Market fit или реальная причина, по которой люди не покупают ваш продукт

Для большинства продуктов на рынке существует целая пропасть в это же время, что они из себя воображают, и тем, за что целевая аудитория готова платить. Причем под «продуктом» тут понимается не только товар либо услуга, но и процесс приобретения, пользовательский опыт в целом.

Соответствие продукта ожиданиям целевого рынка характеризует понятие Product/Market Fit. Этот термин ввел в обиход Марк Андрисен (Marc Andreesen):

«Интуитивно вы сможете ощутить, в то время, когда достигнете состояния Product/Market Fit. Клиенты будут брать товар с таковой частотой, с которой вы сможете его им дать, вам потребуется расширение работы помощи, а доходы будут всегда расти».

Распространенные неточности, каковые не разрешают достигнуть для того чтобы уровня:

  1. Выход на рынок без конкретного замысла;
  2. Отсутствие портрета целевой аудитории;
  3. Нежелание включать обратную сообщение.

Пример: целевой аудитории нравится ваш продукт, но отсутствие политики возврата останавливает пользователей. Ваш прямой соперник предлагает четкие правила возврата денежных средств, в случае если товар не подошел. В этом случае ни одна ваша рекламная кампания, сколько бы трафика она ни завлекала, не приведет к росту продаж.

Дабы люди захотели брать, вам нужно будет достичь либо по максимуму приблизиться к состоянию Product/Market Fit. Нужно начать прислушиваться к обратной связи. Быть может, вам кроме того нужно будет отказаться от собственного видения.

Но в итоге вы сможете дать клиентам то, чего они желают.

  • Как обеспечить устойчивый рост бизнесу, увеличить его и расширить доходы: 5 шагов

Как достигнуть Product/Market Fit?

Стив Бланк (Steve Blank), создатель легендарной книги «Стартап. Настольная книга основателя», говорит о подходе Customer Development. Это концепция продаж, в базе которой — глубокое познание клиента, определение его скрытых мотивов и потребностей для разработки успешного товара.

Market fit или реальная причина, по которой люди не покупают ваш продукт

Мысль содержится в том, что в случае если продукт соответствует всем предпочтениям и ожиданиям аудитории, пользователи будут радостны приобрести его. В собственной книге Стив Бланк пишет о необходимости валидации бизнес-идей (The Validation Board), т.е. необходимости проверки вашего продукта на соответствие ожиданиям рынка.

Таблица валидации бизнес-идей от LPgenerator

Процесс валидации включает следующие этапы:

  1. Обрисуйте вашего клиента как возможно подробнее
  2. Укажите, какие конкретно неприятности имеется у клиентов?
  3. Какое ответ вы имеете возможность предложить?
  4. Какие конкретно риски валидации вы видите?

Исходя из ответов, сформулируйте предложение, которое направите своим клиентам.

Валидация бизнес-идей требуется не только на стадии стартапа. Если вы — обладатель уже развитого бизнеса, применение данной методики в комплексе с обратной связью от пользователей окажет помощь улучшить собственный продукт либо увеличить сферы деятельности.

Для чего нужен Product/Market Fit?

Вспоминая об Product/Market Fit, вы создаете необычный «задел» — гарантию того, что ваш продукт будет пользоваться популярностью. Это фундамент, на котором в будущем возможно строить действенный и прибыльный бизнес.

Шон Эллис (Sean Ellis) в собственных статьях подчеркивает: «Product/Market Fit нужно достигнуть для успешного развития компании».

Учитывая, что Product/Market Fit — достаточно расплывчатое понятие, Эллис кроме этого дает конкретные цифры, по которым вы имеете возможность оценить соответствие продукта требованиям рынка. «По моему опыту, на вопрос “Как бы вы себя ощущали, если бы больше не смогли применять отечественный продукт” 40% пользователей должны ответить “Весьма расстроен”. Это значит, что 4 из 10 ваших клиентов должны огорчиться, в случае если компания прекратит существовать».

Сейчас вы не дотягиваете до планки в 40%? Вероятнее, ваш продукт испытывает недостаток в другом позиционировании либо его функциональность необходимо доработать.

Концепция минимального канала распространения и жизнеспособного продукта

Еще одна распространенная неприятность стартапов в сфере электронной коммерции — вкладывание больших сумм в аренду складских помещений и закупку товаров без четкого замысла реализации. Одним из залогов успешного развития есть создание минимального жизнеспособного продукта (MVP, Minimum Viable Product) и поиск минимальных жизнеспособных каналов распространения (VDC, Viable Distribution Channel).

В контексте электронной коммерции в роли MVP может выступать пробная партия либо образцы товаров. В роли VDC — несколько в Facebook либо VK, вебмагазин, лендинг и пр.

Опыт, полученный от работы с MPV и VDC, будет первой ступенью к успеху. Он разрешит организовать четкий портрет целевой аудитории и определить, чего желают пользователи, на начальном этапе и без солидных затрат.

  • Управление по созданию MPV либо минимального жизнеспособного продукта

Пример LukieGames

LukieGames — вебмагазин ретро видео игр. В целом, рынок видео игр за последние годы довольно стабилен, отмечается четкая тенденция к росту.

доверие и Симпатию магазин вызывает с основной страницы. Большая часть преимуществ вынесено прямо в хэдер:

1. 90 дней на возврат;
2. Бесплатная доставка от $25;
3. Эргономичная большой ассортимент и строка поиска;
4. Защищенный McAfeeScan заказ;
5. Перечень жажд, которым возможно поделиться с приятелями.

LukieGames — не монопольныйвидео игр. Все они представлены и на Amazon, и на eBay. Но возможность и удобный поиск приобрести «все и сходу» — явное преимущество магазина.

Примечательно, что LukieGames начинали реализовывать игры на eBay, чего они не скрывают. Открытие собственного вебмагазина они растолковывают так: «Amazon и eBay — хорошие ресурсы, ставшие для нас отправными точками. Мысль об открытии магазина пришла нам в голову, в то время, когда плата за размещение на eBay начала достигать $ 30 000 в месяц. Amazon — еще $ 8 000 к нашим ежемесячным расходам.»

Что весьма интересно, LukieGames не вызывает ностальгии либо ассоциаций о прежней молодости. На страницах товаров дана только главная информация: наименование, цена и жанр игры. Тогда как большая часть соперников уже перепозиционировались и воображают собственную продукцию как «ретро», LukieGames работаетв неизменном стиле, что и завлекает.

Безотносительная гармония и Product/Market Fit.

Ваш продукт соответствует ожиданиям пользователей? В случае если ответ отрицательный, то это и имеется настоящая обстоятельство, по которой люди не берут у вас.

Высоких вам конверсий!

По данным: shopify.com

Случайные статьи:

How to Find Product Market Fit — CS183F


Подборка похожих статей:

riasevastopol