С эволюцией интернет-сферы оценка эффективности веб-дизайна очень сильно изменилась: в случае если раньше главным показателем хорошего оформления блога была его визуальная привлекательность, то на данный момент — это юзабилити, читабельность страниц и конвертация посетителей и положительное воздействие. Изучение зрительного восприятия человека и опросы интернет-аудитории разрешают веб-мастерам создавать действенный дизайн не только в соответствии с творческим видением дизайнера, но и на базе научных открытий и фактов.
В этом посте мы более подробно поболтаем о том, какие конкретно элементы блога воздействуют на восприятие визитёров и как именно возможно создать не только привлекательный, но и верно структурированный веб-дизайн.
- Входящий маркетинг, либо Из-за чего любому бизнесу нужен блог?
Первые 5 секунд
Первые 5 секунд нахождения визитёра на вашем сайте являются самые важными, потому, что как раз за данный временной отрезок читатель определяет — увлекателен и нужен ли ваш ресурс для него либо нет. В случае если вам не удастся донести сокровище вашего материала до читателя — он уйдет в отыскивании другого нужного источника.
Вы должны быть уверены, что по окончании перехода на ваш ресурс визитёр сразу же осознает и заметит:
- о чем ваш блог;
- о чем материал конкретно той статьи, на которую он перешел;
- ценность и какую выгоду он возьмёт, прочтя ваш пост.
p
Дело в том, что в соответствии с изучениям нобелевского лауреата Даниэля Канемана (Daniell Kahneman), человек принимает решения при помощи 2 совокупностей мышления: сознательной — рациональное мышление и логика, и бессознательной — начальные реакции на то либо иное событие либо опыт. 90% ответов мы принимаем бессознательно, потому, что поддаемся влиянию первого впечатления — отечественная сознательная часть мышления кроме этого будет соответствовать отечественной начальной реакции.
Хорошим примером принятия бессознательных ответов есть реакция человека на веб-дизайн — в случае если в самые первые секунды визитёр не почувствует, что он отыскал необходимый ему материал, сознательное мышление неудовлетворенного читателя будет направлено на поиск другого, нужного ему контента, а не на ознакомление с вашей статьей. Исходя из этого сделайте максимум чтобы вызвать у человека хорошее первое чувство и заинтересовать его как раз в вашем ресурсе.
Внимание пользователей всемирной сети всегда уменьшается: эта зависимость замечательно продемонстрирована на графике выше. Люди информационно перегружены, и это ведет к эволюции некоторых паттернов поиска информации в виртуальной среде, предъявляющих высокие требования к ценности и релевантности материала.
- Первое чувство имеет значение, либо Из-за чего ответствен качественный дизайн
Заголовок поста
Заголовок — это инструмент власти, влияния и воздействия в онлайн-маркетинге, поскольку именно он завлекает внимание читателя к некоему контенту. Мы много раз говорили о значимости хедлайна и техниках верного его написания в отечественном блоге, но в случае если кратко обобщить важные сведенья, то действенный заголовок с самым высоким CTR обязан:
- интересовать визитёра;
- отображать тему статьи;
- доносить полезность и ценность информации;
- быть не дольше 16-18 слов.
Что касается хедера (от англ. header — верхняя часть, шапка сайта) блога — он должен быть маленьким и информативным, дабы не отвлекать внимание читателя от главного заголовка поста.
Содержание поста
Обычно обладатели блогов уделяют больше всего внимания контенту в первом экране веб-страницы, потому, что именно она попадает в поле зрения визитёра прежде всего. Непременно, эта часть сайта крайне важна, но в случае если, прокрутив страницу вниз, пользователь заметит убогое либо небрежное наполнение, то хорошей реакции от него ожидать уж точно не стоит.
Изучение интернет-маркетолога и копирайтера Бнонна Теннанта (Bnonn Tennant) продемонстрировало, что долгие посты приносят больше продаж, чем маленькие — это значит, что пользователей больше завлекает качественный, детальный и полный материал. Вывод из этого достаточно простой — уделяйте должное внимание качеству контенту в течении всей страницы.
- Размер имеет значение, либо Протяженность текста на посадочной странице
Пишите для «сканеров»
Имейте в виду, что люди не просматривают контент на web-ресурсах, а просто бегло его просматривают. Но отчаиваться и проигнорировать значимость хорошего контента не следует, поскольку в случае если материал будет вправду занимателен человеку, то он прочтет его от начала и до конца. Дабы привлечь большое внимание визитёров к тому либо иному посту, необходимо мочь его верно форматировать.
На картине отображено, на какие конкретно части веб-страницы приходится больше всего внимания и активности визитёров (F-паттерн восприятия)
Модель поведения визитёра на веб-странице похожа на британскую букву F: сперва человек прочитывает заголовок, после этого первое предложение статьи, а по окончании — он или просматривает подзаголовки, или бегло сканирует остальные абзацы. В случае если, ознакомившись с материалом, визитёр отыщет его занимательным, то он возвратится к самому началу поста и прочтет его всецело. Такое поведение визитёра обусловлено выработкой в мозгу человека особого гормона — дофамина.
Дофамин выделяется, в то время, когда человек испытывает удовлетворение и положительные эмоции — к примеру, на протяжении приятного массажа или в ходе потребления вкусного блюда. Но данный гормон кроме этого формирует нужды и ощущение потребности в чем-либо. При с контентом мозг требует релевантную вашим запросам и нужную данные.
Совершим аналогию между контентом и едой: в случае если, откусив кусочек вашего поста (бегло с ним ознакомившись), визитёр отыщет его вкусным (осознает то, что материал нужен и отвечает его запросам), то его мозг выделит дофамин, и человек с наслаждением прочтет статью полностью.
Дабы уверить читателя в том, что ваш контент «вкусный», следуйте нескольким правилам:
- пишите привлекательные и действенные заголовки;
- применяйте подзаголовки: они делают процесс «сканирования» контента несложным и эргономичным;
- создавайте релевантные подзаголовки и выделяйте ответственную данные, дабы отвлечь читателя от беглого сканирования и привлечь его к немедленному прочтению статьи;
- первые предложения вашего поста должны весьма совершенно верно высказывать, какую пользу возьмёт читатель по окончании ознакомления с материалом.
Изображения кроме этого являются нужным инструментом для управления поведением визитёра, потому, что их наличие в статье отклоняет читателей от так именуемого F-паттерна, что может оказать помощь вам направить внимание целевой аудитории в нужном вам направлении.
- Руководите выбором, либо 5 основных секретов нейромаркетинга
Несложный и привычный дизайн
В 2012 году узнаваемый видеохостинг YouTube совершил изучение, которое продемонстрировало, что пользователи формируют эстетическое вывод о сайте в течении всего 17-50 миллисекунд, а главными факторами, воздействующими на их вывод, являются привычность интерфейса и визуальная сложность. Говоря несложными словами — пользователи предпочитают несложной дизайн, которой похож на оформление вторых ресурсов схожей тематики.
Поболтаем о значимых для читателей факторах более подробно.
Визуальная сложность. Чем сложней и запутанней выглядит веб-страница, тем менее она привлекательна для читателя. Многие блоггеры желают сделать сделать собственный ресурс функционально богатым и додают множество разных виджетов и секций, но изучения продемонстрировали, что простота — залог привлекательности.
Всего 1 либо 2 элемента блога должны быть главными, а все остальные — направлять на них внимание.
Привычный вид. Люди приходят на ваш блог с уже организованным понятием о том, как он обязан смотреться. В случае если дизайн ресурса будет очень сильно различаться от стандартного формата блогов, читатели воспримут это очень плохо.
Вебмагазин Amazon, к примеру, формирует у людей представление о том, каким должно быть оформление eCommerce сайта. В случае если дизайн вебмагазина будет через чур различаться от распространенного формата — это запутает и оттолкнет клиентов.
- 3 принципа оптимизации web-дизайна
Разглядим данный принцип на примере вебмагазина галстуков Skinnyties.
Так смотрелся вебмагазин до редизайна. Старое оформление Skinnyties похоже на дизайн форума, блога, галереи — но уж точно не магазина.
А вот так выглядит обновленное оформление — обычный формат eCommerce сайта со всеми нужными элементами, принесший весьма впечатляющие результаты:
- повышение прибыли на 42.4%;
- показатель конверсии возрос на 13.6%;
- показатель отказов сократился на 23.2%;
- время нахождения на сайте возросло на 44.6%;
- прибыль от пользователей iPhone возросла на 377.6%, а неспециализированный показатель конверсии с девайсов Apple увеличился на 71.9%.
Непременно, необыкновенный дизайн может привлечь интерес визитёра и запомнится ему, но основное — дабы оформление было несложным и понятным, а неспециализированная структура блога соответствовала распространенному формату. Чем несложнее и понятней оформление, тем легче мозгу и глазам человека обработать визуальную данные, что в следствии положительно воздействует на его конверсию и восприятие ресурса.
Как показывают изучения, сложный и через чур необыкновенный дизайн приводят к тому, что поведенческая модель визитёра делается совсем непредсказуемой. На блоге с привычным дизайном визитёры ведут себя соответственно F-шаблону, о которым мы говорили ранее, а на сайтах нестандартного формата предугадать поведение пользователя сложно, потому, что частенько визитёры просто не понимают принцип навигации а также тематику веб-ресурса.
- Иррациональное поведение как подход к оптимизации конверсии
Завлекайте пользователей к дискуссии
Начальный суть всех блогов — авторы высказывают собственный вывод и общаются с людьми. Чем успешнее вам удастся наладить общение с читателями, тем сильней они будут испытывать доверие и связь к вам и вашему бизнесу.
Стандартных способов привлечь целевую аудиторию довольно много, и все они связаны с несложным обращением к читателям: задайте вопрос в конце статьи, попросите людей покинуть комментарий и т. д.
- 3 психотерапевтические теории оптимизации навыков общения
Применяйте верный шрифт
В совместном изучении компаний IBM и Google испытуемых попросили прочесть пара статьей о новостях науки, написанных на уровне 8 класса школы . В изучении принимали женщины и участия мужчины различных возрастов, и люди, для которых британский не являлся родным языком.
Результаты этого изучения могут быть крайне полезными для онлайн-маркетологов:
- Статьи напечатанные небольшим шрифтом прочитывались продолжительнее, потому, что нервной совокупности человека приходилось продолжительнее обрабатывать визуальную данные. Подобные затруднения привёл к размеру шрифта 10 и меньше.
- Люди прочитывали текст, напечатанный большим шрифтом, стремительнее, но наряду с этим поглощали за одну зрительную фиксацию меньше слов.
- Шрифт с засечками Georgia был прочтён на 7.9% стремительнее, чем шрифт без засечек Helvetica.
- Психология текста: шрифт, цвет, форматирование
Верно используйте отступы и пробелы
Команда Wichita State University совершила детальное изучение отступов и пробелов в веб-дизайне, участниками которого стали люди, каждый день просматривающие статьи в сети. Участникам для ознакомления был предоставлен материал из экзаменов по письму и чтению с различными вариациями отступов и пробелов.
- Междустрочный промежуток не оказал влияние на скорость и читабельность чтения, но участники изучения объявили, что текст с громадным промежутком легче и несложнее просматривать.
- Текст без отступов был прочтён стремительнее, но людям было сложнее осознать материал. Чем больше пробелов около и в текста, тем продолжительнее визитёр будет его просматривать, но лучше осознает материал.
- Как типографика воздействует на коэффициент конверсии и юзабилити?
Вместо заключения
Кратко повторим и выделим главные моменты статьи:
- Визитёр решает уйти либо остаться на вашем блоге в течении первых пяти секунд. Выделите и отобразите полезность и основную ценность вашего контента, дабы заинтересовать визитёра сходу.
- Создавайте заголовки оптимальной длины, они должны отражать пользу материала и тему статьи для читателей.
- Уделяйте должное внимание качеству контента на всей странице.
- Сделайте формат поста удобным для беглого ознакомления с материалом.
- Дизайн блога должен быть несложным, понятным и привычным.
- Завлекайте читателей к общению при помощи стандартных приемов обращения к аудитории и современных виджетов.
- Подберите шрифт стиля и правильного размера, дабы сделать текст приятным и комфортным для чтения.
- Оптимально применяйте пробелы, интервалы и отступы, дабы сделать пост максимально читабельным.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.kissmetrics.com, image source Wellcome Trust
Случайные статьи:
- Как «конструировать убеждения», или гид по управлению целевым поведением пользователей
- Как снизить когнитивную нагрузку на лендинге, чтобы увеличить конверсию? часть 2
Поисковая оптимизация сайта: смена структуры или дизайна сайта
Подборка похожих статей:
-
Нейромаркетинг: как оптимизировать стратегию ценообразования вашего бизнеса?
Ценообразование всегда было и будет непростым занятием, и в этом нет ничего необычного. Одновременно с этим новые изучения в данной области показывают на…
-
Как оптимизировать дизайн лендинг пейдж на основе принципов айтрекинга?
Внешний вид лендинга — не залог его эффективности, и привлекательного дизайна довольно часто не хватает для вправду успешной кампании по генерации лидов….
-
Нейромаркетинг: дизайн, меняющий поведение
психология убеждения и Поведенческая экономика стали очень популярными темами последнего десятилетия. Все эти области имеют один неспециализированный…
-
Как разработать убеждающий дизайн блога?
Мастерство убеждения — это главный навык, от которого зависит успех во многих начинаниях. К примеру, если вы трудитесь над созданием рекламного текста,…