Существует вывод, что маркетинговые активности без бюджета – это «рынкитинг». Ирина Васютенко уверен в том, что это продвижение по себестоимости, благодаря которому возможно показать пользы компании в цифрах. А вы как думаете?
Ирина Васютенко
Главная цель Marketing value – оценка польз для компании от применения вариантов активностей без бюджета и упрочнение сокровища отдела маркетинга в компании. Marketing value создан по схожему принципу с расчетом PR value.
Возможно, вы слышали термин «PR value». Показатель PR Value (PRV) – эквивалентный рекламной стоимости публикации – средства, каковые компания заплатила бы за публикацию, которая практически размещена безвозмездно. Данный инструмент деятельно мной употребляется в PR, мне захотелось что-то подобное применять в маркетинге, так мной был создан термин «marketing value».
Что такое marketing value?
Marketing value – сумма затрат на маркетинговую активность, более либо менее совершенно верно оценивающая, сколько бы стоило компании привлечение либо применение всех инструментов и материалов для маркетингового проекта на коммерческой базе. В следствии подсчета индекса маркетолог приобретает четкие числовые эти «цены» применяемых маркетинговых инструментов по бартеру либо безвозмездно в ходе проекта в том случае, если бы они употреблялись по коммерческим расценкам.
Откуда появилась эта мысль вычислять marketing value?
В маркетинге я систематично сталкиваюсь с задачами, каковые необходимо решать без бюджета, и с экономией за счет маркетингового бюджета. Благодаря чего и возникла необходимость оценить все активности и монетизировать маркетинговую деятельность.
Три главные обстоятельства применения marketing value
1. Это наглядный пример в цифрах, что маркетинг может не только тратить, но и экономить деньги компании. Особенно это незаменимый инструмент при общении с финансистами, каковые обожают цифры и которым принципиально важно продемонстрировать экономию затрат на маркетинговые активности.
2. Для оценки эффективности работы маркетинга без бюджета. За год это может составить кругленькую сумму, в особенности, в случае если это организация event по бартеру либо изучения. К примеру, одно изучение через исследовательскую компанию будет стоить 500 тыс. руб., организация event-мероприятия на 50 человек обойдется в сумму около 300 тыс. руб.
Предположим, в течение года вы организовываете на бесплатной базе одно мероприятие и два изучения, так, годовой marketing value составит 1,3 миллионов рублей.
3. Для увеличения сокровища/значимости маркетинга в компании. Как вы понимаете, во времена кризиса первыми под сокращения попадают маркетинговые бюджеты и маркетологи. Marketing value разрешает снизить данный риск и обосновать сохранение полного штата либо вашего места в компании.
Какие конкретно маркетинговые активности возможно применять для расчета marketing value?
1. Маркетинговые активности по бартеру.
При расчете принципиально важно учитывать затраты с затраты и вашей стороны, каковые вы имели возможность бы понести при покупке услуги/товара, взятого по бартеру.
Пример №1. Задача: организовать мероприятие на 25 человек.
Маркетолог договаривается о предоставление кейтеринга и площадки на бартерной базе за счет выплаты продукцией клиента + PR-бонус (упоминания как партнера во всех маркетинговых материалах и на сайте компании), а фотограф готов трудиться за PR-бонус либо за возможность находиться на мероприятии. По результатам общая сумма затрат на организацию составила 13 тыс. руб., а на коммерческих условиях затраты бы составили 90 тыс. руб. Marketing value = 77 тыс. руб. – это те средства, каковые компания сэкономила за счет договоренностей маркетолога с подрядчиками.
Пример расчет marketing value:
Активности |
Цена по прайс-странице |
Фактическая цена по бартеру товаром по себестоимости |
marketing value |
аренда площадки |
40000 |
8000 |
32000 |
кейтеринг |
35000 |
5000 |
30000 |
фотограф |
15000 |
0 |
15000 |
Итого |
90000 |
13000 |
77000 |
2. Исследования рынка.
При отсутствии бюджета исследования рынка в большинстве случаев проводятся силами команды продаж, торговых представителей либо самими маркетологами. И, само собой разумеется, при привлечении исследовательской компании цены на их услуги во многом зависят от формата изучения. При личном интервью, которое, в большинстве случаев, употребляется, цены высокие и составляют от 1000 руб. за одну заполненную анкету.
Зная цену на формат вашего изучения, легко посчитать marketing value.
Пример №2. Задача: опросить 200 опрощеных в рамках изучения.
Вариант |
Цена одной анкеты |
Неспециализированная цена изучения |
агентство |
1000 |
200 000 |
личные ресурсы |
100 |
20 000 |
Marketing value |
180 000 |
3. Проекты с привлечением студентов и волонтёров.
Это один из самых хороших инструментов без пополнения штата команды. Советую к применению именно на проекты, где необходимы идеи и креатив, в особенности в сфере дизайна, брендинга и smm-маркетинга. Студентам дается «проект под куратор» и ключ-маркетолог от компании, практически работа выстраивается по принципу работы с рекламным агентством: маркетолог брифует и подготавливает четкое техническое задание, а всю работу по проекту делают студенты сомостоятельно в свободное от учебы время.
При верной организации работы над проектом возможно взять хороший итог, и лучше, чем у дорогого рекламного агентства. Marketing value равен стоимости аналогичной работы в рекламном агентстве, в некоторых случаях это много тысяч рублей.
Как применять marketing value в ежедневной работе?
1. Для каждого мероприятия рассчитывается marketing value.
2. Ежемесячно, год и квартал делается отчет по показателю marketing value.
3. Все отчеты принципиально важно доводить до вышестоящего управления, формируя лояльность к маркетингу и повышая статус отдела в компании.
не сильный value – это инструмент, что окажет помощь наглядно продемонстрировать пользы компании в цифрах от работы отдела маркетинга. Цифрам больше верят, чем эфемерным высказываниям об имидже бренда и листовкам. Применение marketing value – это инструмент сохранения высокой сокровище маркетинга в компании.
Случайные статьи:
Marketing Strategies — Add more value
Подборка похожих статей:
-
Marketing resource management: теория и практика
Владимир Василенко Менеджер, Новосибирск Вы понимаете, что такое MRM? Возможно, пора разобраться, что к чему? Подробности – в статье специалиста…
-
Можно ли сокращать маркетинговый бюджет в кризис?
Борис Жалило Консультант, МоскваЧто такое маркетинговый бюджет для вашей компании? Это затраты на опыты либо это инструментарий для прибыли и роста…
-
Marketing resouce management (mrm)
Marketing Resouce Management (MRM, англ. — управление маркетинговыми ресурсами) — это класс корпоративных информационных совокупностей, предназначенных…
-
Бюджет сайта: как сэкономить средства?
Василий Пирогов Начальник проекта, Москва Рынок web-индустрии деятельно начинается, но четкой политики ценообразования нет и не предвидится. Куда уходят…