Огласите весь список, пожалуйста!

В каждом интернет-магазине имеется «чудесное» место, где шансы утратить клиента приближаются к большим. Слово «утратить» нужно осознавать практически. Пожалуй, несложнее всего заблудиться в зоне называющиеся «Перечень товаров».

Тут начинается лес, что легко скрывает тропинку кроме того от въедливых и терпеливых клиентов.

Это место может именоваться как угодно, его суть в списке товаров, каковые возможно купить в магазине.

Как показывает отечественный опыт аудита более 3000 сайтов, тут находится ахиллесова пята каждого второго вебмагазина. Вправду, грамотная организация перечня – задача нетривиальная, она требует наличия развитой логики и структурного мышления у создателя. Так называемая «креативность» – основной товар среднего веб-дизайнера – не оказывает помощь.

Для решения задачи нужен сухой, организованный ум аналитика-маркетолога.

Для статьи я подобрал пара характерных примеров неправильной организации перечней и попытался растолковать, из-за чего так делать не рекомендуется.

Сортируй – не то утратишь

Понимаете, сколько вебмагазинов не оказывает помощь клиенту упорядочить товары по нужным параметрам? какое количество вынуждает просматривать долгие перечни страница за страницей? По моим расчетам это 20-30% сайтов, не меньше.

В лучшем случае, магазин позволяет сделать сортировку по цене.Огласите весь список, пожалуйста! И это будет единственный путеводитель в мире хаоса.

Немаленький вебмагазин элитной бижутерии насчитывает лишь ожерелий около 450 позиций, собранных на 17 страницах.

Единственный метод урегулировать хаос – поиграть с сортировкой по цене. Нет возможности отобрать ожерелья, как и другие украшения, по данным, цвету либо популярности. Бедная покупательница вынуждена просматривать страницу за страницей, всматриваясь в изображения и просматривая подписи, собранные небольшим шрифтом.

Я допускаю, что многим женщинам нравится «покопаться» в ассортименте любимого магазина, но в наш век огромного выбора и скоростей медленный вдумчивый серфинг по каталогу можно считать анахронизмом. Хуже того, через 2-3 страницы приходит усталость, внимание притупляется и дальше каталог пролистывается неосторожно. Все украшения потом 3-й страницы находятся в весьма невыгодном положении.

сильно напоминает судьбу сайтов, что были за пределами ТОП-10 выдачи Яндекса.

Но ваш сайт не Яндекс, и вы имеете возможность делать с ним, что угодно. К примеру, помогать аутсайдерам поймать внимание клиентов.

Сравните реализацию перечня украшений на втором сайте, где имеется возможность подобрать диапазон цены, камень, коллекцию а также товары, реализовываемые по акции.

52 страницы с пестрыми украшениями кажутся не таким ужасным опробованием кроме того для молодого человека, взявшего на себя крест отыскать презент любимой девушке.

Следующий пример из категории «Чем больше – тем хуже» — это сайт вебмагазина автомобильных товаров. В разделе с детскими креслами мы находим весьма долгий перечень кресел экранов на 10 и страниц на 4. Единственный метод сортировки – по производителям. Уж в случае если и выбирать что-то одно, то сортировка по брендам не самый успешный выбор.

Вряд ли найдется большое количество клиентов, каковые ориентируются в изготовителях детских кресел.

В описании к перечню возможно отыскать упоминание групп, на каковые подразделяются все кресла. Но список групп никак не оказывает помощь упорядочить кресла по ответственным параметрам: возраст ребенка, вес, наличие Isofix, наличие бустера и без того потом.

Сейчас для сравнения предлагаю посмотреть на решение другого вебмагазина. Перед перечнем возможно отыскать полноценный поисковый механизм, что избавляет от ощущения потерянности.

Вебмагазин детских игрушек попытался реализовать что-то подобное, но итог, к сожалению, не удовлетворяет.

На скриншоте мы видим сортировку по полу, возрасту, производителю и цене. Но она трудится лишь при заполненном поле «Поиск товара». Нужно хорошо знать, что именно ты желаешь купить: мягкую игрушку, конструктор, настольную игру и т. д. В другом случае воспользоваться формой запрещено.

На сайте нет кроме этого рубрикатора по полу либо возрасту. К примеру, нет возможности выбрать позиции «Мальчик, 7-10 лет» и взглянуть, что по большому счету возможно приобрести ребенку в этом возрасте. Наоборот, необходимо в точности знать, что требуется: Lego, машинка либо настольная игра.

Это некомфортно, в то время, когда выбираешь презент не для собственного чада.

Как оказать помощь клиенту сориентироваться в громадных товарных перечнях:

1. Поразмыслите и запишите, какие конкретно параметры являются главными при выборе товара. К примеру, это смогут быть цвет, материал, размер, пол.

Тут будет уместным привести пример совсем неудачного выбора параметров сортировки. Компания занимается ремонтов квартир. Собственный портфолио она распределила по округам Москвы.

Но размещение объектов компании вряд ли действительно тревожит клиента.

Просмотр портфолио дизайнера – наиболее значимый шаг на встречу к выбору подрядчика. Исходя из этого особенно ответственна навигация по выполненным работам. Навигацию по округам Москвы я считаю неудачной.

Расположение квартиры не имеет значительной роли. Ответственнее второе:

  • Ценовая категория (возможно обозначить «звездочками»)
  • Стиль (классика, хай-тек, минимализм и т. д.)
  • Площадь жилья

Тогда в галерее возможно будет легко отыскать примеры работ по ожиданиям и своим потребностям.

  1. Добавьте форму сортировки по параметрам над перечнем товаров.
  2. В то время, когда это быть может, разрешите выбирать сходу пара значений одного параметра. К примеру, пара производителей либо пара цветов.
  3. На странице результата сортировки в обязательном порядке перечисляйте (показывайте) выбранные параметры для забывчивых и невнимательных. Клиент должен в любой момент помнить, что в магазине имеется и другие товары.

Не играйся в разведчика

«Молчит, как разведчик» — поговорка, которая удачно характеризует кое-какие веб-магазины. К примеру, мы желаем отыскать диски для отечественного металлического коня. Заходим на сайт и видим в перечне товаров что-нибудь такое.

Если бы я знал, что мне нужен лишь диск R17 Dezent Re (Dark) и никакой второй, мне хватит свериться с ценой. В любой другой ситуации скупость слов неимеетвозможности сделать из меня клиента. Увижу, что в карточке товара, другими словами на странице данной модели диска, описание присутствует.

Что мешает повесить краткую аннотацию в списке? Так как не каждый будет входить в карточку каждого из дисков.

С шинами та же обстановка. Во многих случаях описания весьма скудные. Не будучи экспертом, сложно осознать различия между моделями шин.

Нет опции сравнения шин, что было бы комфортно и наглядно.

Кондитерский магазин предлагает торты и капкейки, и актуальный десерт – торты из капкейков. И как вы предлагаете выбирать тортик, в то время, когда в перечне заглавия отличаются только порядковым номером, а хотя бы намек на вкусовые качества и состав отсутствует?

Заметно информативнее список тортов другого вебмагазина. Обратите внимание, что тут присутствует возможность сортировки.

И совсем хорошо, на жёсткую 4-ку, реализована страница еще одного магазина.

Заключение

Спросите себя, как довольно часто вы в точности понимаете, что вам необходимо приобрести? Это достаточно редкая обстановка, не правда ли? А это значит, что многие веб-магазины нам не подходят по одной несложной причине: они не оказывают помощь сделать выбор.

Вот вам каталог – листайте, изучайте и заказывайте. Неприятность в том, что на этапе «листайте» терпение клиента иссякает, к изучению доходят единицы, а к приобретению практически никто. Перефразирую В. И. Ленина: сайт – это не только коллективный продавец, но еще и коллективный консультант, эксперт и путеводитель.

Случайные статьи:

Огласите весь список…


Подборка похожих статей:

riasevastopol