Павел Устинов Менеджер интернет-проекта, Украина
Вспоминая о расширении собственного бизнеса в онлайн, любой клиент грезит об интернет-магазине как у фаворитов рынка. И вот готов будущий «убийца гигантов», и что дальше? А сейчас время набивать первые шишки, о чем поведает Павел Устинов.
В данной статье хочется мало поболтать о тех ожиданиях, каковые испытывают клиенты, заказывая веб-магазины, и о том, что из этого они приобретают в итоге. Всем как мы знаем, что в сети существуют миллионы сайтов самой направленности и разной тематики, и среди всего этого разнообразия неизменно возможно отыскать что-то похожее либо подобное тому, что требуется сделать.
С одной стороны, это неисчерпаемый кладезь информации о том, каким возможно снова создаваемый проект, но с другой — это и куча неосознанного, из чего возможно кропотливо извлекать разумное, яркое, в частности, то, что необходимо для каждого конкретного проекта. А потому, что мы все весьма различные, то и принимаем все это совсем по-различному.
Представьте себе, что у вас имеется офлайновый бизнес по продаже валенок — весьма актуальный на данный момент продукт, что набирает популярность и нужен практически всем. Ну как – всем? У вас имеется собственная маленькая ниша, собственный клиент, и все это более-менее деятельно продается. И вот вы гуляете по городу и все чаще видите людей в валенках вашей компании. Казалось бы, что дальше?
Ответ тут совсем очевиден. В наш век новейших технологий, в то время, когда космические суда уже прекратили бороздить просторы Громадного театра, а юзеры стали шуршать по Сети в ночи и любое время дня — пора выходить на рынок онлайн-продаж и получать еще больше! Иными словами – пора открывать собственный сайт и реализовывать отечественные валенки онлайн. Звучит сильно?
А как же!
Тут направляться подчернуть, что в головах простых людей, ведущих деятельный образ судьбы, в смысле ведения собственных дел, частенько бытует вывод, что нужно сделать сайт типа «Розетки», и на следующий день ты проснешься миллионером. Но все не совсем так легко. А местами кроме того сложно.
Но игра стоит свеч!
Когда в мыслях (напомню, вы торгуете в офлайне валенками) вы решаете создать себе сайт и когда такое решение принято, начинается процесс подготовки проекта. Кто-то сходу бежит к экспертам, а кто-то продолжительно думает о том, какой сайт будет в итоге. Иные продолжительно советуются и обзванивают массу студий для дискуссий.
Кто как. В любом случае, непременно, в то время, когда уже имеется некое познание проекта, вы приходите к специалистам и начинаете обсуждать конкретную задачу — что же все-таки предстоит делать.
Любезные менеджеры по работе с клиентами поведают вам о том:
- что такое сайт «Розетка» и какое количество упрочнений положено в него.
- что такое хороший вебмагазин с неповторимым дизайном.
- что такое разработка вебмагазина на базе готового шаблона.
И все будет замечательно, но спустя час либо два дискуссии ваша голова будет загружена множеством серьёзных вопросов, и вы начнете искать на них ответы. То, что будет происходить дальше, грубо говоря – дело техники. В итоге, вы получите какой-то сайт, быть может, кроме того классный, претендент на роль будущего убийцы сайта-гиганта.
Такую идеализированную картину, возможно, рисует себе в голове практически любой клиент. И быть может, все отправится согласно этому плану. Но от чего же зависит уровень качества взятого результата?
Мне думается, что уровень качества взятого результата зависит от того, что имеется в портфолио конкретной студии веб-дизайна, и от того, как проектом занимается клиент. Это две самые серьёзные вещи, каковые оказывают яркое влияние на проект. В случае если с первым определяться достаточно–в портфолио, наблюдаем, делаем выводы.
То со вторым куда сложнее.
Для любого веб-разработчика очевидны следующие базисные постулаты:
1) Клиент лично, или назначенное им лицо, должны вести проект клиента. Это крайне важно, — дабы разработчик в любую секунду времени приобретал консолидированную, структурированную и целостную данные о проекте и его соответствию бизнес-задачам клиента. Это разрешит трудиться с проектом как со своим, пребывав в верном информационном поле.
2) Назначенный менеджер со стороны клиента обязан верно трудиться с проектом. Отвечая на все вероятные вопросы исполнителя, наряду с этим следуя заинтересованностям собственного бизнеса. Формируя в умах всех заинтересованных лиц в собственной компании верное представление о том, что окажется в итоге.
3) Клиент либо его представитель не должен быть технически подкованным. Ему не требуется сказать, как делать те либо иные задачи, но весьма только сказать, что должно быть в проекте, какой эффект должны снабжать те либо иные функции.
4) Крайне важно, дабы в любую секунду времени клиент или его представитель были полностью осведомлены о разработке проекта, пребывав вне процесса разработки.
На отечественный взор, разработка сайта в громадной степени зависит от участия клиента, от того, что он делает и чего он не делает. Как правило клиенты не всегда готовы к тесному сотрудничеству с разработчиками и в таких случаях получаются, в целом, хорошие сайты, но стать идеальными им, в большинстве случаев, не суждено.
Имеется еще одна особенность успешного проекта, на 100% связанная с тем, что будет дальше. По окончании того как разработчик сдаст проект, он увлечется вторыми задачами вторых клиентов и на какое-то время позабудет о прошлом сайте. В этот самый момент уже клиент предоставлен самому себе.
Потом многое будет зависеть от самого его способа и управляющего ведения дел. Обычно случается так, что кроме того весьма хорошие сайты не живут продолжительно и, по различным обстоятельствам, предаются забвению.
Представьте себе все тот же вебмагазин валенок. Показался крутой сайт, но продаж с него нет. Достаточно очевидный момент для разработчика и не всегда очевидный клиенту. Сам по себе трудящийся сайт — это прекрасно, но он не будет реализовывать , пока в том месте не покажутся клиенты.
Вернее, не столько покажутся, а какое количество их в том направлении приведут за руку любезные эксперты разных отделов продвижения.
Разумно на стадии разработки начать об этом думать, готовить рекламные кампании, материалы для них. Вступать в переговоры с профильными экспертами по продвижению, планировать бюджеты и т.д. Это не самая непростая задача, тут грамотный эксперт во всем окажет помощь и все настроит: объявления начнут крутиться в контекстно-медийной сети, сайт начнет настойчиво подниматься в топе органического поиска, все будет прекрасно!
Валенки видны в сети, визитёры начинают ходить по сайту, в этот самый момент наступает момент, в то время, когда появляется заказ. Заказ необходимо принять, обслужить и взять за него деньги. Казалось бы, что тут возможно сложного?
Нет ничего несложнее: поболтай по телефону, сбегай на почту, пошли, возвратись спустя семь дней — забери деньги.
До тех пор пока у вас один заказ в неделю, все приблизительно так и происходит. Но что будет, в случае если заказов увеличиться? К примеру, пять в сутки (а ведь это лишь начало).
Наподобие, и мало, но давайте посмотрим, что означает это число? У вас пять заказов в сутки, среднее время судьбы заказа примерно половину месяца, значит у вас в голове уже 70 посылок, это 70 клиентов, и они различные. Как быть, за всем успеть, ничего не утратить?
На отечественный умелый взор, дабы все оказалось, менеджер проекта со стороны клиента обязан обеспечить:
1) Прием заказов, их обсуждение в компании, подтверждение заказов с клиентами.
2) Отправку заказов, подготовку соответствующей документации, а также документов служб доставки, контроль отправки, доставки уведомлений клиентам с номерами ТТН, контроль перемещения посылок по стране.
3) Контроль получения грузов, своевременное информирование клиента о доставке, регулярный прозвон на предмет приглашения в отделение службы доставки.
4) Обеспечение контроля возврата денег за посылки, возвратов товара (а они время от времени возвращаются), контроль и отслеживание работу курьерской работы.
5) Ведение конфликтных моментов со службой доставки.
6) Обеспечение помощи конечного потребителя, обмены, возвраты и т.д.
7) Анализ продаж, регулярные отчеты для экспертов по продвижению.
8) Координирование работы рекламных кампаний.
9) Прием, хранение, учет товара.
10) Подготовку материалов для сайта, а также графических.
11) Лично и т д.
Получается относительно громадный пул задач, каковые нужно решать на ежедневной базе, в то время, когда валенки уже в автомобилях курьерской работы, это еще далеко не финиш, а скорее середина. Все эти задачи смогут показаться достаточно несложными и относительно понятными, но почему-то далеко не всегда все эти вопросы решаются полностью. Конечные потребители это отлично ощущают и именуют все это качеством обслуживания.
А довольные клиенты, как мы знаем, будут с вами продолжительно, будут делать все новые заказы и радовать собственными приобретениями. В итоге получается, что все классно, в то время, когда лица компании, управляющие проектом, за всем успевают, либо — не весьма? Не всегда их управляющие и заказчики проектами готовы к тому, что вебмагазин – это не просто, а сложно.
Не смотря на то, что, как говорится, «глаза опасаются, а руки делают» — всему нужна пара прямых и толковая голова рук.
Возвращаясь к заголовку статьи, отмечу, что программисты частенько молчат о том, что команда и крутой дизайн просветленных программистов не гарантируют клиенту успешного интернет-проекта. Все эти вещи в какой-то степени честные для любого коммерческого интернет-проекта, только с теми оговорками, что у всех специфика различная.
Напоследок хочется добавить: делайте классные проекты от А до Я, идеальные во всем. Если вы желаете вправду классный сайт, проект, которым будут пользоваться люди, будут его советовать своим соседям и друзьям, вам как клиенту необходимо хорошенько потрудиться в плотной связке со экспертами различного толка, среди которых разработчики сайтов — только во главе наступления на рынок интернет-коммерции.
Перед вами будет множество вопросов: начиная от планирования и разработки рекламных кампаний, заканчивая организацией работы конкретного курьера и разработкой документов для него. Не забывайте, что вебмагазин — это всего лишь хороший сервис, эргономичный метод выполнять привычное воздействие — приобретения. А это указывает, что у вашего клиента имеется весьма обширный опыт данного сакрального действа, совершаемого систематично сызмальства.
Любите собственные проекты, и они будут обожать вас, все вознаградится сторицей.
Случайные статьи:
- Тренды интернет-маркетинга: модные, отжившие, работающие, переоцененные
- Научиться у гигантов, или как продвигать консалтинговый бизнес в интернете
Фриланс для Программиста ► Реалии 2016-2017
Подборка похожих статей:
-
Интернет-магазин: сами с усами?
В каких случаях рациональнее содержать собственных разработчиков? На повестке дня сейчас вопрос, что нет-нет да и приходит в голову многим обладателям…
-
Как открыть интернет-магазин: три главных мысли перед стартом
Shopolog публикуетсерию статей о том, как начать торговать в сети. Сейчас своим опытом делится Тимофей Шиколенков, директор по развитию и маркетингу…
-
Эксперимент: как мы запустили свой интернет-магазин
От студий веб-дизайна и агентств довольно часто слышу: мы должны предлагать собственную экспертизу клиенту. Значительно чаще экспертиза ограничивается…
-
Кейс: как интернет-магазин в кризис увеличил продажи в 2 раза
Виталий Кузьмин, начальник сервиса 1С в облакеServiceCloud и онлайн-консультанта для сайта Cleversite: Кризис. О нем говорят все. Из-за роста курса валют…