Логистической компанией REDEXPRESS была подготовлена статистика на базе заказов клиентов, которым компания осуществляла доставку по Санкт Петербургу и-Москве в первом полугодии 2016 года.
Коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова отмечает, что видны следующие тренды:
- клиенты не довольно часто совершают оплату заказа до получения, процент растет, но все еще не достигает 10%;
- все чаще клиенты в столицах выбирают безналичную оплату, часть таких заказов в Москве 16,9%.
«Предположительно, во втором полугодии скорость увеличения сохранятся. В следующем году Петербург будет догонять Москву», — отмечает Мария Бурмистрова.
В целом, за первое полугодие 2016 года заказы из вебмагазинов Москвы составили 65% выборки, Петербурга – 35%. Часть магазинов Москвы в данной статистике равна 90%, Петербурга — 10%. По взятым данным были распознаны следующие тенденции.
Предоплаченные заказы
В среднем москвичы вносят предоплату за товар в 6,3% случаев. В Петербурге данный показатель мало выше – 8,3%. По предоплате обитатели столицы значительно чаще заказывали строительные инструменты и электронику – 64%, аксессуары (платки, сумки, украшения) – 32%, оптику и линзы, детскую одежду, кулерную воду – 17-18%.
В Санкт- Петербурге самыми популярными предоплаченными заказами стали кроме этого строительные инструменты – 64%, аксессуары — 36%, кулерная вода – 31%.
Оплата заказов банковской картой
По данным статистики, москвичи практически в 2 раза чаще петербуржцев расплачиваются банковской картой. Средний показатель по Москве образовывает 16,9%, а по Санкт-Петербургу — 9,8%.
Обитатели столицы расплачивались банковской картой, значительно чаще при покупке строительных инструментов – 52%, аксессуаров – 48% и электроники – 26%.
В Петербурге оплата картой как правило осуществлялась так же при покупке строительных инструментов – 23%, аксессуаров – 22% и одежды – 17%.
Мария Бурмистрова отмечает, что «процент оплаты картой при получении заказа у курьера растет с каждым годом (плюс 5% по отношению к 2015 году) и зависит от среднего чека: чем выше чек, тем больше желание клиента расплатиться картой».
Средний чек
Средний чек по всем заказам москвичей составил 2983 рубля, обитателей Петербурга — 3189 рублей.
Самый громадный средний чек москвичей составил 30 000 рублей – при покупке строительных инструментов. В Петербурге единовременно больше всего обитатели израсходовали на электронику – средний чек по данной категории товаров составил 8 300 рублей.
Частичный выкуп заказа
Частичный выкуп заказов в среднем по Москве составил 6%, в Петербурге – 3%. В двух столицах таковой услугой значительно чаще люди пользуются при покупке обуви: в Москве данный показатель равен 47%, в Петербурге — 29%. Кроме этого частичный выкуп популярен при покупке одежды (в Москве это 27%, в Петербурге — 9%) и товаров для спорта (в Москве – 15%, в Петербурге — 12%).
Отказ от выкупа заказа
В Москве средний показатель отказов от выкупа составил 8%. В Петербурге эта цифра меньше, всего 6%.
В процентном соотношении по Москве больше всего отказов было при покупке товаров следующих категорий: товары народного потребления — 21%, одежда – 14%, обувь – 12%.
В Петербурге обитатели отказывались от обуви – (13%), одежды, автозапчастей, электроники – (по 10%), товаров народного потребления, строительного инструмента – (по 7%).
По словам Марии Бурмистровой, процент отказов напрямую связан как с категорией товаров, так и с маркетинговой политикой вебмагазина. «К примеру, в случае если в условиях доставки заказов магазина имеется запрет частичного выкупа, то процент полного отказа по окончании вскрытия заказа возрастает. Но в случае если запретить еще и вскрывать заказ, то процент отказов значительно уменьшается», — заключает Мария Бурмистрова.
Случайные статьи:
- В региональных торговых центрах сменился пул арендаторов
- Insales: аналитический бюллетень интернет-торговли 2015
СПБ VS МОСКВА
Подборка похожих статей:
-
Мы продолжаем начатый в декабре прошлого года цикл публикаций, в котором представители отрасли делятся собственными мнениями о разных составляющих успеха…
-
Оплата картой при получении товара: инструкция к применению
Оплата товаров банковской картой при получении – еще не самая распространённая услуга со стороны вебмагазинов, но уже решительно набирающая популярность,…
-
Мобильный шоппинг: 25 рекомендаций от google
В главные для каждого маркетолога микро-моменты «желаю знать», «желаю пойти», «желаю сделать» и «желаю приобрести» люди все чаще обращаются к брендам и —…
-
Мало теории: в соответствии с Википедии, геотаргетинг – в веб-разработке и интернет-маркетинге, способ выдачи визитёру содержимого, соответствующего его…