Обсуждаемс специалистами их видение того, как отразятся трансформации в 54-ФЗ на ритейле, какие конкретно появляются возможности и сложности для ритейла из-за введения онлайн-касс…
Сергей Музыкантов, технический директор и сооснователь LiteBox
Трансформации в 54-ФЗ значительно преобразят ритейл в Российской Федерации, потому как целый ритейл, оффлайн и онлайн, в ближайщее время окажется в едином цифровом поле. Изменятся многие бизнес-процессы у многих компаний в ритейле: от утилитарной функции продажи до глубокой отраслевой аналитики.
Но у раскрывающихся возможностей имеется и оборотная сторона — это приведения и затраты собственного бизнеса в соответствии трансформациям в 54-ФЗ. По моим расчетам, косвенные затраты и прямые перехода всего ритейла в «онлайн» в Российской Федерации может достигнуть 100 млрд. рублей.
Какие конкретно возможности для ритейла откроют новые правила кассового обслуживания (введение онлайн-касс)?
Новые правила применения ККТ и собранная с онлайн-ККТ Big Data откроют такие возможности, каковые до трансформаций в 54-ФЗ были легко нереальными. Особенно это должны ощутить большой ритейл, банки, производители и арендодатели товаров.
Так, к примеру, на данный момент большой ритейл пользуется услугами профильных фирм типа Nilsen, каковые предоставляют статистику и аналитику по товарам, стоимостям, потребителям, спросу и т.д. в ритейле. Одновременно с этим, большой ритейл имеет личные аналитические подразделения, каковые «творят чудеса» с теми данными что приобретают от агентств типа Nilsen, собственными данными либо данными других источников и производителей.
С онлайн-кассами обезличенные информацию о товарах, категориях, продажах, их характеристиках и покупателях будут доступны для большого ритейла, и он сможет более как следует и действенно доходить к выбору мест для открытия магазина, к конкурентной борьбе, работе с ассортиментом, ценообразованием и т.д.
Одновременно с этим, арендодатели приобретающие информацию о продажах и спросе товаров в определенных геолокациях смогут принимать ответ о привлечении конкретного арендатора, что нужен для повышения покупательского потока на их торговых площадях.
Банки по соглашению с клиентами смогут приобретать в унифицированном виде чеки с торговых точек и делать анализ о денежном состоянии клиента, другими словами своевременно снижать собственные риски, к примеру, уменьшая овердрафт либо же напротив предлагать экспресс-кредиты осознавая, что у клиента дела идут прекрасно.
Ну и производители, они смогут приобретать еще больше шансов от Big Data. Производители смогут выяснить, как продается их товар в конкретных торговых точках, трудятся ли их маркетинговые активности, как выходит их новый товар на рынок, с какими товарами их товар продается в чеке и т.д.
Алексей Шабанов, ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот»
Позволяйте говорить открыто. Прежде всего 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники ориентирован на ФНС РФ – сейчас налоговая сможет в реальном времени отслеживать данные о продажах, осуществленных тем либо иным магазином.
Не смотря на то, что, само собой разумеется, плюсы для ритейлеров также имеется: упрощается процедура регистрации новых контрольно-кассовых автомобилей (ККМ) – это возможно будет сделать через персональный кабинет на сайте налоговой, не тратя время на личное посещение организации.
Но внедрение любого нового закона либо совокупности ведет за собой последовательность неудобств. В этом случае основная трудность для ритейлеров – это замена парка действующего оборудования либо оснащение торгового предприятия новыми устройствами, в случае если речь заходит о предпринимателях, ранее обходившихся без кассовой техники и фискальных регистраторов.
Кроме этого, придется обязательно организовать в магазине выход в интернет и заключить соглашение с оператором фискальных данных (ОФД), несущим ответственность за передачу данных в налоговую.
Что касается клиентов, то они смогут при необходимости запросить у ритейлера дубликат бумажного чека по email либо сотовый телефон. Наряду с этим необходимо осознавать, что магазин сможет отправить чек лишь при наличии таковой техвозможности.
К примеру, гастрономвряд ли будет оснащен клавиатурой, которая разрешит ввести символ @ – нужный атрибут адреса любой электронной почты. Но в любом случае клиент сможет самостоятельно заметить интересующий чек на сайте ФНС либо в особом приложении, отсканировав с его помощью QR-код бумажного чека.
Во всем остальном процесс оформления шопинга останется для клиентов неизменным. Но не могу исключать, что ритейлеры попытаются компенсировать затраты на модернизацию за счет клиентов. Соответственно, стоимости смогут незначительно вырасти.
Антон Еликов, специалист общероссийского центра помощи малого предпринимательства МЕРКАТА, совладелец МЕРКАТА. УМНАЯ КАССА
За 2 года мы автоматизировали 18 000 объектов малой розницы – магазинов и кафешек, ресторанов и пр. и накопили громадный практический опыт. С какими проблемами столкнулись в ходе внедрения онлайн-касс?
Неприятности законодательного регулирования. Тернистый путь к онлайн-кассам.
Главной проблемой была непоследовательность – сперва внесли трансформации в 171-Ф и обязали не только поставщиков, но и розничных продавцов пива и крепкого алкоголя передавать данные в ЕГАИС, поставив их под контроль Росалкогольрегулирования. и вынудив при продаже алкоголя выбивать чеки.
Только-только розница (прежде всего – пивная, у которой касс раньше имело возможность и не быть по большому счету) поставила себе самые простые кассы-калькуляторы и потратилась на их внедрение, были внесены трансформации в 54-ФЗ и всю розницу обязали внедрять ККТ-онлайн и через операторов фискальных разрешённых передавать данные по чекам в ФНС.
В итоге, та часть розницы, в ассортименте которой имеется алкоголь, за последний год потратилась два раза на изменение и техническое переоборудование собственных внутренних процессов товароучета и товародвижения. И — была под двойными штрафами и двойным контролем. Так, к примеру, за продажу алкоголя без кассы (не выдали чек) вас смогут оштрафовать два раза – за нарушение правил торговли (ФНС) и за нарушение правил алкорегулирования (ФСРАР). Размеры штрафов – приличные.
За нарушение 54-ФЗ – для чиновниковов и ИП – не меньше 10 000, для юрлиц – не меньше 30 000 рублей. За нарушение 171-ФЗ – чиновники и ИП – от 5 000, юридические лица – от 50 000 рублей.
В то время, когда – нужно, в то время, когда – не нужно? Кому-надо, кому-не нужно?
Регулирование процесса внедрения онлайн-касс различными законами, вылилось в путаницу со субъектами и сроками.
Пробовали установить различные сроки запуска новых правил, их переносили, делали исключения для субъектов на различных режимах налогообложения (УСНО, патент, и ЕНВД), различных видов деятельности и т.д. В случае если подвести итог на сегодня, то таймлайн внедрения новых касс выглядит так:
Все, у кого в ассортименте имеется крепкий алкоголь и пиво, но нет фискальных касс прошлого поколения (с ЭКЛЗ) – должны поставить онлайн-кассы до 31 марта 2017 года.
Те, у кого имеется фискальные кассы с ЭКЛЗ со сроком действия до середины лета 2017 года – должны их или доработать, или заменить на новые не позднее 1 июля 2017 года.
Все остальные (к примеру, кто занимается оказанием услуг, торгует через Интернет, находится на ЕНВД, патенте) – должны установить онлайн-кассы не позднее 1 июля 2018 года.
Где — нужно, где – не нужно? Что – нужно, что – не нужно?
Позже показалась новая неприятность – далеко не на всей территории РФ имеется возможность выхода в интернет. Интернета – нет, а торговля имеется, а также — алкоголем. Было решено дать регионам полномочия составлять списки местностей, удаленных от сетей связи.
Продавцы на таких территориях все равно обязаны установить себе кассы нового формата, но смогут трудиться на этих кассах в независимом режиме, не передавая эти операторам фискальных данных. Такие списки во всех регионах должны были готовьсяк 1 февраля 2017 года, но на сегодня они имеется и утверждены лишь в приблизительно 20 регионах страны.
У тех, у кого в ассортименте присутствует алкоголь, до сих пор нет однозначного понимания того, нужно ли в чеках показывать наименование всех товаров либо лишь подакцизных. Пункт 1 статьи 4.7 54-ФЗ показывает, что «продавцы подакцизных товаров» обязаны показывать в чеках наименование товара. Было бы сообщено «наименование подакцизного товара нужно показывать в чеке» – было бы ясно, а вот при нынешней формулировке вероятно неоднозначное толкование.
И ФНС пока не дает однозначных разъяснений о том, как толковать эту норму. Разъяснений нет. А штраф за нарушение правил торговли возможно свободно.
Вот так-то.
О каких практических проблемах внедрения онлайн-касс говорят сами розничные продавцы?
1. Где получить данные и разъяснения? Данный больной вопрос, первым делом, относится к малой рознице. Налоговая и ФСРАР на вопросы отвечает формально.
Обычных разъяснений ни законодательной, ни технической части проекта по введению ЕГАИС и онлайн-касс в дорожных картах и схемах, как это на данный момент модно у власти, нет. Компании, занимающиеся распространением софта и железа для новых касс, дают разъяснения законодательных нюансов и норм, регулирующих эту сферу, лишь в той части, которая касается «что приобрести». А предприниматели, не взяв ответ в налоговой, задают вопросы по законодательству как раз поставщикам.
2. Что делать, в случае если нет интернета? Делюсь лайфхаком от клиентов. Понимаете, как на данный момент продавцы алкоголя в глубинке выходят из обстановки?
Реализовывают алкоголь у себя в деревне, позже вечером садятся в машину, едут в районный центр, ищут доступ к интернету и передают сохраненную в собственном ноутбуке данные в ЕГАИС. Вот такая вот «онлайн-торговля».
3) Как выбрать ПО и оборудование? Также сложный вопрос. Онлайн-касса, соответствующая требованиям 54-ФЗ и 171-ФЗ – это в большинстве случаев оборудование –терминал (кассовый планшет, ноутбук и т.д.) и фискальный регистратор, что печатает чеки, хранит и передает данные о них.
И ПО, которое все это «железо» связывает и заставляет трудиться.
У кассовых планшетов одни производители, у фискальных регистраторов – другие. И сочетание одного с другим далеко не всегда возможно успешным — у одного не сильный порт, а у другого высокая скорость передачи, какое-то ПО не работает с определенными браузерами либо операционными совокупностями. Способом ошибок и проб, подбора пришли к тому, дабы реализовывать наборами и «железо», и ПО, так, чтобы в итоге было меньше неприятностей и у нас при внедрении, и у клиентов в эксплуатации.
В итоге, на то мы и умная касса.
Дмитрий Красюков, помощник председателя совета директоров SAP СНГ
Переход на онлайн-кассы разрешит в реальном времени собирать данные о продажах. А это со своей стороны, позволяет пересмотреть подход к главным процессам магазина: начать отслеживать с телефона статистику продаж, средний чек, прибыль и т.д. Информацию об этом смогут употребляться, к примеру, для планирования и динамического ценообразования промоакций.
В вопросах, касающихся предложения и регулирования спроса, также имеется плюсы. Неизменно актуальная информация разрешит скоро принимать решения в условиях твёрдой борьбе. Продавцы, к примеру, смогут применять информацию о покупательской активности для своевременного пополнения полок.
Неприятность переизбытка либо нехватки продукции, которая обходится ритейлу в солидные суммы, возможно решена за счет варьирования заказов на поставку в соответствии с текущим спросом.
Помимо этого, это разрешит определять самый востребованные зависимость и типы товаров этого показателя от внешних факторов. Так, к примеру, в Walmart узнали, что в ясные солнечные дни при температуре выше 26 градусов салаты продаются оптимальнее . Кроме этого новые правила ведения кассового обслуживания обеспечат сбор информации о поведении клиентов и возможность персонализировать предложения в реальном времени.
А Сейчас в борьбе за потребителя это крайне важно.
Сергей Ружин, директор по маркетингу сервиса автоматизации торговли Qasl
Закон многогранен, он несет в себе как сложности, так и новые возможности для бизнеса. Сложности – это вложения в оборудование, которое необходимо обновить, чтобы соответствовать закону. Средняя цена замены одного фискального регистратора, заключение контракта с ОФД на год и годовая подписка на облачный сервис учета образовывает порядка 40 000 рублей.
Нужно подчернуть, что для ИП, ранее не применявших кассу, в течение 2018 года предусмотрен вычет до 18 000 руб. за каждую ККМ.
Регистрация кассы в ФНС онлайн — это предположительно единственный плюс, что обрисован в законе, в остальном — одни обязанности. Но плюсы нужно обучиться извлекать.
С необходимостью передачи данных онлайн у бизнеса стало возмможно разбирать продажи и вести учет склада в новом формате, посредством несложных и недорогих облачных ответов по автоматизации торговли.
Достаточно необычно передавать все данные в ФНС и ничего наряду с этим не оставлять себе для анализа, не осознавать, что, как и кому ты реализовываешь. Большие игроки уже давно применяют замечательные совокупности, каковые разрешают разбирать все вероятные метрики продаж.
Непременно, небольшой бизнес не сможет вложиться в сложные и дорогие IT решения, но автоматизировать продажи все же необходимо. В этом смысле облачные сервисы — это хорошее ответ для малого бизнеса. Так как кроме того сама по себе концепция онлайн передачи чеков в ФНС строится на облачных разработках.
Предприниматель приобретает продвинутый функционал по приемлемой цене, может соответствовать закону и руководить своим бизнесам в режиме онлайн.
Продолжение направляться…
Случайные статьи:
- Платежный агрегатор net pay: простой, безопасный, универсальный
- Как с помощью заголовка повысить открываемость писем в email рассылках
Онлайн-кассы
Подборка похожих статей:
-
Онлайн-кассы: сложности и перспективы. часть 3
Обсуждаем : обеспечение надежности работы в новых условиях — провайдер и запасная касса; возможности дополнительного контроля в кафе и точках фаст-фуда;…
-
Онлайн-кассы: сложности и перспективы
Уже давно начался яркий переход на необходимое применение онлайн-касс. Но как и раньше остается большое количество вопросов. Вследствие этого мы…
-
Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? часть 2
Как и давали слово, мы продолжаем обсуждение с специалистами, пожалуй, одной из самых занимательных тем — какие конкретно технологии для ритейла возьмут…
-
Какие сложности возникают при внедрении бренда в компании
Внедрение фирменного стиля Многие клиенты брендинговых компаний считают, что взяв на руки бренд бук с созданной миссией и стратегией бренда, возможно…