Нейромаркетинг — это новое направление исследований рынка, предметом которого есть изучение неосознанных сенсомоторных, когнитивных и эмоциональных реакций человека на определенные стимулы. Исследователей интересует лишь та реакция человека, которая не прошла через его сознательные фильтры.
На протяжении изучения фиксируются физиологические реакции респондента на разные стимулы (образцы рекламы, упаковки, продуктов, логотипы) — такие, как изменение активности различных участков головного мозга, дыхания и частота пульса, влажность кожи, перемещения зрачков и т.п. Для их регистрации употребляется особая аппаратура — электроэнцефалографы, магниторезонансные томографы, совокупности слежения за зрачками (т.н. eye-tracker) и т.п.
Целью нейромаркетинговыхисследований есть объективная оценка нейрофизиологических проявлений реакций опрощеных. Эти проявления воображают сокровище, т.к. точно отражают когнитивные (внимание, запоминание, узнавание) и эмоциональные процессы в психике потребителя. Полученная так информация способна значительно расширить представления о том, как принимаются решения потребителем.
Собираемая при помощи стандартных маркетинговых и социологических способов информация частенько выясняется недостоверной, т.к. на ответы опрощеных влияют такие факторы как:
- сознательный самоконтроль респондента
- желание давать ответы, каковые возьмут хорошую социальную оценку
- влияние группы либо обстановки
- сознательная неправда респондента
- наличие подсознательных процессов, каковые не смогут осознаваться респондентом
Нейрофизиологические реакции же фактически нереально сознательно осуществлять контроль, но их нужно регистрировать конкретно в момент контакта респондента с интересующим исследователя стимулом. При помощи нейромаркетинговых изучений возможно взять точные ответы о том, какие конкретно чувства испытывают респонденты при взаимодействии со стимулом, и конкретно определять их предпочтения среди представленных им для выбора вариантов.
Примером нейромаркетинга есть Техника извлечения метафор Зальтмана (ZMET)
Случайные статьи:
Нейромаркетинг – Анна Солодухина
Подборка похожих статей:
-
Нейромаркетинг: 7 психологических исследований, важных для маркетолога
Нам приятно вычислять себя существами рациональными, талантливыми самостоятельно принимать разные ответы, несмотря на давление окружения. И не смотря на…
-
Нейромаркетинг как инструмент бизнеса: новые горизонты или очередная иллюзия?
Нейромаркетинг скоро набирает популярность в сфере бизнес-изучений. На это имеется две обстоятельства: во-первых, со временем способ, наверное, обойдет…
-
Путь пользователя к совершению приобретения претерпевает значительные трансформации в наши дни. Новое поколение клиентов будет тесно связано с новыми…
-
Нейромаркетинг: как использовать феномен новизны для увеличения продаж?
Всем людям нравятся новые вещи, будь это ультрасовременный гаджет, путешествие в другую страну либо премьера какого-либо фильма. В действительности, мозг…