Все слышали об британской народной сказке «бобовый стебель и Джек». Мама мелкого мальчика, вынужденная реализовать корову, отправляет сына на рынок. По дороге Джек встречает старика, предлагающего обменять животное на «чудесные бобы», из которых, якобы, вырастет громадный стебель, добывающий до неба. Недолго думая, мальчик соглашается
Современные ритейлеры и маркетологи довольно часто искажают данные о продукте, манипулируя поведением клиентов. Возможно, у каждого из нас дома найдется дюжина ненужных вещиц, каковые были куплены спонтанно, а сейчас пылятся на полках.
Вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали — что дает клиентам ваш продукт? Он оказывает помощь улучшить их жизнь? Либо вы реализовываете «чудесные бобы»?
Нир Эяль (Nir Eyal) — специалист в области поведенческой психологии потребителей и создатель книги «Клиент на крючке», создал «Матрицу манипулирования». Это инструмент для предпринимателей, совладельцев бизнеса, инвесторов и сотрудников компаний, разрешающий выяснить сокровище продукта для потребителя.
Матрица манипулирования
Для применения матрицы, задайте себе 2 вопроса:
- Стали бы вы применять собственный продукт лично?
- Окажет помощь ли продукт значительно улучшить жизнь пользователей?
p
В зависимости от ответов, вы попадете в одну из четырех категорий продавцов: Ассистент, Коробейник, Артист либо Дилер.
- Как оказывать влияние на целевую аудиторию, либо 10 теорий убеждения
Ассистент
1. Станете ли вы применять собственный продукт лично? — Да
2. Окажет помощь ли продукт значительно улучшить жизнь пользователям? — Да
Согласно точки зрения Нира, Ассистентом делается тот, кто не понаслышке знает о какой-либо проблеме и самостоятельно находит метод совладать с ней. Так, к примеру, преподаватель информатики разрабатывает программы для преподавания, либо парикмахер изобретает новый метод окрашивания волос.
Это что может значить для бизнеса? Ассистент приводит к доверию у пользователей, т.к. есть специалистом в собственной области. Помимо этого, он замечательно знает болевые точки и тем самым может влиять на потенциальных клиентов.
Коробейник
1. Станете ли вы применять собственный продукт лично? — Нет
2. Окажет помощь ли продукт значительно улучшить жизнь пользователям? — Да
В отличие от Ассистента, Коробейник не будет пользоваться своим продуктом. Быть может, у него имеется добропорядочные намерения улучшить жизнь окружающих, но сам он не имеет интереса к тому, что реализовывает.
Это что может значить для бизнеса? Коробейник не имеет опыта в ответе конкретной неприятности, соответственно, опираясь на субъективное вывод, он не сможет познать все тонкости дела.
Дабы преодолеть это препятствие, нужно инвестировать средства в изучения, разработки и тщательное тестирование продукта. Лишь таким методом возможно добиться его эффективности и актуальности.
- Как применять способы качественных изучений для оптимизации конверсии?
Актер
1. Станете ли вы применять собственный продукт лично? — Да
2. Окажет помощь ли продукт значительно улучшить жизнь пользователям? — Нет
Продукция Актера не решает неприятностей пользователя. Она существует только для морального удовлетворения и удовольствия, будь то Instagram, Xbox либо простой бисквитный торт.
Это что может значить для бизнеса? Главная неприятность Актеров — их продукт скоро выходит из моды и теряет популярность. Так как со временем кроме того самый любимый вид развлечений может надоесть.
Чтобы как возможно продолжительнее оставаться на плаву, нужно всегда модернизировать продукт либо искать новые сферы его применения — это подстегнет интерес аудитории.
Дилер
1. Станете ли вы применять собственный продукт лично? — Нет
2. Окажет помощь ли ваш продукт значительно улучшить жизнь пользователям? — Нет
Дилер заведомо реализовывает ненужный/ненужный/некачественный продукт, что не несет ничего хорошего для потребителя.
Это что может значить для бизнеса? Будем объективны, подобная схема работы не дает Дилеру долговременной пользы. Вероятнее, это «недельный» бизнес, что скоро завоюет нехорошую репутацию и провалится сквозь землю.
- 20 примеров партизанского маркетинга
Вместо заключения
Сохраняем надежду, вы с уверенностью ответили «Да» на оба вопроса и отнесли себя к категории Ассистентов. А вдруг этого не произошло, самое время поинтересоваться у себя и собственной команды: «Чего нам не достаточно?»
Высоких вам конверсий!
По данным: impactbnd.com, image source: GOLDFOCUS
Случайные статьи:
ЕДА ДЛЯ ВАШЕГО МОЗГА. Что полезно для вашего мозга?
Подборка похожих статей:
-
Как конвертировать лиды в реальных покупателей: 4 маркетинговые стратегии для saas платформ
Будем предельно честны: любителей бесплатных предложений хватает во всех сферах бизнеса. Обычно мы сами разрешаем потенциальным клиентам применять…
-
Клиент на всю жизнь, или как разработать эффективный обратный путь для покупателей?
Одной из самых недооцененных стратегий развития бизнеса есть повышение количества транзакций на одного клиента. В конечном итоге как раз лояльные…
-
Чему копирайтерам стоит поучиться у фильма «матрица»?
Что в случае если вам сообщат, словно бы всю землю — не что иное, как неправда, которая все это время держала вас в неведении и ослепляла вас? Что вы…
-
Насколько полезны онлайн-консультанты в интернет-магазинах?
Задайтесь вопросом: для чего нужен онлайн-консультант в веб-магазине? Самый очевидный с позиций бизнеса ответ: дабы повышать продажи. Ясно, что у…