Не смотря на бытующую точку зрения, счастье возможно приобрести за деньги — все зависит от того, как вы это делаете. За последние десять лет многие социологи, изучающие связь между потреблением и и уровнем счастья, заключили, что хороший покупательский опыт — в отличие от яркого обладания вещью — вносит решающий вклад в степень удовлетворения от приобретения.
Судите сами: вещи ломаются, теряются, а позитивные воспоминания и яркий опыт остаются с вами на долгое время, будь то успешное путешествие либо приятный ужин в хорошем ресторане.
Не смотря на то, что эргономичный диван, функциональная игровая приставка, актуальный аксессуар в одежде также приносят нам наслаждение, это только одна сторона медали — а правильнее, второй вид удовлетворения.
- Пользовательский опыт вебмагазинов: действенное оформление заказов от ASOS
Два вида «потребительского» счастья
Ученые Аарон Веидман (Aaron C. Weidman) и Элизабет Данн (Elizabeth W. Dunn) из Университета Английской Колумбии совершили различие между «приятными» воспоминаниями и моментальным счастьем о хорошем опыте. Исследователи руководствовались разделением Дэниела Канемана (Daniel Kahneman) между «счастьем в вашей жизни» (happiness in your life) и «счастьем довольно вашей жизни» (happiness about your life).
Другими словами, возможно поделить наслаждения, на существующие по большей части «тут и по сей день» (к примеру, теплая ванна по окончании тяжёлого дня) и радость от ностальгических воспоминаний о ярком опыте. В случае если у последних переживаний, в большинстве случаев, более высокая интенсивность, то для «сиюминутных» наслаждений характерна громадная частота.
Ученые высказали предположение, что вещи (купленные вами самостоятельно либо полученные в качестве подарка) посильнее провоцируют наслаждение «тут и по сей день», так именуемые сиюминутные всплески счастья. Хороший опыт, со своей стороны, ведет к хорошим воспоминаниям, но не несет сильных чувств в сам момент переживания.
Вещи провоцируют сиюминутное наслаждение, а хороший опыт дарит долгое чувство счастья
Твитнуть цитату
Эти тезисы были обоснованы следующим опытом. В рождественские каникулы 2014 года ученые обратились к студентам-магистрам с рядом вопросов о подарках, взятых незадолго до. Студентов поделили на две группы. В первую вошли взявшие материальный презент, во вторую — те, кому был подарен «опыт», другими словами билеты на концерт, подарочный сертификат в ресторан, тур в другую страну и т. д.
В течение следующих 14 дней 3-5 раз за сутки испытуемые приобретали текстовые сообщения с вопросами «Как презент воздействует на ваш уровень счастья прямо на данный момент?» и «Вы пользуетесь подарком сейчас?». По окончании чего, приблизительно в середине февраля, студенты ответили на последние вопросы, касающиеся «долговременного» удовлетворения: «В то время, когда вы думаете о подарке, как вы радостны?» и «Как презент содействует неспециализированному эмоции счастья в жизни?».
Опыт продемонстрировал, что больше позитива и удовлетворения людям принесли как раз материальные подарки — но они практически не отразились на опыте. Просьба же отыскать в памяти процесс применения продемонстрировала, что подаренный «опыт» провоцирует большое количество хороших ассоциаций в будущем и приводит к ностальгическому чувству счастья, в отличие от материальных вещей.
- Как уровень качества клиентского сервиса воздействует на CLV (Customer Lifetime Value)
Вместо заключения
Словом, догадка подтвердилась: различные типы удовлетворения вызываются различными приобретениями. Но делать выводы о преимуществах того либо иного формата запрещено. Помимо этого, крайне важно, как довольно часто вы вспоминаете о прошлом опыте либо приятной покупке.
В итоге, испытуемые приобретали сообщения до пяти раз за сутки. Как результат, можем сообщить — глубочайший хороший опыт крайне важен. Но хорошие вещи ответственны не меньше.
Высоких вам конверсий!
По данным: nymag.comimage source gmpolice1
Случайные статьи:
Нейромаркетинг. Как люди делают выбор?
Подборка похожих статей:
-
Неужели так бывает? три истории потребительского опыта
Антонина Борисова Нач. отдела, зам. начальника, Москва Антонина Борисова делится своим хорошим опытом общения с компаниями и поведает, что такое…
-
10 Научно обоснованных вещей, мешающих нашему счастью
Источник изображения Ни при каких обстоятельствах не подмечали поразительной связи между образом судьбы, что мы ведем, уровнем счастья и состоянием…
-
Нейромаркетинг: как «эффект обладания» влияет на восприятие цены?
Установление цены на продукт либо услугу — это последнее звено маркетингового микса. Как раз цена определяет тот уровень затрат, что соответствует пользе…
-
Наука о счастье и составляющих гармоничной жизни
Физиология счастья — неуловимая и узкая материя. Не имеет значение кто вы, где живете и чем занимаетесь — любой обитатель Земли ищет счастья. Мы пробуем…