ведет к результату:

У зеленого цвета возможность победы 73%.

Прекрасный результат, не правда ли? Об этом говорит несложная математика еще до применения калькулятора. Но, как показывает итог, калькулятор сплит-тестирования досрочно убеждает маркетологов в преимуществе зеленого цвета.

Само собой разумеется, это несложный пример. Вероятнее, ваши тесты не всегда будут давать столь очевидный итог. Как раз тогда прекрасно произвести расчеты посредством калькулятора, взяв в итоге нужное значение.

  • Главные способы тестирования Landing Pages

Возможно ли использовать способ и к А/А тестам?

Многие специалисты оптимизации конверсии советуют проводить как раз А/А-тесты перед А/В-тестированием.

A/A-тест — это, фактически, тестирование условий опробования. С его помощью, показывая 2 группам испытуемых однообразный вариант лендинга, маркетолог убеждается, что контрольные группы для сплит-теста подобраны корректно.

В случае если показатели конверсии у различных групп не превышают статистической погрешности, то тест подготовлен верно. Именно на подготовительном моменте может появиться критическая неточность, талантливая радикально поменять результаты теста.

Неточность статистической точности

Но так как мы стремимся к статистической точности в отечественных тестах! Что же может исказить процесс тестирования и как избежать этого?

В случае если сложные уравнения совсем запутали вас, другими словами несложный калькулятор расчета количества визитёров с целью достижения статистического подтверждения на evanmiller.org. Вот вам и выход из обстановки.

Заключение

Оптимизация конверсии — это и наука, и мастерство в один момент. Нет однозначного мнения о влиянии статистической точности во всех вероятных случаях, поскольку результаты довольно часто противоречат прогнозам и цифровым выкладкам.

Никакой тест не гарантирует вам 100% точности — вы изучаете поведение живых людей, а проявления антропогенного фактора в известной степени непредсказуемы.

В то время, когда вы примете обозначенные факторы во внимание, то станете лучше подготовлены к тестированию собственных лендингов и рекламных кампаний в целом.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.kissmetrics.com, image source Joona Kotilainen

Случайные статьи:

Оптимизация конверсии на лендинге


Подборка похожих статей:

admin