Опрос — способ проведения исследования рынка, заключающийся в осуществлении сотрудничества между интервьюером и опрашиваемыми при помощи получения от субъекта ответов на заблаговременно сформулированные вопросы.
Опрос — самый популярный способ сбора первичной информации. С его помощью приобретают практически 90% всех первичных данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к яркому участнику и нацелен на те стороны процесса, каковые мало поддаются либо не поддаются по большому счету прямому наблюдению.
Вот из-за чего опрос незаменим, в то время, когда речь заходит об изучении тех содержательных черт, каковые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать только в ситуациях и определённых условиях.
Опрос (а также анкетирование) – это разговор, в котором респондент выступает собеседником. Анкета должна быть выстроена так, дабы он:
- захотел вступить в беседу,
- дал согласие израсходовать на вас время,
- осознал, что вы желаете от него определить,
- имел возможность и желал сказать об этом,
- ответил честно.
См. подробнее: Эффект воронки при разработке анкеты
Виды опросов
В социологии различают две главные разновидности опроса: анкетирование и интервьюирование.
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник (анкету) в присутствии интервьюера либо без него. По форме проведения оно возможно личным либо групповым. В последнем случае за маленькое время возможно опросить большое число людей.
Оно бывает также очным и заочным. Самый распространенные формы заочного: почтовый опрос; опрос через газету, издание.
Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (либо интервьюер) сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно возможно прямым, как говорится, лицом к лицу и опосредованным, к примеру, по телефону.
В зависимости от источника (носителя) первичной социологической информации различают опросы массовые и специальные.
В массовом опросе главным источником информации выступают представители различных рынков . Участников массовых опросов принято именовать респондентами.
В специальных опросах основной источник информации — компетентные лица, чьи опытные либо теоретические знания, жизненный опыт разрешают делать авторитетные заключения. По сути дела участниками таких опросов являются специалисты, талантливые дать взвешенную оценку по интересующим исследователя вопросам. Из этого еще одно обширно распространенное в социологии наименование таких опросов — экспертные опросы либо оценки.
Случайные статьи:
- Кейс "спальный район" [конкурс завершен]
- Несколько практических советов для рекламной e-mail рассылки
9 мая — Опрос молодежи, ШОК — проверка знаний истории — Соцопрос День Победы | Flash Positive
Подборка похожих статей:
-
Этапы проведения опроса (анкетирования)
Этапы проведения опроса в соответствии с последовательностью их осуществления: Этап первый Определяются цели и задачи изучения, порядок обсуждения и…
-
Персонализация и опросы на службе оптимизации продаж
В сфере интернет-маркетинга трудится множество гениальных экспертов, но немногие из них могут похвалиться дипломами Лиги Плюща (The Ivy League,…
-
Что покупатели считают безопасным интернет-магазином (три опроса в одной инфографике)?
Приступая в июле 2012 к изучению вопроса, вынесенного в заголовок, я давал слово опубликовать результаты как раз в Шопологе. Действительно, их…
-
Измерения возможно совершить посредством разных шкал. Выбранная шкала измерений определяет темперамент информации, которой будет располагать…