Реклама — это то, с чем нам приходится сталкиваться ежедневно, исходя из этого кое-какие кроме того выработали к ней иммунитет. Проигнорирует ли пользователь ваше объявление либо обратит внимание, зависит от его положения и размера на странице.
Существуют две неприятности юзабилити мобильных гаджетов, которые связаны с рекламой: громоздкие объявления на мелком экране смогут сильно мешать сотрудничеству с ресурсом, и создавать «фальшивое дно», в результате которого пользователь считает, что на странице больше ничего занимательного нет, и упускает нужную данные.
- 4 интересных факта о поведении мобильных пользователей
Громоздкие баннеры вытесняют контент
Очевидный факт: чем больше мобильная реклама, тем посильнее она мешает. Но кое-какие баннеры занимают так много места на экране, что вытесняют главное содержание. В то время, когда в хедере страницы скапливается два и более объявлений, на над «линией сгиба» практически ничего не остается, что противоречит одному из основных правил мобильного юзабилити — приоритету контента.
В приведенном ниже примере с FineGardening.com громоздкая реклама в хедере страницы оставляет место лишь для заглавия статьи и ее краткого описания:
Из-за контекстной рекламы и баннера на экране практически не видно контента
В отличие от рекламы сверху страницы, мешающей видеть контент, объявления в «липком» нижнем блоке (sticky footer) менее навязчива. Это может показаться нелогичным, поскольку реклама присутствует на экране неизменно, но изучения продемонстрировали — пользователи относятся к этому варианту более терпимо, поскольку она им не мешает.
Как мы знаем, люди в большинстве случаев просматривают страницу сверху вниз и раздражаются, в случае если им приходится скроллить через чур продолжительно, дабы добраться до нужной информации. Как раз исходя из этого рекомендуется размещать нужный контент достаточно близко к началу страницы, дабы захватить внимание и дать пользователям то, чего они желают, как возможно скорее.
У для того чтобы подхода имеется дополнительный плюс: реклама в «липком» футере будет дешева визитёру в течении всего времени. В то время, когда человек ищет данные по определенной теме, он не подмечает объявления, каковые не связаны с его задачей.
Но в случае если реклама релевантна, лучше пускай она остается у него перед глазами — возможность того, что он обратит на нее внимание и заинтересуется, завершив поиск, существенно возрастает:
Мобильная версия сайта Вашингтон Пост содержит рекламу в «липком» блоке, зафиксированном внизу страницы
- 8 секретов посадочных страниц для мобильных приложений
Избегайте «фальшивого дна»
Еще одна неприятность мобильной рекламы — иллюзия финиша страницы, либо «фальшивое дно». Баннер для многих ассоциируется с футером сайта: данный эффект особенно усугубляется, в случае если объявление большое, и за ним не видно продолжения контента (либо если оно размещено по окончании абзаца, что логически завершает текст).
К примеру, на страницах мобильного сайта WebMD реклама расположена по окончании ссылок на дополнительные источники на тему статьи. Наличие копирайтов (каковые в большинстве случаев размещают в футере) и горизонтальные линии кроме этого намекают пользователю на окончание страницы, но это не верно — она длится по окончании баннера:
Баннер на WebMD формирует «фальшивое дно», по причине того, что появляется в том месте, где страница думается логически завершенной. Помимо этого, он достаточно большой, дабы из-за него не было видно продолжения контента. (Тёмной пунктирной линией обозначена граница «первого экрана» сотового телефона, а красной — место, где пользователь, вероятнее, кинет скроллить).
По возможности, размещайте рекламу лишь в том месте, где страница вправду кончается, а не между абзацами. Вот что сообщил на протяжении тестирования юзабилити один из мобильных пользователей: «Я не обожаю рекламу посередине текста — она отвлекает и заставляет думать, что статья закончилась».
Само собой разумеется, если вы не имеете возможность позволить себе пренебречь рекламой, и разместить на странице пара объявлений нужно, лучше сделать это ближе к началу — к примеру, по окончании заглавия либо вводного абзаца статьи — дабы не создавать иллюзию законченности.
И старайтесь избегать квадратных объявлений: маленькие, горизонтальные баннеры мешают намного меньше:
На мобильном сайте США Today рекламный баннер размещен в начале статьи, так что чуть ли возможно поразмыслить, словно бы это финиш страницы. прямоугольная форма и Небольшие размеры разрешают заметить следующий за ним текст: визитёр может продолжить чтение, не через чур отвлекаясь на рекламу
Размещая объявление ближе к «линии сгиба», добавьте дополнительные подсказки о том, что по окончании баннера еще что-то имеется. Эта совет особенно серьёзна, в то время, когда реклама большая либо занимает много места на экране (к примеру, ее окружают дополнительные белые поля), не разрешая заметить продолжение контента.
В случае если пользователь не уверен, что продолжение последует, вероятнее, он не захочет скроллить дальше. Простое, ясное сообщение наподобие: «Продолжайте чтение» со стрелкой, направленной вниз, либо иным указателем, размещенным над рекламой, посоветует визитёру, что он еще не достиг финиша страницы:
Дабы мотивировать пользователей скроллить дальше, разместите подсказку «Просматривайте продолжение ниже» над рекламой, к примеру, как было сделано на мобильном сайте Boston Globe
Но не забывайте, что этот подход обязан употребляться лишь в крайнем случае, если размещения нескольких объявлений на одной странице среди контента никак не избежать.
В целом, в то время, когда дело касается рекламы, будьте максимально сдержаны — ее избыток подрывает доверие к сайту. Как заметил один из пользователей в совершённом изучении: «Из-за рекламы я удалил пара приложений. В большинстве случаев я не захожу на сайты, где ее через чур много: мне думается, информация на них ненадежна».
Рекламные баннеры злят пользователей как десктопов, так и мобильных гаджетов. Но на мелких экранах еще легче совершить «смертельную» неточность юзабилити — расположить объявление так, что оно будет загораживать целый контент либо занимать через чур много места. Исходя из этого, продумывая размещение рекламы в мобильных приложениях и на мобильных предположениях сайтов, направляться быть особенно аккуратным.
- 5 распространенных неточностей юзабилити при разработке мобильной версии лендинга
Вместо заключения
Выбор места для рекламы — это извечный конфликт между нуждами пользователей и целями бизнеса. Дабы обеспечить комфортное сотрудничество, объявления должны занимать лишь часть страницы и размешаться так, дабы у пользователей не оказалось ощущения «фальшивого дна», и они не уходили, так и не добравшись до нужной им информации.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.com, image source espinozr
Случайные статьи:
Мобильная реклама — это просто
Подборка похожих статей:
-
Как выбрать агентство контекстной рекламы?
Выбор агентства для большинства бизнесов производится посредством распространенного «ошибок и метода проб», довольно часто слышно утверждения о том, что…
-
Индикаторы, валидаторы и уведомления: как выбрать правильный способ коммуникации с аудиторией?
Каждая современная совокупность, будь то приложение, сайт либо кроме того термостат, информирует пользователя обо всех трансформациях. Очевидный статус…
-
Как правильно отображать таблицы на мобильных устройствах?
Отобразить объемные эти на мелком экране — неизменно та еще головоломка. Какими методами возможно ее решить и как обязана смотреться эргономичная таблица…
-
Как выбрать правильный шрифт для лендинга-одностраничника
Ежедневно нам приходится принимать много текста на разных ресурсах — соцсети, новостные сайты, электронные книги. Работа многих людей тесно связана с…