Матрица важность/выраженность — это аналитический инструмент, что разрешает наглядно сопоставить важность атрибута для потребителя и принимаемую им степень выраженности этого атрибута в продукте компании (торговой марке).
Внешний вид матрицы преставлен на рисунке
Матрица складывается из четырех квадрантов, каковые строятся по двум осям:
- Степень принимаемого присутствия атрибута
- Степень важности атрибута для потребителя
Как и в большинстве вторых матриц при построении употребляется относительная оценка относительно средних значений. В точке пересечения осей важность атрибута для потребителя средняя (довольно вторых атрибутов для этого вида товаров), а его выраженность в продукте компании равна среднерыночной. Довольно точки пересечения образуются четыре области:
- В верхней правой части матрицы расположены ответственные атрибуты, принимаемые как прекрасно выраженные в продукте. Со своей стороны продукт имеет сильный образ по этим параметрам, благодаря маркетинговым коммуникациям либо своим настоящим чертям — т.е. имеет устойчивое позиционирование, основанное на этом атрибуте.
- В нижней правой области сгруппированы слабости продукта, т.е. ответственные для потребителя атрибуты, каковые, но, воспринимаются как слабо выраженные либо отсутствующие в этом продукте. Эта обстановка возможно потенциальным источником неприятностей — ее смогут применять соперники для усиления собственного позиционирования.
- В верхней левой области расположены т.н. фальшивые силы — атрибуты, каковые очевидно выражены в продукте, но не серьёзны для клиента. Они смогут стать обстоятельством ошибочных ответов в области маркетинговых коммуникаций — в случае если компания примет решение строить на них собственный позиционирование, то она рискует попасть в невыгодную нишу.
- Наконец, в левом нижнем квадранте находятся фальшивые неприятности — слабо выраженные и малозначимые для клиента критерии. Компания может израсходовать ресурсы на усиление восприятия этого атрибута, но это не принесет желаемого результата в продажах.
?!—more—? маркетинге матрица употребляется для анализа существующего позиционирования продуктов компании либо торговой марки и разработке рекомендаций по репозиционированию. направляться подчернуть, что нереально достигнуть равномерно высокой выраженности всех значимых для потребителя атрибутов — компании направляться сосредоточиться на 1-2, имеющих громаднейший потенциал развития.
Случайные статьи:
Расчет коэффициента корреляции в Excel
Подборка похожих статей:
-
Важность удержания клиентов в цифрах
Сейчас мы разглядим статистику, каковые разрешат вам взять лучшее представление об удержании клиентов (customer retention). Если вы затратили большое…
-
Матрица mcc: mission and core competencies (мкк: миссия и ключевые компетенции)
Матрица МКК (MCC) представляет собой модифицированный вариант матрицы БКГ (BCG, Boston Consulting Group), где были заменены главные модули. Каждая…
-
Матрица эластичности конкурентной реакции
Матрица эластичности конкурентной реакции употребляется для прогнозирования реакции главных соперников на конкурентные действия компании. Выбирая…
-
Матрица Ансоффа (матрица роста товара-рынка) — аналитический инструмент стратегического планирования, разрешающий выбрать одну из вероятных типовых…