Индикаторы, валидаторы и уведомления: как выбрать правильный способ коммуникации с аудиторией?

Каждая современная совокупность, будь то приложение, сайт либо кроме того термостат, информирует пользователя обо всех трансформациях. Очевидный статус совокупности — это один из 10 основных правил дизайна интерфейса. Информацию о статусе, сообщения об неточностях и уведомления разрешают нам осознавать происходящее на экране.

Выбор метода коммуникации зависит от нескольких главных факторов:

1. От типа передаваемой информации
2. От фактора срочности — как принципиально важно, дабы пользователь заметил сообщение срочно
3. От необходимости действий по окончании получения уведомления

Самый распространенные типы сообщений — это валидаторы, уведомления и индикаторы статуса. В разработке эти термины время от времени употребляются как синонимы, но это различные методы коммуникации, используемые в различных событиях.

Определим, в чем отличие между ними и как выбрать самый подходящий вариант для каждого конкретного случая.

  • Из-за чего несложный интерфейс ведет к нехорошему юзабилити?

Индикаторы

Индикатор — это выделение части страницы (контента либо элемента интерфейса), дабы проинформировать пользователя о чем-то особом, требующем его внимания. Значительно чаще индикатор обозначает, что случились какие-то трансформации, касающиеся выделенного им объекта.Индикаторы, валидаторы и уведомления: как выбрать правильный способ коммуникации с аудиторией?

Индикаторы смогут употребляться и сами по себе, а не только дабы сигнализировать об неточностях либо входящих сообщениях. Визуально хорошие от остального контента, они завлекают внимание к определенному фрагменту, динамичному по собственной природе (в случае если элемент ни при каких обстоятельствах не изменяется, это не индикатор, как бы он ни кидался в глаза).

Имеется как минимум три вида индикаторов:

1. Довольно часто, но не всегда, индикаторами становятся иконки. Легко узнаваемые иконки смогут быть весьма действенным инструментом коммуникации.

2. Типографические вариации также могут служить индикатором. К примеру, непрочитанные email-сообщения выделяются жирным шрифтом.

3. Данный прием менее распространен, но повышение размера либо анимация (к примеру, мерцание) также может выделить необходимый элемент и, следовательно, перевоплотить его в индикатор.

Yelp применяли зеленый индикатор в поиске, дабы сказать о проходящей в Tea Market акции. Помимо этого, индикатор предоставляет дополнительную данные о Tea Market.

Перечислим главные характеристики индикаторов:

1. Индикаторы контекстуальны. Они тесно связаны с определенной частью контента либо элементом интерфейса пользователя, и наряду с этим должны пребывать рядом с ним.

2. Индикаторы условны: они не присутствуют неизменно, а появляются при заданных условиях. К примеру, индикатор Yelp появляется, лишь в то время, когда проходит акция.

3. Индикаторы пассивны. Они не требуют от пользователя активных действий, а употребляются как привлечения внимания и инструмент информирования к трансформациям.

Условный индикатор на сайте American Century Investments, информирующий о динамике курса: в то время, когда трансформации негативны, индикатор окрашивается в красный цвет, в то время, когда хороши — в зеленый.

Индикаторы смогут создавать помехи, загромождать интерфейс и отвлекать пользователей, исходя из этого прекрасно поразмыслите, сколько их должно быть на вашем лендинге и необходимы ли они в том месте по большому счету.

Чтобы осознать, уместен ли индикатор, задайте себе следующие вопросы:

1. Как ответственна эта информация, заслуживает ли она место на странице?

  • как довольно часто она употребляется?
  • соответствует ли контексту?
  • будет ли она заметна без индикатора?

2. Как критично, дабы пользователь взял эти сведенья?

  • Как устранить негативный эффект продолжительной загрузки при помощи прогресс-индикаторов

Валидаторы

Валидаторы — это сообщения об неточностях при вводе данных: они необходимы, дабы уведомить пользователя, что внесенные им сведения имеют неверный формат либо недостаточны. К примеру, на сайтах eСommerce валидаторы используются для проверки имени, информации и адреса о пластиковой карте.

Форма регистрации Cobragolf.com применяет сообщение-валидатор с правильным указанием поля, где допущена неточность. Но, само сообщение об отсутствии знака «@» в строчке через чур туманно. Лучше было бы написать так: «Прошу вас, введите верный email-адрес»

Главные свойства валидаторов:

1. Пользователю нужно предпринять какое-то воздействие в ответ на сообщение.
2. Информация, содержащаяся в валидаторе, связана с определенным контекстом и относится к конкретным данным пользователя, привёдшим к проблеме.

То, как обязан смотреться валидатор, зависит от заполняемой формы. В целом, в случае если сведения некорректны, совокупность обязана не только об этом светло и недвусмысленно сказать и указать на неточность, но и оказать помощь пользователю ее исправить. К примеру, не следует писать: «Заполните безлюдное поле».

Фраза: «Прошу вас, введите адрес» будет более вежливой и действенной.

Потому, что валидаторы контекстуальны, возможно полезно наровне с самим сообщением применять интуитивно понятную иконку, дабы создать еще более наглядное представление, какие конкретно поля нужно заполнить либо что было введено неправильно.

Bestbuy.com применяет сообщение, подсказывающее пользователям, как исправить неточность, иконку-индикатор, и завлекает внимание к полю, в котором требуются исправления, выделяя его вторым цветом.

  • Микро-контент: как повысить UX посредством нескольких слов?

Уведомления

Уведомления — это информационные сообщения, дающие предупреждение пользователя о значимых для него событиях. В отличие от валидаторов, уведомления смогут не быть напрямую связаны с данными пользователя и его активностью по большому счету, но наряду с этим они информируют его об трансформациях в совокупности либо мероприятиях, каковые смогут его заинтересовать. Благодаря привязке к email, мобильным приложениям и социальным сетям, уведомления смогут приходить пользователю кроме того тогда, в то время, когда он не пользуется совокупностью.

Уведомления смогут быть контекстуальными, либо связанными с конкретным элементом интерфейса, и глобальными, другими словами касающимися совокупности в целом.

Facebook App применяет контекстуальное уведомление в новостной ленте, дабы сказать о новых постах, наряду с этим не требуя от пользователя немедленной реакции

Характеристики уведомлений:

1. Не связаны напрямую с действиями пользователя
2. Информируют о событиях, каковые смогут быть ему занимательны

Помимо этого, имеется два главных типа уведомлений, отличающиеся друг от друга тем, предусматривают ли они какие-либо действия со стороны пользователя:

1. Активные уведомления, оповещающие пользователя о событиях, на каковые он обязан отреагировать. Такие уведомления похожи на валидаторы, но, в отличие от них, не связаны с активностью самого пользователя и, следовательно, должны смотреться в противном случае.

Активное уведомление, в большинстве случаев, должно передавать чувство срочности. К примеру, оно может воображать из себя всплывающее окно, заставляющее обратить на себя внимание и предпринять какое-нибудь воздействие, дабы его закрыть.

Так смотрелось уведомление об обновлениях в Mac ОС. Пользователь имел возможность закрыть его, лишь выбрав либо немедленную установку обновлений, либо новое напоминание о ней через некое время. Это активное уведомление, требующее предпринять конкретные действия

2. Пассивные уведомления — это информация, с которой не обязательно что-либо делать. Большая часть уведомлений в мобильных приложениях пассивно: в большинстве случаев это сообщение о событии либо товаре, быть может, увлекательном пользователю.

Пассивные уведомления редко бывают срочными и не должны навязываться. Обычный пример для того чтобы уведомления — иконка либо мелкое всплывающее окно в углу экрана. Ничего не требуя от пользователя, оно легко может остаться незамеченным, исходя из этого этот метод не подходит для распространения информации, критически серьёзной для сотрудничества с совокупностью.

Adobe Creative Cloud применяет ненавязчивое пассивное уведомление, дабы сказать пользователю, что он может обновить приложение. Уведомление показалось на экране на пара секунд и провалилось сквозь землю, не требуя никаких действий

Пассивное уведомление Uniqlo.com помогает чтобы информировать о добавлении товара в корзину. Ненавязчивость время от времени формирует неприятности клиентам, не успевающим подметить мелькнувшее сообщение. Они вынуждены прервать шопинг и проверить, добавлен ли товар в корзину

Уведомления не связаны напрямую с активностью пользователя, так что в момент их получения он, вероятнее, будет думать не о том, с чем связано уведомление, а о чем-нибудь втором. Исходя из этого, разрабатывая уведомление, вы столкнетесь с проблемой: дабы быть увиденным, оно должно предоставлять больше справочной информации и контекста.

У валидаторов таковой неприятности нет: они появляются сразу после того, как пользователь совершил неточность, так что в них не нужно пояснять, о чем идет обращение.

К примеру, в случае если при расчете в веб-магазине требуется указать срок действия кредитной карты, не обязательно писать: «Прошу вас, укажите срок действия карты, с которой вы желаете оплатить $29.90 за голубое платье без рукавов, которое вы на данный момент берёте на Uniqlo.com». Но оповещение о том, что платье доставлено со склада, должно содержать больше информации, чем легко: «Ваш заказ доставлен».

В случае если уведомление связано с конкретным элементом интерфейса, то значок-индикатор на этом элементе обязан показывать, что сообщение относится как раз к нему, и завлекать внимание пользователя. К примеру, индикатор на иконке мобильного приложения показывает , что у этого приложения имеется новости для обладателя.

Мессенджер iPhone уведомляет, что получено новое сообщение: на иконке приложения появляется соответствующий индикатор. Дабы он провалился сквозь землю, пользователь обязан просмотреть сообщение

Mint.com вместе с уведомлением, что один из квитанций требует внимания пользователя, применяет дающие предупреждение индикаторы: индикатор (1) — рядом с информацией о счете, требующем внимания, и (2) в центре страницы. Само уведомление, но, могло быть и более содержательным

  • Психология вовлекающих оповещений: как создавать действенные триггеры?

Принципиально важно выбрать верный метод коммуникации

Неподходящий способ коммуникации может существенно ухудшить пользовательский опыт. Индикатор Yelp в приведенном выше примере был призван сказать, что в Tea Market проходит акция. Эта информация адекватна контексту и занимательна тем, кто ищет, где попить чаю.

Вы имеете возможность поразмыслить, что более действенный метод поведать пользователям о аналогичной акции — разослать им сообщения. Но это не верно. Уведомление, посланное независимо от цели пользователя, вероятнее, будет проигнорировано и может кроме того привести к раздражению, потому, что оно отвлекает от текущей задачи и совсем не актуально. (В целом, реклама любого типа в большинстве случаев игнорируется, если она не сходится с текущей обстановкой пользователя либо его мировоззрением).

Всплывающее окно, которое появляется и исчезает через пара секунд, подходит для пассивных уведомлений, но не годится в качестве сообщения об неточности, будь то валидатор либо что-либо еще. Вы же не желаете, дабы пользователи тратили собственный время, бесполезно ждя загрузки контента лишь вследствие того что не увидели мелкого сообщения об неточности, которое показалось внизу экрана и провалилось сквозь землю через пять секунд?

Allmodern.com применял активное уведомление, дабы сказать, что товар добавлен в избранное. Для пользователя, додающего в избранное большое количество объектов, такие уведомления будут излишне навязчивыми. Для аналогичной цели больше подошло бы пассивное уведомление в виде всплывающего окна в углу экрана — достаточно заметное, но не требующее никаких действий, дабы его закрыть

  • минусы и Плюсы применения оверлеев

Выводы

Не забывайте о трех главных отличиях в способах коммуникации с пользователем:

  1. Индикаторы предоставляют дополнительную данные о динамике элементов интерфейса пользователя либо контента. Они смогут оказаться либо изменяться при определенных условиях.
  2. Валидаторы привязаны к действию пользователя либо вводу данных.
  3. Уведомления сосредоточены на событиях, которые связаны с совокупностью.

От понимания того, в то время, когда и как применять эти инструменты обратной связи, зависит удобство общения с пользователями. Верно выбирайте метод донести данные до клиентов в зависимости от ее типа.

Высоких вам конверсий!

По данным nngroup.com, image source State Records NSW

Случайные статьи:

№15 — Сравниваем SMS и PUSH уведомления! Что лучше для бизнеса?


Подборка похожих статей:

riasevastopol