Михаил Щадилов Директор по формированию, Казахстан
Шесть советов начальнику – как пережить тяжёлые времена, распознать точки роста и подготовить собственную компанию к новому сезону активного спроса.
Такое, возможно, не редкость у всех: спад продаж, несезон, кризис. В такое время, в то время, когда одолевает мандраж за собственный будущее, и погружаешься в мысли о сгущающихся возможных рисках и тучах для бизнеса. Давайте поразмышляем, что же делать в данной ситуации, и без того ли все не хорошо.
Дело в том, что любой спад, несезон либо кризис – явление временное и от того, как мы это время совершим, зависит, как скоро мы возвратимся к росту. Наряду с этим сказать о сокращении затрат мы не станем, поболтаем лишь о сути любого кризиса.
Кризис для компании – это собственного рода показатель устойчивости. Другими словами он показывает, как уязвима компания, как продолжительно она может оставаться на плаву при спаде продаж. Но кризис кроме этого показывает силу компании, способна ли она к росту кроме того на фоне общего спада.
Не смотря на то, что, без сомнений, сложности смогут нарушить привычный движение работы, привнести в него непредсказуемость и неопределённость.
В японском языке иероглиф, означающий слово «кризис», складывается из двух иероглифов, каковые означают «возможности» и «проблема». Давайте перейдем к так именуемому стабилизиционому замыслу, показывающему выход из непростой обстановки.
Первое – не унывайте!
Не поддавайтесь унынию и не жалуйтесь на сложности на глазах у сотрудников. Как показывает практика, вместо поддержки и сплочённости, у сотрудников появляется реакция «пора уходить». Какая непростая обстановка не была бы, необходимо неизменно для собственных сотрудников пребывать в позиции «сложности имеется, все под контролем». Всем видом нужно показывать, что вы понимаете, что и как делать.
Кроме того в случае если это не верно, то необходимо притвориться. Сущность в том, что кризис нехорош не тем, что нет денег (так как это временно), а тем, что своим унынием можем заразить собственных сотрудников, тем самым ввергнем их в скуку и лень. Что следует сделать? Трудиться!
На протяжении спада по большому счету необходимо больше трудиться, тогда вы сможете стремительнее выйти из этого состояния.
Второе – включайте «маркетинговый рупор»
Кризис оптимален тем, что он не только у вас, а значительно чаще в целом на рынке. Соответственно не хорошо всем в вашей сфере. Это время, в то время, когда многие соперники, ожидая лучшего момента. Вам как-раз-таки нужно активизироваться и нацелиться на новых клиентов. До тех пор пока соперники выжидают, у вас имеется шанс заявить о себе. В кризисные моменты клиенты избирательнее подходят к вопросу затрат.
Исходя из этого в спад необходимо включать «маркетинговый рупор»: распродажи, акции, информационные рассылки, звонки – все это будет иметь хорошие результаты. Стимулируйте сбыт, креативьте, завлекайте внимание клиентов. В кризис побеждают самые активные.
Третье – проводите регулярные собрания
Включите в рабочий распорядок проведение регулярных мозговых штурмов. Главная цель разрешённых собраний – генерировать варианты увеличения продаж и поиск ответов текущих задач. Дабы это мероприятие не проходило уныло, рекомендуется участие как минимум несколько человек, и ведущий, стимулирующий генерацию идей.
Тут же совместно нужно проводить отсев и оценку идей, и механизм внедрений одобренного.
Четвертое – расширяйте каналы сбыта
Кризис – самое время задуматься над тем, как вы реализовываете. Если вы привыкли реализовывать лишь по заявкам, то пора начать самим ходить к потенциальным клиентам. В случае если реализовываете в розницу в одном месте, быть может, необходимо задуматься над открытием дополнительных точек.
Разглядывайте партнерские программы (кросс-маркетинг), вебмагазин, сайты объявлений, советы постоянных клиентов, совместные акции, двойные купоны, размещение рекламы в бизнес-центрах. Принципиально важно задействовать больше механизмов и привлечь предельное число внимания собственных потенциальных клиентов.
Пятое – чаще контактируйте с клиентами
Быть может, раньше было не так много времени на общение с клиентами. На протяжении спада по всей видимости его стало побольше. Если вы трудитесь в рознице, то необходимо поразмыслить, как из магазина сделать место визита.
Это возможно выставка на базе магазина, в случае если книжный магазин – то вечер поэзии, винный магазин – вечер дегустации, магазин музыкальных инструментов – вечер живой музыки, фотосалон – возможность сделать необыкновенное фото в витрине, салон одежды – возможность подобрать гардероб совместно со стилистом и без того потом. Для любого магазина возможно придумать что-то собственный. В то время, когда придумаете информационный предлог – возможно приглашать клиентов.
Для этого предварительно в обязательном порядке собирайте базу клиентов с номерами телефонов – тут не годится рассылка по email и sms – лишь индивидуальные звонки.
Если вы трудитесь в b2b-сегменте, вам нужно чаще видеться со собственными клиентами. Тут также широкий выбор мероприятий: тренинг, круглый стол, встреча со знаменитостью, мастер-класс как по той сфере, в которой вы трудитесь, так и по отвлеченной (к примеру, по приготовлению коктейлей), быть может это не составит большого труда игра в мафию. Все это содействует улучшению ваших взаимоотношений с клиентами.
Подобные встречи вдвойне удачны: первое – это повышение частоты контактов, которое неизменно дает прирост продаж, а второе – возможность пообщаться с клиентами и получить данные об их потребностях и настроениях.
Шестое – показывайте пример
Лишь своим примером возможно продемонстрировать, что вы не опасаетесь сложностей и получите полную картину происходящего и обратную сообщение от клиентов. Взятую данные обсуждайте на собраниях.
Так, вы решите три задачи. Первое: станете иметь точную данные об удовлетворенности имеющихся клиентов и в целом о состоянии на рынке. Второе: на своем примере совершите мастер-класс ведения переговоров/продаж для сотрудников.
Третье: научите собственных людей быть вашими помощниками, делегируя им своевременную работу.
Подводя результат, хочется еще раз отметить тот факт, что кризис закончится, это временное явление. А вот то, какой будет ваша начальная позиция в момент очередного витка спроса на ваш продукт – это зависит от ваших действий на данный момент.
Случайные статьи:
Как продавать в кризис и в несезон. 5 техник продаж || Максим Курбан
Подборка похожих статей:
-
Как «билайн» увеличивает розничные продажи в кризис
Андрей Велесюк Редактор, Москва В кризис необходимо искать свежие идеи. «компания» и Билайн ИОН придумали новый формат, совершили A/B-тестирование и…
-
Кейс: как интернет-магазин в кризис увеличил продажи в 2 раза
Виталий Кузьмин, начальник сервиса 1С в облакеServiceCloud и онлайн-консультанта для сайта Cleversite: Кризис. О нем говорят все. Из-за роста курса валют…
-
Как оптимизировать продажи в кризис: восемь рекомендаций
Сергей Стасенко Директор по формированию, Украина Кризис – это время перераспределения клиентов. Одни компании теряют собственных клиентов, а другие…
-
Аркадий Теплухин Управляющий директор, Второе Продажи, как мы знаем, – двигатель процветания. Как не дать ему на протяжении кризиса остановиться в…