Краткая история профессиональных продаж

Как сообщил в один раз Стив Джобс, «Вы не имеете возможность соединить точки, смотря вперед; вы имеете возможность соединить их, лишь оглядываясь в прошлое». Обучиться реализовывать нереально, не зная истории опытных продаж. Сейчас мы разглядим, как развивалась практика и теория данной сферы в течении практически полутора столетий.

1870 — появление «продажников»

В 1752 год Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) основал первую в Соединенных Штатах страховую компанию. Объектам страхования в то время в большинстве случаев становились дорогие предметы обихода либо недвижимость. Бессчётные торговые представители ездили по сёлам и городам, предлагая услуги страхования.

Заключив контракт, они обязаны заслуживалипосещать клиентов для получения ежемесячного платежа.

В следствии, успешные торговые представители нарабатывали собственную базу, и фактически все их время уходило на сбор злополучных ежемесячных платежей. Дабы решить проблему нерационального применения времени, в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века эксперты были поделены на «охотников» и «фермеров».

«Охотники» — менеджеры по продажам — занимались поиском новых клиентов. «Фермеры» — так именуемые аккаунт-менеджеры — были заняты сбором страховых премий.

Новая структура мгновенно доказала собственную эффективность и распространилась на другие отрасли.Краткая история профессиональных продаж Появление специализации «менеджер по продажам» — первое большое достижение в истории professional selling.

  • Эволюция интернет-рекламы

1924 — IBM и опытные продажи

С 1849 по 1882 год в Америку прибыло порядка 180 000 китайских иммигрантов. Они привезли с собой якобы целебное змеиное масло, которое стали упорно реализовывать по всей стране (для сравнения возможно сообщить, сокровище их товара и агрессивность продвижения были схожи с современными «Магазинами на диване»). Исходя из этого профессия «продавец» в то время ассоциировалась с необразованным, неэтичным и навязчивым человеком.

Обстановку смог исправить Томас Дж. Уотсон Старший (Thomas J. Watson Sr.) — сооснователь компании IBM. Вот две идеи, которыми он руководствовался в собственной работе:

  1. В то время, когда борьба на рынке возрастает, опытные «продажники» становятся конкурентными преимуществом;
  2. Прекрасно подготовленный, образованный и опытный отдел продаж — устойчивое конкурентное преимущество в любое время.

На практике Томас Дж. Уотсон:

  1. Создал и реализовал пара учебных программ для продавцов;
  2. Создал материальную и нематериальную совокупность мотивации для торгового персонала IBM;
  3. Сосредоточил внимание на трудоустройстве в качестве менеджеров по продажам самых лучших и броских выпускников местных колледжей.

Благодаря IBM, профессия «продажника» стала респектабельной и перспективной.

  • Как развить полезные навыки: урок по продаже спичек

1925-1935 — Психология продаж Дейла Карнеги

В июле 1925 года Э.К. Стронг (E.K. Strong) опубликовал «Психологию продаж». В книге он обрисовал множество правил продаж, типов вопросов, способов работы с возражениями и пр.

Так создатель наглядно продемонстрировал, что professional selling — непростая наука, которую возможно постигать вечно.

Успех IBM за счет продаж и выводы Стронга стали причиной усилению интереса к professional selling со стороны корпораций, учёных и предпринимателей. Одним из интересующихся был Дэйл Карнеги (Dale Carnegie) — бизнес-тренер, один из самых реализовываемых авторов в то время.

За пара лет работы Карнеги смог создать формулу продаж AIDCA, которая употребляется и сейчас. Она включает 5 шагов, по которым менеджер обязан совершить клиента для завершения сделки:

A — attention — внимание;
I — interest — интерес;
D — desire — желание;
С — confidence — доверие;
A — action — воздействие.

  • Как повысить продажи посредством психологии?

1988 — SPIN Selling и Solution Selling

SPIN Selling — концепция, которая вывела продажи на совсем новый уровень. Предпосылкой для ее появления стала идея о том, что клиент мотивирован купить товар лишь по окончании того, как поймёт его необходимость.

Концепции SPIN Selling и Solution Selling, показавшиеся во второй половине 80-ых годов двадцатого века — это передовые модели продаж, каковые сейчас прекрасно трудятся кроме того для сложных продуктов и одолжений. Применяя их, менеджер не расхваливает товар, перечисляя его нескончаемые преимущества, а задает потенциальному клиенту последовательность вопросов для определения потребностей. И, отталкиваясь от взятой информации, уже формулирует предложение.

2011 — Предсказуемый доход

В далеком 1870 году показались опытные менеджеры по продажам. Прошло практически полтора века, и в 2011 Аарон Росс (Aaron Ross) в собственной книге «Предсказуемый доход» («Predictable Revenue») сделал вывод о том, что одной специализации для действенной работы компании не хватает.

Росс выделил 3 «кита», на которых стоит совокупность продаж. Он считал, что для каждого из этих процессов требуется отдельный эксперт:

  1. Привлечение новых клиентов (Lead Generation);
  2. Конкретно закрытие и продажа сделки (Lead Conversion);
  3. Сотрудничество с клиентской базой (Account Management).

2015 — SaaS и взлом продаж

Число инструментов автоматизации растет из года в год. В 2015 любая компания может обратиться к облачным услугам (SaaS) и купить «в аренду» готовое ответ для рабочего процесса.

Лучших «продажников», каковые всегда осваивают прогрессивные практики и новые технологии, именуют сейчас «хакерами», либо «взломщиками» продаж.

  • Инновационная модель развития облачных стартапов

Вместо заключения

За последние 150 лет продажи стали настоящей наукой а также мастерством. Но эксперты уверены в том, что сейчас эта сфера переживает эру Ренессанса, а в будущем нас ожидает множество открытий и инноваций, каковые будут оказаться с возрастающей скоростью.

Яркое будущее ожидает тех, кто осознаёт историю, обладает популярными, проверенными временем практиками, и всегда осваивает новые инструменты.

Высоких вам конверсий!

По данным: predictablerevenue.com, image source: Ben Heine

Случайные статьи:

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ХАЙПА


Подборка похожих статей:

riasevastopol