Marketing Resouce Management (MRM, англ. — управление маркетинговыми ресурсами) — это класс корпоративных информационных совокупностей, предназначенных для контроля выполнения и автоматизации планирования работ (в т.ч. рекламных кампаний) в области маркетинга, работы с корпоративным стилем и рекламными материалами.
Кроме этого этим термином может именоваться сам процесс управления маркетинговыми ресурсами и соответствующая часть маркетинга и теории менеджмента.
Что понимается под маркетинговыми ресурсами? Это хорошая связка 5М:
- Materials (материалы),
- Manpower (человеческие ресурсы),
- Machines (оборудование),
- Money (деньги, бюджет),
- Minutes (60 секунд — т.е. время)
Действенное управление первыми тремя ресурсами должно вести к экономии последних двух.
Термин MRM вРоссии и СНГ до тех пор пока остается неизвестным. Не смотря на то, что, нужно признать, в профессиональныхсообществах все чаще начала подниматься тема комплексной автоматизации маркетинга иуправления маркетинговыми ресурсами. Технологии MRM пользуются спросом, в первую очередь, в больших компаниях с развитой филиальной сетью — банках, страховых компаниях, ритейле, франчайзинговых сетях.
У таких компаний, в большинстве случаев, большой количество разных рекламных материалов, каковые к тому же необходимо приспособить для различных городов. Использование инструментов MRM тут дает громаднейший эффект – понижаются затраты на разработку и кастомизацию материалов, уменьшаются сроки подготовки рекламных акций, сроки доведения централизованно созданных материалов до филиалов, и без того потом. Но опыт говорит, что MRM-ответы смогут действенно использоваться в весьма различных отраслях — и на производственных фирмах, и в агентствах, а также в учебных заведениях.
Функционал MRM-совокупностей
Кратко данные о том, как MRM руководит тем либо иным ресурсом, возможно представить в таблице:
Ресурс |
Описание |
Функционал MRM-совокупностей |
Materials/ Материалы | Целый рекламный контент – аудио- и видеоролики, изображения, презентации, макеты печатной продукции и т.д. | Единая совокупность управления контентом.Инструменты для поиска файлов, конвертации, пересылки, объединения втематические подборки, выстраивания схем согласования материалов, и такдалее. |
Manpower/ Трудовые ресурсы | Рабочее время всего персонала, задействованного в маркетинговых процессах | Функционал, который связан с управлениемзаданиями. Распределение задач, назначение важных за каждую егочасть либо этап, определение сроков и KPI |
Machines/ Технологии | технологии и Оборудование, употребляющиеся в работе маркетолога | Cоздание типовых рекламных макетов в рамкахутвержденной фирменного стиля и концепции, кастомизация этих макетовдля различных локальных рынков. |
Money/ Деньги | Маркетинговый бюджет предприятия | Инструменты для отслеживания затрат и составления бюджетов, для автоматического расчета ROI по проектам либо периодам. |
Minutes/ Время | Время | Любой из перечисленных выше элементовпозволяет экономить время на исполнение типовой операции или вовсеустраняет непродуктивные утраты времени, всецело решая частьраспространенных неприятностей. |
В таблице функционал MRM-совокупностей представлен в самых неспециализированных чертах — не учитывая специфики ответов различных разрботчиков и примеров конкретных кейсов.
Случайные статьи:
Marketing Resource Management (MRM) Software
Подборка похожих статей:
-
Marketing resource management: теория и практика
Владимир Василенко Менеджер, Новосибирск Вы понимаете, что такое MRM? Возможно, пора разобраться, что к чему? Подробности – в статье специалиста…
-
Marketing value вместо бюджета – как использовать
Существует вывод, что маркетинговые активности без бюджета – это «рынкитинг». Ирина Васютенко уверен в том, что это продвижение по себестоимости,…
-
Enterprise feedback management (efm)
Enterprise Feedback Management (EFM, англ. — корпоративное управление обратной связью) — это класс корпоративных информационных совокупностей,…
-
Что такое account-based marketing (abm) и чем он отличается от входящего маркетинга?
Точно вы слышали, как рекламные агентства говорят об Account-Based Marketing и входящем маркетинге. Но известно ли вам, что в конечном итоге означают…