Как скоро раскрутить собственный бизнес с нуля
Алексей Федосеев, основатель сервиса бесплатных объявлений Aiwona, говорит о том, как стоит продвигаться малому бизнесу в эру «уберизации» и кризиса.
Последний год стал тяжелым для большинства предпринимателей, но особенно пострадал небольшой и микро-бизнес. Значительное последующее сокращение и падение продаж бюджетов на привлечение клиентов превратились для маленьких компаний в замкнутый круг.
Выходом стал поиск новых бесплатных либо недорогих способов продвижения и отказ от многих привычных, но слабо трудящихся способов. Кое-какие из этих способов пришли в небольшой бизнес от больших компаний – предприниматели смогли приспособить технологии для собственных масштабов. Другие, наконец, взяли осмысление и стали использоваться для настоящего сотрудничества с клиентами, а не для галочки в плане развития.
Отказ от привычных способов продвижения
Прежде всего, случилось сокращение бюджетов на рекламу – практически все совершили анализ собственных конверсии и расходов. Это стало причиной тому, что часть агентств и фрилансеров по контексту и SEO остались без работы – сохранились те, кто вправду трудился над конверсией, а не просто сливал бюджеты.
Новым игрокам на рынке (каковые, не обращая внимания на кризис, появляются деятельно) сходу было нужно пересмотреть привычные инструменты – к примеру, отказаться от сайта и сосредоточиться на работе в соцсетях. Осознание того, что сайт нужен не каждой компании, пришло не сходу – продолжительное время считалось, что сайт в обязательном порядке должен быть в наличии. Но множество новых способов установить контакт с клиентом содействовали появлению нового взора на данный вопрос.
Осознанный подход к представленности в соцсетях
Потому, что люди все больше принимают соцсети как торговую площадку и готовы покупать в том месте товары, цена на каковые не превышает нескольких тысяч, данный подход в полной мере оправдан. Аудитория сетей в полной мере может соперничать с поисковыми машинами, а эргономичные инструменты для работы с ней появляются каждый месяц.
Если вы реализовываете недорогие товары личного пользования, услуги, продукцию домашнего производства, то для реализации ваших товаров вам хватит всего одного канала – это возможно как несколько в социальной сети, так и сайт. Но для выбора нужно выяснить, как и откуда вы станете завлекать визитёров. Реклама в соцсетях обычно дешевле и правильнее таргетируется.
Выбор зависит и от тематики вашего бизнеса: украшения, одежду, увлекательные предметы интерьера, парикмахерские услуги все чаще ищут прямо в соцсетях, исходя из этого для таких компаний принципиально важно поддерживать актуальность информации на собственной странице. Да, о важности представленности в сетях говорят уже пара лет, но, пожалуй, лишь на данный момент небольшой бизнес начинает осознанно относиться к собственному представительству в том месте. Позиция «дабы было» неспешно изменяется в сторону понимания того, что это настоящий канал, приводящий клиентов.
Контент-маркетинг
Урезание доли рекламы в маркетинговых активностях, внимание к конечному потребителю и понижение эффективности ветхих способов продвижения для привлечения современной аудитории, стали причиной пониманию того, что нужная информация завлекает клиентов больше, чем реклама. Контент-маркетинг стал неотъемлемой частью неспециализированной стратегии продвижения – заработная плат хорошего копирайтера в большинстве случаев ниже затрат на полноценную рекламную компанию, а эффект такое продвижение дает хоть и не моментальный, но стабильный. Блог компании на сайте либо на открытых ресурсах для предпринимателей прекрасно индексируется и приводит клиентов и посетителей, каковые ищут ответ конкретных неприятностей.
Контент в соцсетях также было нужно совершенствовать – демотиваторы и забавные картины в сообществах компаний больше не дают взрывного результата. Сейчас люди подписываются на страницы компаний для увлекательных и нужных статей, новостей об скидках и акциях, возможности оперативно задать вопрос, а, быть может, и купить товар прямо в сообществе.
Участие в тематических мероприятиях
В случае если раньше небольшой бизнес относился к участию в мероприятиях с недоверием и предпочитал держаться в стороне, то сейчас многие представители начинают приглядываться к этому виду продвижения. Да, хорошие мероприятия с широкой конференц-фуршетом и программой – это не то, что необходимо индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям.
Отсутствие подходящих мероприятий наконец стало причиной появлению тематических выставок, маркетов и барахолок, организованных такими же амбициозными новичками. Формат таких ивентов разрешает в один момент заниматься реализацией продукции и заводить нужные знакомства. Цена участия в большинстве случаев отбивается за счет продаж прямо на мероприятии, а присутствие разрешает людям определить о вашей компании.
Обычно прямо на таких выставках предприниматели находят себе партнеров, с которыми потом выполняют совместные акции.
Партнерские программы
В течение продолжительного времени партнерские программы были уделом крупных компаний и воротил бизнеса. Казалось бы, для чего малому бизнесу объединяться и затрачивать лишние упрочнения, в случае если главная цель – удержаться на плаву? Но как раз в кризис предпринимателям и небольшим компаниям пришла в голову мысль практически обмениваться клиентами со смежными направлениями. Так, к примеру, те, кто реализовывает платья в соцсетях, с легкостью находят себе партнеров среди визажистов и фотографов.
При покупке платья возможно взять бесплатную фотосессию либо сертификат на скидку, и напротив. Партнерские программы для малого бизнеса – это не глобальные промо-акции и обмен логотипами, а, обычно, что-то весьма конкретное – к примеру, репост в социальной сети. Но, однако, данный метод трудится.
Клиенты переходят из группы в группу, получая дополняющие друг друга товары.
Применение форумов и досок объявлений
Поиск бесплатных способов продвижения приводит частных и компании предпринимателей к размещению собственных услуг и товаров на всех дешёвых ресурсах. Довольно часто употребляются доски объявлений, на многих из которых имеется специальные аккаунты для компаний, а также форумы. Казалось бы, времена, в то время, когда компании писали посты со скрытой рекламой собственной продукции, в далеком прошлом канули в лету, но на данный момент данный метод приобрел новое прочтение.
Сейчас представители компаний не стремятся сделать вид, что они простые пользователи – развернутые комментарии с описанием того, как продукция может оказать помощь решить проблему, которой посвящена тема, разрешают привлечь часть лояльной аудитории скорее, чем скрытая реклама.
Хороший PR и публикации
В случае если еще недавно публикаций в массмедиа получалось добиться лишь большим компаниям, в то время, как маленьким было просто не до того, то сейчас очень многое изменилось. Издания становятся внимательнее к простой муниципальный судьбы, ищут занимательные предлоги и готовы публиковать истории маленького бизнеса. Все чаще мы видим статьи о маленьких кофейнях, пекарнях либо швейных фирмах.
Особым успехом пользуются рассказы о домашнем бизнесе либо об офисных работниках, каковые решили все кинуть и создать собственный дело. В таких историях читатели смогут отыскать подтверждение собственных мыслей об открытии бизнеса, убедиться, что возможно добиться успеха, новые кафе и магазины рядом. Дабы отыскать выход на редактора, больше не нужен PR-менеджер – хозяин бизнеса может сам связываться с журналистами и предлагать им занимательные темы.
Истории успеха, инсайды компаний, статьи о том, как ваш бизнес побывал не так далеко от срыва либо легко практические рекомендации – возможно не опасаться предлагать изданиям поведать как раз о вас.
кейсы и Необычные акции
Доступ к интернету и множество открытых площадок, на которых возможно выступить, разрешают устраивать занимательные акции с меньшими затратами либо безвозмездно. Так, к примеру, «Рокетбанк» на первых этапах раскрутки совершил пара практически бесплатных акций, каковые стали вирусными. Конфликт в Twitter с Олегом Тиньковым и кейс с применением на сайте логотипа Starbucks разошлись по всем большим СМИ IT-и стартап-тематики, а подготовка акций не "настойчиво попросила" дополнительных затрат.
Совершить флэшмоб в Instagram посредством хэштегов либо подготовить необыкновенный конкурс возможно фактически безвозмездно (заплатить придется лишь за время работы вашего сотрудника).
Напоследок подчеркну, что на данный момент наступает необычное время для предпринимателей. Продвижение с одной стороны требует огромных непрекращающегося потока и бюджетов трафика, но с другой открывает немыслимые возможности с позиций креативных доступа и решений к заинтересованной в нужном и занимательном контенте аудитории. В будущем нас ожидает предстоящее упрощение коммуникации с пользователем, развитие направления контент-маркетинга, переход маленьких компаний, предлагающих не через чур услуги и дорогую продукцию, в постоянный поиск и социальные сети свежих и необыкновенных способов привлечь интерес клиента.
© Алексей Федосеев, направляться.ru
Случайные статьи:
Тренды SMM в 2017 году. Александр Воловик #кофесэкспертом №40
Подборка похожих статей:
-
Четыре канала продвижения услуг и товаров на в2в рынке
Елена Дрововозова Финдиректор, Москва Большая часть начальников сейчас используетлишь один канал поиска клиентов – «холодные звонки». Данный способ…
-
Как успешно привлечь новых клиентов
Шесть самые эффективных способов привлечения Действуйте с умом Доверьтесь специалистам и высокая результативность гарантирована Вместо заключения Вы…
-
Как организовать маркетинговое продвижение без бюджета
Анатолий Дьяков Директор по формированию, Ростов-на-Дону Как действенно организовать маркетинговое продвижение кроме того в неосуществимых условиях?…
-
«Сарафанное радио» нового поколения
Анастасия Галактионова Директор по маркетингу, Ростов-на-ДонуАнатолий Дьяков Директор по формированию, Ростов-на-Дону Как дать знать миру о собственном…