Макро- и микро-конверсии: выбираем правильные метрики

Первым этапом любой кампании по оптимизации конверсии лендинга либо сайта есть определение главных показателей эффективности. Отслеживая эти метрики, вы сможете убедиться в том, что ваш бизнес начинается. Все показатели эффективности в области оптимизации конверсии возможно условно поделить на две категории:

  1. Макро-конверсии. Это главные цели сайта. Примером смогут послужить количество продаж, звонок в компанию, запрос прайса, применение тестового периода.
  2. Микро-конверсии. Они являются промежуточные шаги на встречу к главной цели. В качестве примеров возможно привести подписку на рассылку, загрузка управления пользователя (и др. вид лидогенерации), переход на определенную страницу и т.п.

В данной статье говорится о том, что маркетологам направляться отслеживать микро-конверсии наравне с макро-конверсиями. Помимо этого, нужно оптимизировать те промежуточные этапы, каковые конкретно воздействуют на достижение главной цели.

В чем опасность оптимизации микро-конверсий?

Измерение микро-конверсий наравне с макро-конверсиями

Как мы уже узнали, любая микро-конверсия представляет собой определенный этап на пути к совершению макро-конверсии. Она оказывает яркое влияние на то, осуществит ли визитёр сайта целевое воздействие.Макро- и микро-конверсии: выбираем правильные метрики

Ниже представлен обычный пример воронки конверсии для SaaS проекта. Первым этапом есть посещение основное страницы (Home). Макро-конверсией есть совершение приобретения (Complete Purchases), а микро-конверсии в данном примере – это посещение страницы с чертями программного продукта (Features) и прайсом (Pricing). В строчках обозначены процент и количество посетителей микро-конверсии:

В следствии изучения было узнано, что в случае если количество визитёров, просматривающих страницу с чертями, удвоится, то число идеальных приобретений кроме этого будет в два раза больше:

Этот пример наглядно демонстрирует, как очень сильно влияние микро-конверсий на макро-конверсии. Так, существуют две главные обстоятельства, по которым вам направляться более шепетильно отслеживать микро-конверсии:

  • они показывают намерение и готовность пользователей совершить приобретение;
  • они показывают, на каком этапе пользователи отказываются от совершения приобретения («не сильный» места сайта).

Микроконверсия, либо 100% конвертация входящего трафика

Микро-конверсии показывают намерение пользователя совершить приобретение

Любой пользователь, зашедший на ваш лендинг, изначально не имеет намерения совершить приобретение. Кое-какие из них ваш продукт с другими, остальные с тем, что вы предлагаете. Отслеживание микро-конверсий окажет помощь вам осознать, готов ли визитёр сайта стать вашим потенциальным клиентом.

К примеру, в случае если человек скачал брошюру с описанием продукта либо добавил его в корзину, это явный показатель того, что он может перейти к совершению приобретения.

Эксперты компании PriceCharting решили совершить сплит-тестирование с целью узнать, будут ли пользователи брать их продукт по более большой цене. На контрольном варианте рядом с кнопкой «Примерные стоимости» размешалась надпись «начиная от $4»:

На тестируемых вариантах начальные стоимости составляли $2 и $1:

Результаты тестирования продемонстрировали что вариант с более большой ценой взял громаднейшее количество кликов. Так, экспертам компании удалось узнать, что величина цены не есть главным причиной, воздействующим на совершение приобретения.

Микро-конверсии оказывают помощь осознать, на каком этапе пользователи отказываются от приобретения

Анализ микро-конверсий разрешит вам не только изучить путь визитёра сайта к совершению приобретения, но и выяснить «не сильный места». К примеру, на сайте вебмагазина пользователи довольно часто просматривают карточки разных товаров, но не додают ничего в корзину. Это указывает, что что-то отталкивает визитёров на пути от ознакомления с товаром до добавления его в корзину.

Оптимизация данного этапа приведет к повышению количества продаж.

Еще одним примером может послужить сайт SaaS-компании. Предположим, что у него много визитёров, но никто не заполняет форму. Отслеживая микро-конверсию на данном этапе, вы осознаете, что отталкивает пользователей.

Быть может, в одном из полей требуется указать личную данные, что и настораживает визитёров.

По пути в корзину, либо 9 советов оптимизации конверсионного пути вебмагазина

Оптимизация микро-конверсий, каковые воздействуют на макро-конверсии

На протяжении проведения сплит-тестирования направляться обращать особенное внимание на кое-какие из микро-конверсий, поскольку это, вероятнее, натолкнет вас на верные выводы. Как уже было сообщено, существует пара микро-конверсией, над оптимизацией которых стоит поработать. Но не все они одинаково воздействуют на макро-конверсию.

К примеру, вы трудитесь над оптимизацией сайта вебмагазина, главной целью которого есть повышение количества оформленных заказов. Вы планируете протестировать следующие варианты:

  • вариант 1: сделать призыв к действию «добавить в перечень жажд» более заметным;
  • вариант 2: сделать призыв к действию «отложить на позже» более заметным.

Разумеется, что оба эти варианта будут по-различному оказывать влияние на конечную цель – повышение числа оформленных заказов. Так, в то время, когда вы осуществляете какую-либо статегию по оптимизации конверсии, цель тестирования должна быть как возможно «ближе» к главной цели. Существует два сценария неэффективной оптимизации микро-конверсий:

1. В то время, когда макро-конверсия не берется в расчет

Несложная оптимизация микро-конверсий без ориентации на конечный итог – это безлюдная трата времени и сил. К примеру, обладатель вебмагазина может расширить коэффициент микро-конверсии (количество переходов с основной страницы на страницу с товарами), сделав меню на домашней странице более заметным. Это изменение может, вправду, привести к тому, что больше визитёров начнут переходить в каталог товаров.

Однако, если вы не станете обращать внимание на то, как это отражается на макро-конверсии, то целый процесс оптимизации окажется тщетным.

2. В то время, когда маркетологи нацелены только на стремительный итог

Сплит-тесты, главная цель которых — изучение макро-конверсий, в большинстве случаев занимают большое количество времени. И наоборот, тестирование микро-конверсий проводится скоро и разрешает в сжатые сроки взять какой-либо итог.

Это происходит вследствие того что количество микро-конверсий в большинстве случаев намного больше, чем макро-конверсий. Вследствие этого, чтобы получить статистически значимый итог, требуется, дабы пользователи совершили необходимое число целевых действий. К примеру, в случае если целью есть расширить количество переходов с основной страницы на страницу с товарами, данный тест займет значительно меньше времени, чем если бы объектом тестирования являлась бы подписка на тестовый период.

Однако, если вы тестируете микро-конверсии с целью как возможно стремительнее завершить изучение, то это не приведет к качественному результату. Это происходит, по причине того, что оптимизация какого-либо из промежуточных этапов совершения приобретения не всегда ведет к повышению коэффициента конверсии.

Базы процесса оптимизации конверсии в 10 уроках

Заключение

Успех любой кампании по оптимизации конверсии зависит от того, как совершенно верно вы сможете выяснить вашу главную и промежуточные цели. Чем ближе тестируемая микро-конверсия к последнему этапу воронки, тем выше ваши шансы на успех. Иначе, оптимизация и отслеживание микро-конверсий может оказать помощь вам улучшить пользовательский опыт вашего сайта.

Желаете улучшить показатели и поднять конверсию лендинга с гарантией результата, покинуть заявку возможно тут

Высоких вам конверсий!

По данным: vwo.com

Случайные статьи:

Новинки Метрики Q1’2017. Офлайн-конверсии в Яндекс.Метрике


Подборка похожих статей:

riasevastopol