Нейромаркетинг: 2 вида «потребительского» счастья

Не смотря на бытующую точку зрения, счастье возможно приобрести за деньги — все зависит от того, как вы это делаете. За последние десять лет многие социологи, изучающие связь между потреблением и и уровнем счастья, заключили, что хороший покупательский опыт — в отличие от яркого обладания вещью — вносит решающий вклад в степень удовлетворения от приобретения.

Судите сами: вещи ломаются, теряются, а позитивные воспоминания и яркий опыт остаются с вами на долгое время, будь то успешное путешествие либо приятный ужин в хорошем ресторане.

Не смотря на то, что эргономичный диван, функциональная игровая приставка, актуальный аксессуар в одежде также приносят нам наслаждение, это только одна сторона медали — а правильнее, второй вид удовлетворения.

  • Пользовательский опыт вебмагазинов: действенное оформление заказов от ASOS

Два вида «потребительского» счастья

Ученые Аарон Веидман (Aaron C. Weidman) и Элизабет Данн (Elizabeth W. Dunn) из Университета Английской Колумбии совершили различие между «приятными» воспоминаниями и моментальным счастьем о хорошем опыте. Исследователи руководствовались разделением Дэниела Канемана (Daniel Kahneman) между «счастьем в вашей жизни» (happiness in your life) и «счастьем довольно вашей жизни» (happiness about your life).Нейромаркетинг: 2 вида «потребительского» счастья

Другими словами, возможно поделить наслаждения, на существующие по большей части «тут и по сей день» (к примеру, теплая ванна по окончании тяжёлого дня) и радость от ностальгических воспоминаний о ярком опыте. В случае если у последних переживаний, в большинстве случаев, более высокая интенсивность, то для «сиюминутных» наслаждений характерна громадная частота.

Ученые высказали предположение, что вещи (купленные вами самостоятельно либо полученные в качестве подарка) посильнее провоцируют наслаждение «тут и по сей день», так именуемые сиюминутные всплески счастья. Хороший опыт, со своей стороны, ведет к хорошим воспоминаниям, но не несет сильных чувств в сам момент переживания.

Вещи провоцируют сиюминутное наслаждение, а хороший опыт дарит долгое чувство счастья

Твитнуть цитату

Эти тезисы были обоснованы следующим опытом. В рождественские каникулы 2014 года ученые обратились к студентам-магистрам с рядом вопросов о подарках, взятых незадолго до. Студентов поделили на две группы. В первую вошли взявшие материальный презент, во вторую — те, кому был подарен «опыт», другими словами билеты на концерт, подарочный сертификат в ресторан, тур в другую страну и т. д.

В течение следующих 14 дней 3-5 раз за сутки испытуемые приобретали текстовые сообщения с вопросами «Как презент воздействует на ваш уровень счастья прямо на данный момент?» и «Вы пользуетесь подарком сейчас?». По окончании чего, приблизительно в середине февраля, студенты ответили на последние вопросы, касающиеся «долговременного» удовлетворения: «В то время, когда вы думаете о подарке, как вы радостны?» и «Как презент содействует неспециализированному эмоции счастья в жизни?».

Опыт продемонстрировал, что больше позитива и удовлетворения людям принесли как раз материальные подарки — но они практически не отразились на опыте. Просьба же отыскать в памяти процесс применения продемонстрировала, что подаренный «опыт» провоцирует большое количество хороших ассоциаций в будущем и приводит к ностальгическому чувству счастья, в отличие от материальных вещей.

  • Как уровень качества клиентского сервиса воздействует на CLV (Customer Lifetime Value)

Вместо заключения

Словом, догадка подтвердилась: различные типы удовлетворения вызываются различными приобретениями. Но делать выводы о преимуществах того либо иного формата запрещено. Помимо этого, крайне важно, как довольно часто вы вспоминаете о прошлом опыте либо приятной покупке.

В итоге, испытуемые приобретали сообщения до пяти раз за сутки. Как результат, можем сообщить — глубочайший хороший опыт крайне важен. Но хорошие вещи ответственны не меньше.

Высоких вам конверсий!

По данным: nymag.comimage source gmpolice1

Случайные статьи:

Нейромаркетинг. Как люди делают выбор?


Подборка похожих статей:

riasevastopol