Источник изображения
Вопрос «Из-за чего люди оказывают помощь приятелю?» ни при каких обстоятельствах не утратит актуальности . Для любого бизнеса, связанного с социальными медиа, созданием ПО для организации совместных проектов либо платформ для online аренды недвижимости (sharing economy) и т. д., этот нюанс имеет первостепенное значение. В сегодняшнем посте мы постараемся растолковать, что же в действительности побуждает человека к совершению поступков на благо окружающих.
Первым, кто постарался разобраться, в чем кроется обстоятельство альтруистического поведения, был Чарльз Дарвин. В собственном труде «Происхождение видов», датируемом 1859 годом, ученый пишет об необычном парадоксе, заключающимся в том, что в случае если эволюция — это борьба за существование, в которой побеждает сильнейший, то как возможно растолковать наличие множества примеров альтруистического поведения, снижающего жизнеспособность особи?
Иными словами, живое существо, не прибегая ни к каким осознанным расчетам, жертвует собственной судьбой для выживания остальных. Согласно точки зрения ученого, такие формы поведения существуют лишь вследствие того что они содействуют сохранению популяции в целом, а не каждой отдельной особи.
- Как теория 1930-х годов растолковывает экономику Интернета
Английский биолог Уильям Дональд Гамильтон (William Donald Hamilton), самый выдающийся мыслитель-эволюционист со времен Дарвина, внес предложение теорию родственного альтруизма — важную альтернативу рассмотренной выше концепции группового отбора. Альтруизм, согласно точки зрения Гамильтона, неизменно направлен на биологических родственников, поскольку главной единицей эволюции есть так называемый «эгоистичный ген» (данное словосочетание было предложено во второй половине 70-ых годов двадцатого века Ричардом Докинзом (Richard Dawkins) в его одноименной книге «The selfish gene»).
Гамильтон был полностью уверен, что подлинного бескорыстия в природе не существует, поскольку жертвование собственной судьбой для выживания ближайших родственников — это, скорее, прекрасно замаскированный эгоизм, нежели пример альтруистического поведения. Теория кин-отбора (родственный отбор, kin selection) была усовершенствована блестящим американским ученым и родным товарищем Гамильтона Джорджем Прайсом (George Price).
Биологу, посвятившему остаток собственной жизни эволюционной психологии, удалось упростить математические выкладки, сделанные втором, и вывести неповторимую формулу, разрешающую пробраться в глубинную сущность эволюции альтруизма в природе. Уравнение Прайса отражало изменение частоты встречаемости определенного гена при смене поколений и еще раз доказало, что чистого альтруизма без примеси жажды извлечь собственную пользу не существует.
Но как при таких условиях возможно растолковать альтруистическое поведение пользователей в сети? Так как мы тратим собственное время, просматривая профили совсем незнакомых нам людей, оставляем отзывы о сравнительно не так давно купленных товарах, читаем и комментируем блоги никому малоизвестных авторов, не зная ничего об их генетическом коде. 🙂
Ответ на этот вопрос дает теория «обоюдного альтруизма», основа которой есть принцип «ты мне — я тебе»: помогая кому-то на данный момент, мы сохраняем надежду на то, что в будущем данный человек в обязательном порядке нас отблагодарит либо окажет какую-то услугу. В соответствии с этим правилом живут многие современные племена охотников-собирателей, но самый ярким примером воплощения в судьбу теории «обоюдного альтруизма» являются, конечно же, все подряд соцсети.
- Из-за чего зомбоящик и соцсети засоряют отечественное сознание?
Отыщем в памяти совсем недавнюю историю, случившуюся с бывшим сотрудником ЦРУ и Агентства нацбезопасности США Эдуардом Сноуденом (Edward Snowden). В июне 2013 года малоизвестный никому системный администратор, поставив на кон собственную свободу, передал газетам тайную данные АНБ, касающуюся тотальной слежки американских разведслужб за информационными коммуникациями между гражданами других государств. На первый взгляд, данный поступок был, мягко говоря, безумным, но вот в соответствии с меметической модели альтруизма, мотивы Сноудена в полной мере оправданы.
С позиций меметики (подход к эволюционным моделям передачи информации), человек — это всего лишь пучок мемов (единицы культурной информации: идеи, знаки, манеры). Поведение Сноудена имеет суть, поскольку данный самоотверженный поступок не только привлек интерес к его персоне, но и вынудил общественность задуматься над тем, какие конкретно способы употребляются властями для управления ею.
«Я не желал поменять мир. Я желал дать людям шанс самим решить, необходимо ли что-то поменять».
Эта модель растолковывает, из-за чего люди со схожими идеями, моральными ценностями и культурой стремятся взаимодействовать и поддерживать друг друга в сети, и еще раз говорит о необходимости ориентироваться на потребности и интересы целевой аудитории.
Высоких вам конверсий!
По данным digitalintelligencetoday
Случайные статьи:
- Фасетный поиск (faceted search) во всплывающем окне: новые возможности мобильного дизайна
- Почему лиды b2b-сектора не конвертируются?
Италия. Простые люди помогают друг другу
Подборка похожих статей:
-
Инновационный маркетинг: почему люди сопротивляются изменениям?
Американский философ Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) более ста лет назад сообщил: «В случае если человек может написать книгу, прочесть…
-
Почему вам нужно пересмотреть тарифную модель бизнеса?
Редизайн тарифной модели (packaging redesign) стабильно влечет за собой прирост прибыли для компании, находящейся на стадии расширения. К тому моменту, в…
-
35 Причин, почему люди не доверяют вашему лендингу
Из-за чего люди доверяют либо, напротив, не доверяют тому либо иному веб-ресурсу? Как как раз контент, дизайн и юзабилити воздействуют на вывод…
-
Почему люди делятся контентом в сети?
Вы вспоминали, из-за чего по окончании прочтения очередной статьи у вас появляется желание надавить на кнопку «Поделиться»? Выясняется, не логика…