Лучшие и худшие талисманы брендов всех времен и народов

Источник изображения

Здравствуйте, дорогие читатели отечественного блога!

В этом случае мы желали бы поболтать с вами о таковой, на первой взор казалось бы, несерьезной составляющей любой замечательной маркетинговой кампании – о талисмане бренда.

Тигренок Тони (Tony the Tiger). Граф Чокула (Count Chocula). Эльф кондитерской компании Keebler (The Keebler Elves)…

Западный – а сейчас и русский – потребитель знакомится с этими талисманами наибольших производителей кондитерских изделий, будучи совсем юным и живёт рядом с ними всю собственную жизнь – в случае если, само собой разумеется, повзрослев, он не отказывается от шоколадных батончиков окончательно. Но, сфера влияния аналогичных талисманов значительно шире, чем целевая аудитория, складывающаяся из детей-сладкоежек.

Вы все, возможно, понимаете «человечка Мишлен» (Michelin Man)? Того самого, что на вид представляет собой что-то среднее между кучей автомобильных покрышек и забавным привидением из фильма «Охотники за привидениями»?

Ну, так вот – он существует с конца 19-го века, он старше многих в полной мере «солидных» европейских стран! И не смотря на то, что его внешний вид за прошедшие годы мало изменился, «человечек Мишлен» остается знаком одного из гигантов французской индустрии в течении вот уже более чем ста лет.Лучшие и худшие талисманы брендов всех времен и народов

Одновременно с этим существуют талисманы брендов, каковые много лет остаются в центре общего внимания лишь благодаря упрочнениям маркетинговых отделов соответствующих компаний, а «широкая общественность» питает к ним явное стойкое отвращение.
В отечественной новой статье мы разглядим обе крайности – талисманы, пользующиеся общей любовью, и талисманы, каковые потребители терпеть не смогут.

Итак, разглядим наглядные примеры.

1. Юноша Old Spice (Old Spice Guy).

В действительности его кличут Исайя Мустафа (Isaiah Mustafa), но всю землю знает его как «Парня Old Spice». Он практически покорил мир тем, что был одновременно и забавен и выделено мужественен в серии рекламных роликов «Мужчина, что может вонять как твой мужчина» для мужской косметической линии Old Spice. Рекламная кампания увенчалась полным успехом – 41 миллион просмотров лишь на канале YouTube, а интервью Мустафы в прямом эфире было популярнее, чем победная обращение Обамы по результатам выборов президента 2008 года.

Секрет успеха Мустафы как «парня Old Spice» в том, что он радостный, он прекрасный, он выглядит как победитель, он – воплощение самых хороших стереотипов.

2. Талисманы английской Олимпиады 2012 года

Основной вопрос, каковые задают себе все, кто видит их в первый раз: «Что это такое?».

Неприятность этих талисманов в том, что они не смогут быть четко идентифицированы ни в качестве предмета, ни в качестве животного, ни в качестве «как бы человечка». Они никак не ассоциируются ни с Лондоном, ни с Олимпийскими играми. По плану их создателей, эти необычные объекты символизируют собой «капли раскаленной стали, падающие на стадион».

Необычный план и необычное его воплощение – большая часть обитателей Лондона, опрошенных по поводу новых олимпийских талисманов, принимают их с крайним неодобрением.

3. Дафбой (Мальчик из теста) компании Pillsbury

Созданный гением рекламы Лео Бурнеттом (Leo Burnett) в середине шестидесятых годов прошлого века, забавный пухлый паренек из теста сразу же стал общим любимцем. «Он мягкий, пушистый, забавный» – так отзываются о нем восхищенные поклонники Дафбоя.

Самое полезное в этом талисмане – он логически связан с хлебобулочной продукцией компании Pillsbury: Дафбой сделан из теста и одет как пекарь. Дафбой не агрессивен, он мил и мягок, он конкретно ассоциируется с продвигаемым продуктом, и потому с честью выдержал опробование временем.

4. Господин Слизь от фармацевтической компании Mucinex

На втором финише спектра зрительских симпатий у нас находится враждебный, омерзительный, начисто лишенный мельчайшего обаяния Господин Слизь.

По плану его создателей, данный «нечистый юноша» представляет собой «агрессивную личность, которая пробует помешать вам стать лучше». Господин Слизь так крут и страшен, что одолеть его вы сможете лишь посредством лекарственных средств от Mucinex.

Неприятность этого талисмана в том, что он чересчур перегружен отрицательными ассоциациями. Дать собственное имя побочному эффекту от простудных болезней – это кроме того и не смешно. По крайней мере, так вычисляет 50% опрощеных, опрошенных агентством Business Insider: согласно их точке зрения, Господин Слизь находится на втором месте в перечне нехороших талисманов всех времен и народов.

5. «Самый занимательный человек в мире» от пивоваренной компании Dos Equis

Он выглядит практически как Чак Норрис, лишь он «выступает» от пивоваренной отрасли. Как и «юноша Old Spice», «самый занимательный человек в мире» являет собой пример для подражания. Он вежливый, культурный, светский, он дико популярен среди женщин и мужчин.

Он выделяется на фоне любого окружения.

Маркетологи, создавшие данный рекламный образ для мексиканских пивоваров, выполнили собственную задачу с блеском: выражение «самый занимательный человек в мире» стало устойчивым интернет-мемом, а это – показатель высшей степени популярности в эру Глобальной сети!

6. Господин Сикс (Господин Шесть)

Не столь привлекателен второй пожилой джентльмен – Господин Шесть, «трудящийся» талисманом для парка аттракционов Six Flags.

По степени непопулярности Господин Сикс уступает лишь Мистеру Слизь. В том же опросе от Business Insider 45% опрошенных назвали его «ужасным». Ему не оказывают помощь кроме того его лихорадочные танцевальные перемещения под песню Vengaboys «We Like to Party».

Напротив, то, что столь почтенный джентльмен способен к столь интенсивным телодвижениям, вызывает у зрителей неприятные ассоциации с «молодым танцором, закрытым в теле старика».

Как выразился создатель издания TIME Magazine: «Неясно, для чего применять образ ужасного старикашки для действия на целевую аудиторию, практически что полностью складывающуюся из детей?».

7. Геккон Geico

У страховой компании Geico было пара талисманов: в их числе куча и Пещерный Человек долларовых купюр с глазами.

Остался дорогой мелкий геккон, талантливый передать рекламное сообщение, не отвлекая потребителя от смысла самого послания. Спору нет, Пещерный Человек был забавен, но зрители путали рекламный ролик страховой компании с трейлером новой комедии, а куча глазастых долларовых банкнот погружала зрителей в мучительные раздумья: «Что же такое нам предлагают?».

8. Заглавия американских команд

Существует пара известных команд, с заглавиями, каковые якобы являются «историческими». Но с течением времени суть многих слов изменился, и кое-какие «исторические» заглавия звучат как расистские оскорбления, к примеру «Red Skins» (Краснокожие).

очевидно, что эти заглавия придумывали не маркетологи – маркетологу и в ужасном сне не придет в голову идея обидеть разом много тысяч людей. Этим все сообщено.

9. светло синий птичка Twitter

Один из самых успешных талисманов всех времен и народов.

Чистый несложный дизайн. Образ маленькой птички вызывает у зрителей лишь хорошие ассоциации. Благодаря собственной простоте, образ синей птички возможно использован во множестве совсем различных по назначению маркетинговых проектов.

10. Король Burger King

Король Burger King, некогда бывший талисманом сети ресторанов стремительного питания, в течение продолжительных семи лет пугал собственной пластиковой лицом мелких их мамаш и детей.

Буквальное воплощение заглавия компании «Король Бургеров» в талисмане – пластиковой лице «хорошего короля» с пугающей застывшей ухмылкой – сыграло нехорошую шутку с устроителями данной маркетинговой кампании. Вывод потребителей было однозначным: «Он нас пугает!».

Разве не похож данный рекламный ролик на эпизод из недорогого ужастика? 🙂

Мы желали бы обратить ваше внимание, что за кажущейся легковесностью затронутой нами темы, прячутся в полной мере важные денежные материи: неудачный талисман может стоить любому, кроме того самому раскрученному бренду, сотен миллионов долларов убытков, а последующий ребрендинг также обойдется обладателям бренда в большую сумму. Будьте внимательны, создавая, предположим, логотип собственной компании.
Учитесь на чужих неточностях, ориентируйтесь на удачи, достигнуты вторыми – и у вас все окажется!

  • 10 величайших маркетинговых кампаний всех времен
  • Топ 10 лучших “вирусных” роликов уходящего 2011 года

Высоких вам конверсий!

По данным blog.hubspot.com

Случайные статьи:

TOP 10: худшие гонки всех времён и народов


Подборка похожих статей:

riasevastopol