Фасетный поиск (faceted search) во всплывающем окне: новые возможности мобильного дизайна

Фасетный поиск (faceted search) разрешает пользователям существенно сузить диапазон результатов благодаря возможности выбрать сходу пара фильтров (фасетов, facets), по которым будет производиться поиск. Эта опция имеет неоценимое значение для пользователей, которым необходимо отыскать что-то конкретное среди огромного количества контента, представленного на том либо другом веб-ресурсе.

Данный тип поиска значительно чаще употребляется вебмагазинами, но примеры его успешного внедрения кроме этого возможно обнаружитьресурсах для путешественников и разных новостных порталах. Фасетный поиск имеет 2 неоспоримых преимущества:

  • Простые элементы навигации существенно упрощают процесс поиска и позволяют уменьшить количество его результатов, отбросив те, каковые не соответствуют запросам пользователя.
  • Одновременное отображение заданных фильтров и поисковой выдачи оказывает помощь пользователям осознать связь между ними. В совершенстве результаты поиска должны обновляться, когда пользователь додаёт либо снимает тот либо другой фильтр.
  • Секреты юзабилити вебмагазина: поиск по сайту

Сложности отображения результатов поиска на мобильных устройствах

Изначально фасетный поиск был создан для пользователей стационарных компьютеров и ноутбуков.Фасетный поиск (faceted search) во всплывающем окне: новые возможности мобильного дизайна Применять данный опыт для внедрения фасетного поиска на мобильных устройствах хватало сложно, потому, что на экране смартфона значительно меньше места, разрешившего бы в один момент отображать выбранные пользователем результаты и фильтры поисковой выдачи.

Впредь до недавнего времени дизайнеры мобильных приложений кроме того не пробовали как-то разобраться в данной проблеме, применяяклассические способы проектирования интерфейса пользователя. Обычный пример применения фасетного поиска возможно заметить на мобильной версии сайта istockphoto.com: как видите, результаты и параметры поиска отображаются на двух различных страницах.

На странице результатов возможно заметить особый значок, надавив на что, пользователь перейдет на страницу параметров поиска (в случае если высказать предположение, что он сможет найти значение данной иконки). На первый взгляд достаточно комфортно, но:

  • на странице с фильтрами не продемонстрировано ни одного результата, что усложняет познание пользователем того, как его действия на одной странице воздействуют на то, что происходит на другой;
  • число отысканных файлов в хедере страницы обновляется через чур медлительно;
  • хедер, где отображается количество файлов, соответствующих запросу пользователя, возможно не виден при прокручивании страницы.

Из-за этих ограничений пользователи вынуждены всегда переходить с одного экрана на другой чтобы понять, как действен тот либо другой комплект фильтров: соответствуют ли полученные результаты запросу, уменьшилось ли их число до приемлемого уровня и т. д.

  • Как кнопка «Назад»способна стереть с лица земли юзабилити сайта?

Новое ответ: фасетный поиск во всплывающем окне

Совсем сравнительно не так давно гиганты розничной торговли — Amazon и Ebay — предложили новый метод применения опции фасетного поиска на мобильных устройствах, что содержится в отображении панели фильтров во всплывающем окне. Так в то время, когда активна панель фильтров, пользователь все еще может видеть результаты поиска на втором замысле.

  • Как повысить «мобильную конверсию»?

Новый дизайн в подробностях

Дизайн приложений Amazon и eBay включает пара элементов, содействующих хорошему пользовательскому опыту:

  • вертикальная панель управления отображается поверх экрана с результатами поиска;
  • результаты поиска неизменно видны на фоне: пользователь может следить за трансформациями выборки в зависимости от выбранных фильтров (однако в этом случае eBay очевидно проигрывает Amazon);
  • число результатов поиска зафиксировано: кроме того в то время, когда пользователь прокручивает долгий перечень фасетов вниз, оно остается видимым;
  • затемнение результатов поисковой выдачи выводит инструменты поиска на первый замысел;
  • панель фильтров появляется с правой стороны (данный нюанс крайне важен, потому, что в левой части экрана значительно чаще размещается ответственный контент: к примеру, при с Amazon пользователь может видеть изображения товаров, соответствующих его запросу).

Вы кроме этого имеете возможность подметить, что для доступа к панели фильтров и Amazon, и eBay применяют слова — Filter (Фильтр) и Refine (Улучшить, Детализировать) — вместо особых знаков, как в прошлом примере с мобильной версией сайта фотобанка istockphoto.

Непременно, подход Amazon и eBay не снабжает пользователю полного простора действий, потому, что чтобы приступить к изучению результатов, ему все же необходимо закрыть меню фасетного поиска.

Но за счет отображения панели с фильтрами поверх страницы с результатами поисковой выдачи, пользователь мгновенно приобретает данные о том, верно ли он применил тот либо другой фильтр. В этом случае он может скоро исправить обстановку без изнурительного переключения между его параметров результатами и страницами поиска.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.comimage source Kerstin Leishman

Случайные статьи:

Elasticsearch Part 7: Aggregations (Faceted Search)


Подборка похожих статей:

riasevastopol