Лучший способ оценить saas-идею

У вас имеется мысль и вы уже обсудили ее с разработчиками, но чтобы приблизиться к запуску минимально жизнеспособного продукта (Minimum Viable Product, MVP) нужна объективная оценка? Вот пара рекомендаций, как это оптимальнеесделать.

Перед тем, как написать первую строке кода…

Одним из самых проверенных способов будет олдскульный вариант: необходимо попытаться как возможно посильнее приблизиться к тому, что из себя будет воображать продукт, еще ДО стадии разработки как такой.

Пример. Мы желаем определить, станут ли люди платить за программу, помогающую руководить их лентой в соцсетях так, дабы вся работа проходила через email (целевая аудитория — 40+). Вы начинаете вручную организовывать соцсети конкретных людей — Twitter, LinkedIn и другие, в которых возможно взять графики, а результаты отсылаете по почте.

Приобретаете фидбек, что это было крайне полезно, а после этого задаете участникам перечня рассылки вопрос: заплатили бы они за такую услугу и какое количество?

Отыщите настоящую сокровище вашего SaaS-продукта и постарайтесь воссоздать ее в малом масштабе, без предварительной разработки приложения. После этого попытайтесь взять за это оплату. В случае если у вас начнут появляться настоящие клиенты, значит, имеет суть начать разрабатывать что-то более важное.

В случае если решаемая продуктом неприятность весьма сложная, постарайтесь закинуть удочку, предложив ответ вероятным потребителям и взглянув, проявляют ли они интерес к предпродаже либо работе с демонстрационной версией.

Лучший способ оценить saas-идею

Как создать минимально жизнеспособный продукт. Верхняя часть рисунка — как не нужно этого делать, нижняя часть — как это делать верно

Не вкладываясь в разработку сходу, вы снабжаете себе возможность маневра по окончании стадии валидации продукта и сохраняете деньги и время, каковые в другом случае смогут потребоваться для переделывания начальной версии.

Просматривайте кроме этого: Валидация бизнес-идей: с чего начать?

5 шагов оценки стартап-продукта

Ниже будут приведены советы по оценке SaaS-продукта, и вопросы, которыми вам направляться задаться на данном этапе.

Ход 1. Мысль — мозговой исследование и штурм.

Изучение:

  • Определение соперников.
  • Существует ли уже такая мысль?
  • Имеете возможность ли вы реализовать ее лучше, стремительнее, дешевле?

Мозговой штурм:

  • Имеется ли настоящие возможности революции на рынке?
  • Какие конкретно способы решения проблемы существуют на данный момент?
  • Какие конкретно прорывные разработки смогут решить проблему?
  • Где соперники дали сбой?
  • В отыскивании новых идей обратитесь к неконкурентным продуктам.

Ход 2. Замысел — сужение фокуса вашего продукта:

  • Задокументируйте ваши предположения.
  • Выдвиньте UX-догадки.
  • Выставьте цели по продукту.
  • Выясните MVP.
  • Какие конкретно характеристики должны быть у продукта, дабы он продавался?
  • Соедините функциональность с целями по продукту.
  • Выясните метрики успеха.
  • Обрисуйте образ совершенного клиента (Buyer Persona).

Ход 3. Эскизы — как их применять для определения интерфейса:

  • Создайте sitemap продукта.
  • Набросайте интерфейс посредством несложной блокнота и ручки.
  • Продумайте задания для исполнения тестируемыми пользователями.
  • Продемонстрируйте связи между экранами (информационную архитектуру).

Ход 4. Кликабельные макеты — создание реалистичных демо-предположений продукта:

Для имитации и реалистичного интерфейса плоского дизайна каждого экрана, эскиз которого вы приготовили ранее, применяйте следующие программы:

  • для десктопной версии — Photoshop, Sketch либо Axure;
  • для мобильной — AppCooker либо Proto.io.

Применяйте Invisionapp.com для соединения flat-дизайна так, дабы пользователь имел возможность кликать на кнопки и переходить от экрана к экрану. Это даст тестируемому достаточно «настоящий» опыт согласно решению задач и ответам на вопросы об их жизнеспособности.

В макетах применяйте настоящий текст будущей программы.

Ход 5. Используйте анкеты и опросы:

  • Соберите качественные и количественные эти, подтверждающие либо отвергающие догадки для каждого образа совершенного клиента из шага 2.
  • Повторяйте цикл «Создание дизайна-Изучение» , пока все участники тестирования не смогут последовательно завершить все задачи. Количественные эти должны подтвердить, что продукт способен решать достаточно наболевший вопрос потребителя и что последний готовьсязаплатить за него.
  • Тестируемых возможно собрать в соцсетях — людей делиться полезным для вас мнением о новом занимательном продукте.

Просматривайте кроме этого: 3 обстоятельства, по которым B2B SaaS-компании должны сегментировать собственных пользователей

Заключение

Вот, в целом, и целый процесс оценки SaaS-идей. Само собой разумеется, возможно привести еще пара подробностей, объяснений и примеров, но если вы последуете хотя бы представленным выше рекомендациям, то уже окажетесь на голову в первых рядах остальных.

Нужно извлечь из вашего решения маленькую единицу сокровища и продемонстрировать ее клиенту. Начните с малого, удостоверьтесь в надежности заинтересованность в продукте в течение времени и сконцентрируйтесь на ответе самой сути клиентской неприятности.

Высоких вам конверсий!

По данным: startups.co.

Случайные статьи:

Творческое мышление: Как генерировать новые идей?


Подборка похожих статей:

riasevastopol