Классификация иконок: подобие, аналогия и произвольный выбор

На протяжении одного из недавних тестирований, совершённых экспертами исследовательской компании Nielsen Norman Group (NNg), обнаружилось, что наровне с тем, что дизайн множества иконок улучшился, существует кроме этого большое количество аналогичных значков, вызывающих неприятности юзабилити и не распознаваемых большинством пользователей. Не смотря на то, что любой конкретный визуальный дизайн каждого значка отличается от другого — среди них и связанными с ним проблемами, — существует пара главных категорий иконок, каковые возможно применять для лучшего понимания того, что именно делает кое-какие из этих элементов интерфейса пользователя более понятными.

Иконки, базирующиеся на подобии (схожести)

К данной категории относятся иконки, изображающие физический объект, что графический значок обязан наглядно воображать восприятию пользователя. Применяемое для представления (репрезентации) файла электронной почты изображение конверта будет являться иконкой подобия (Reference Icon).

Главная неприятность юзабилити иконок подобия содержится в трудности разработке изображения, которое в действительности выглядит как предполагаемый объект. Не такая несложная задача, в случае если учесть маленький размер иконки.

Просматривайте кроме этого: Интуитивные иконки: пособие по юзабилити

Классификация иконок: подобие, аналогия и произвольный выбор

Иконки, основанные на аналогиях (напоминаниях)

Это тип значков интерфейса, каковые при помощи напоминания либо аналогии репрезентируют концепцию, отображаемую иконкой. К примеру, изображение зажима, применяемое для наглядного представления утилиты сжатия файлов (по причине того, что и в том и другом случае подразумевается сжимание), есть иконкой аналогии (Reference Icon).

Было бы тяжело отыскать хорошую иконку подобия для операции сжатия файлов, за исключением применения комбинации «до и по окончании», переданной парными изображениями громадного (несжатого) и мелкого (сжатого) документов, но значки, отображающие изменение состояния, в большинстве случаев, в большинстве случаев, тяжело поддаются пониманию. Значки интерфейса, значение которых базируется на аналогиях, время от времени кроме этого именуются символическими иконками.

Тут появляется вопрос, установят ли пользователи смысловую связь между эталонным (общепринятым, конвенциональным) значением изображения, применяемого в качестве иконки, и его значением в рамках компьютерной экосистемы? Являются ли эти два понятия достаточно тесно связанными в ментальных моделях пользователей, дабы люди поразмыслили об опции совокупности, заметив изображение, символизирующее данную ее особенность?

Просматривайте кроме этого: Без имени Лучший значок – text label

Произвольные иконки

Разглядим категорию визуальных форм, имеющих суть лишь в рамках некого соглашения. К примеру, дорожные символы относятся к категории изображений с произвольно присвоенным им значением и — в силу их достаточно стандартизированного применения в интернациональном масштабе — могут служить отличным источником прототипов для компьютерных иконок.

Треугольный дорожный символ предупреждения об опасности возможно использован в качестве компьютерной иконки для предупредительного сообщения. Разумеется, что пользователям тяжелее всего осознавать как раз произвольные иконки (Arbitrary Icons), особенно в том случае, если они не так активно применяются, дабы конвенциональное значение стало «второй натурой» значка.

К примеру, вызывающе большие сомнения, что многие люди обеспокоены тем, что графическая форма «?» полностью произвольно выбрана в качестве указателя вопроса. Следовательно, это хорошая иконка для обозначения помощи.

Пример: значок часов в качестве иконки подобия, и он же как иконка аналогии

Проводя одно из собственных изучений юзабилити, специалисты NNg нашли иконку часов в интерфейсе тестируемого сайта. Изображение определенно смотрелось как часы и, возможно, превосходно трудилось бы, если бы это была иконка подобия, применяемая для представления связанной с временем изюминки сайта, таковой как отображение текущего времени, опция будильника либо запланированный срок начала какого-либо события. Но на этом сайте иконка использовалась для представления функции просмотра истории событий, и в этом качестве она потерпела неудачу на протяжении пользовательского тестирования.

Изображение часов для обозначения функции просмотра истории — это иконка аналогии, потому, что оба понятия — «история» и «часы» — объединены общей для них концепцией времени. Однако налицо нехорошее, не сильный соответствие: аналогия через чур отдаленная.

Просматривайте кроме этого: Что такое аффорданс, либо Самый недооцененный термин веб-дизайна

Пример: значок дискеты в качестве иконки для команды «Сохранить»

Маленькое изображение дискеты (эластичного диска) употребляется для представления опции сохранения файла в самых разных графических пользовательских интерфейсах (GUI).

Первоначально это была иконка подобия: пользователи в действительности сохраняли собственные файлы на дискетах, так что до тех пор пока значок обоснованно смотрелся как эластичный диск, его, вероятнее, признали и осознали в этом качестве.

Позднее у пользователей показались твёрдые диски, и значок «Сохранить» начал восприниматься в качестве иконки аналогии. Дискета представляет собой один из типов устройств для хранения данных и, следовательно, может употребляться для представления обобщенной функции хранения документа на любом устройстве хранения данных, кроме того на том, что выглядит совсем по-второму нежели эластичный диск.

Вправду, большая часть простых пользователей ни при каких обстоятельствах не видело жесткий диск, установленный в корпуса компьютера/ноутбука, исходя из этого, возможно, и продолжилось применение иконки флоппи-диска на протяжении процесса перехода с дискет на твёрдые диски.

На данный момент многие юные пользователи ни при каких обстоятельствах не видели дискету, и значок, ее изображающий, стал для них произвольной иконкой. Из-за чего мелкий квадратик обозначает сохранение файла? Ну, просто так принято.

Как показывает данный пример, классификация иконки может изменяться в зависимости от течения времени либо в связи с другими трансформациями в контексте.

Просматривайте кроме этого: Материальный дизайн: второй, но не лучший

Юзабилити иконок в интернациональном масштабе

Наивысшей степенью юзабилити значительно чаще владеют иконки подобия, но они смогут привести к у «международных» пользователей в той мере, в какой одинаковые вещи выглядят в различных государствах по-второму. Изображения необыкновенных объектов смогут привести к при их распознании, о чем свидетельствует совершённое в Венгрии тестирование интернационального комплекта иконок, посвященных спорту. Лишь 9% венгров верно трактовали иконку, показывающую игрока в сквош, по причине того, что большая часть обитателей Венгрии ни при каких обстоятельствах не видели данной игры.

В аналогичной ситуации в тупик может попасть и сам общепризнанный «гуру науки юзабилити», основатель Nielsen Norman Group Якоб Нильсен: «Подобным же образом почтовые коробки выглядят по-различному во всем мире, как по форме, так и по цвету (светло синий, красный, желтый и зеленый — это только пара цветов, каковые я видел в собственных путешествиях). Я не забываю, что в то время, когда в первый раз послал открытку в Бельгии, то не был уверен, воспользовался ли я “официальной” почтой, по причине того, что бельгийские почтовые коробки выглядят совсем по-второму, чем все остальные, когда-либо виденные мной.

И так как это был физический объект. Маленькая двумерная картина, вероятнее, будет еще более непонятной».

Иконки аналогии, равно как и произвольные иконки, при применении в интернациональном масштабе часто воспринимаются пользователями значительно хуже, чем иконки подобия. Аналогии обычно куда больше определяются локальными культурными изюминками, нежели внешний вид физических объектов.

Различие национальных конвенций может снизить юзабилити интерфейсов, нацеленных на применение иконок, трудящихся на принципе аналогий. К примеру, изображение стола(dining table) возможно применять в качестве «напоминающей» иконки, дабы представить таблицу номеров (table of numbers).

Аналогия между таблицами как таблицами и мебелью в качестве типографских объектов выполняется лишь в том случае, если пользователь владеет английскимязыком. Во многих вторых языках для передачи двух этих понятий употребляются совсем различные слова (к примеру, bord vs. tabel на датском языке), а для пользователей, говорящих на этих языках, значок, изображающий стол, сводится к статусу произвольного выбранной иконки.

В общем и целом, «интерфейсные каламбуры» скорее страшны для юзабилити, не смотря на то, что соблазну применить их сопротивляться тяжело.

Просматривайте кроме этого: Как оптимизировать юзабилити иконок интерфейса?

Простые иконки, сложные иконки

Иконки подобия в большинстве случаев имеют лучшее юзабилити, не смотря на то, что произвольная иконка может превосходно показать себя, если она уже обширно стандартизирована к моменту ее применения в вашем дизайне. Не будьте одним из тех, кто пробовал научить мир пользоваться новой иконкой с произвольно присвоенным ей значением. Вы, вероятнее, потерпите неудачу.

Само собой разумеется, у нас неизменно имеется надежный вариант проверки юзабилити иконок: пользовательское тестирование скоро продемонстрирует нам, знают ли пользователи их значение.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com

Случайные статьи:

Генератор случайных чисел.


Подборка похожих статей:

riasevastopol