Контент-маркетинг как наука, или 8 рецептов создания гениальных заголовков

Источник изображения

Такое случалось с каждым копирайтером либо маркетологом — контент написан, остался лишь заголовок, но муза уже покинула творца. Да и будь ты хоть трижды гением, а выразить сущность поста, страницы либо конкретного оффера несколькими фразами достаточно сложно. Но данный момент — самый серьёзный, поскольку от качества заголовка зависит, будет ли прочтен другой текст, над которым вы трудились.

Сейчас мы обучаемся делать «вкусные заголовки», дорогие приятели, применяя следующие 8 рецептов…

1. Заполните «брешь любопытства»

Блог Upworthy прославился собственной контент-маркетинговой кампанией, принесшей множество упоминаний в социальных медиа. Один из советов от Upworthy по достижению успеха в блогинге звучит так: убедитесь, что любой заголовок достаточно интригует читателя, аргументируя на переход по ссылке (клик), но не выдает все данные. Это и имеется так называемая «брешь любопытства», в которую проваливается зазевавшийся пользователь.

Давайте представим, как бы Upworthy объявила предвыборную статью Митта Ромни (Mitt Romney, кандидат на пост президента США на выборах 2012 года от Республиканской партии)? Имеется три варианта заголовка:

  • 5 уроков email-маркетинга избирательной кампании Б. Обамы

Через чур расплывчатый, не цепляющий ничьего внимания: Митт Ромни опять сообщил что-то страшное.Контент-маркетинг как наука, или 8 рецептов создания гениальных заголовков

Через чур своеобразный, непонятный непосвященным в сущность предвыборной программы Ромни: Я желаю привязать средний класс Америки к крыше моей автомобили!

А вот финальный вариант: Вы не поверите, что желает сделать с вами Митт Ромни! Тут достаточно интриги и тайны для немедленного перехода по ссылке.

2. Применяйте числа

Не секрет, что перечни любопытных фактов, советов, лайфхаков и другого весьма популярны в сети. Изучения Takipi продемонстрировали, что применение цифр в заголовках повышает популярность поста в соцсетях. Другими словами, в случае если вместо «Десять способов…» написать «10 способов…», статью прочтёт и лайкнет больше людей.

Страно, но факт.

Эти сведенья подкреплены доктором наук Стэнфордской бизнес-школы (Stanford Business school) Чипом Хитом (Chip Heath) и консультантом по корпоративному обучению Дэну Хиту (Dan Heath), кроме этого утверждающим, что применение конкретных реальных фактов и цифр вместо абстрактных заявлений повышает популярность материала.

  • 10 способов повышения продаж, основанных на психологии клиентов

3. Подберите верное слово

Кое-какие выражения были популярнее вторых, как продемонстрировала практика. Согласно данным Takipi, в базе заголовков самых популярных постов блогосферы фигурировали следующие слова:

  • умный
  • необычный
  • наука
  • история
  • взлом (либо хакер)
  • громадный/громадный
  • критический

Перечень был составлен для блогосферы. В Twitter обстановка мало другая:

  • ты
  • твиттер
  • пожалуйста
  • ретвит
  • пост
  • блог
  • социально
  • безвозмездно
  • СМИ
  • помощь
  • прошу вас, ретвит
  • сильно
  • социальные медиа
  • 10
  • фолловер
  • как
  • топ
  • сообщение в блоге
  • контролировать
  • новое сообщение в блоге

Но возвратимся к заглавиям статей. Весьма интересно следующее: согласно данным Takipi применение слова «ты», вопреки ожиданиям, по большому счету не приносит результата.

  • 6 правил психологии социального маркетинга

4. Сгустите краски

Команда Takipi проанализировала множество технических блогов, чтобы выяснить, какой контент лучше расходится по социальным сетям, и из-за чего так происходит. Было найдено, что применение негативных, мрачных и открыто агрессивных слов в заголовках увеличивает число репостов и ретвитов.

К примеру, слово «нет» дает лучший социальный эффект, чем позитивно окрашенные выражения. Более того, агрессивные выражения, напоминающие о насилии (убийство, смерть, ужас) вызывают громадной отклик в соцсетях.

Приведем в пример 3 заголовка из одного технического блога. Первые два приобрели безумную популярность:

Oracle подготовиться к убийству mySQL.

Oracle кровоточит в руках соперников.

Популярность следующего заголовка была куда меньше:

Oracle как машина, а не фантазия о ярком будущем.

Само собой разумеется, не следует злоупотреблять кровавыми, агрессивными заголовками — наша жизнь и без того не всегда ярка и радостна. Лучший вариант — сосредоточиться на хорошем контексте, но вывернуть его наизнанку.

  • Заголовки: власть, действие, влияние

5. Избегайте неинтересных заявлений (лучше поведайте историю)

В случае если вам нужно сделать анонс либо объявление, старайтесь не скатиться в сухой формализм. Посты о корпоративных событиях, написанные канцелярским тоном, не просматривает по большому счету никто. Подойдите к делу с фантазией.

К примеру, в то время, когда в одном из популярных блогов настала необходимость написать праздничный пост в честь миллионного подписчика, было решено не кормить читателей сухим официальным «дежурным блюдом». Вместо этого была создана прекрасная история с фото, видео и описанием событий, случившихся с первых шагов блога до первого миллиона читателей.

В действительности, «рассказывание историй» (storytelling) — весьма замечательный метод донесения информации. Вы имеете возможность вызвать у читателя ту же чувство, которую испытывали при создании истории. Способ возможно сравнить с поэзией — необычным передатчиком эмоций во времени и пространстве.

На иллюстрации ниже продемонстрирован механизм процесса. У слушателя активизируется тот же участок мозга, что и у говорящего в момент рассказа.

  • Усталость от принятия ответов — психология продаж

6. Вы понимаете собственного читателя?

Тема, которая обсуждалась тысячу раз, но мы поднимаем ее опять, чтобы осветить новые факты. По итогам изучений, дамы среднего возраста самый деятельно распространяют контент в соцсетях. Другими словами, если вы желаете расширить количество репостов и ретвитов, вам необходимо привлечь эту аудиторию.

Для этого откажитесь от сленга и жаргона, пишите простые, маленькие предложения, избегая заумных терминов.

Помимо этого, помните про тесты. Исходя из опыта, одинаковый заголовок может иметь успех в блоге, но совсем не трудиться в социальной сети, поскольку различные сегменты целевой аудитории реагируют на разный контент. К примеру, бренд TiVo запустил в один момент две рекламных кампании — в первой подчеркивалась абстрактная свобода получения информации, во второй — более конкретная информация об изюминках TiVo.

Эффект был приблизительно равным, но аудитория, отозвавшаяся на каждую из кампаний, была практически противоположной во взорах. Люди обращают внимание на рекламу, говорящую с ними на одном языке.

Не забывайте о собственной аудитории, в особенности в момент создания заголовка.

  • Создаем контент для генерации лидов

7. Удивляйте

Элемент неожиданности еще никто не отменял — применяя его, великие полководцы прошлого покоряли страны и города. Попытайтесь и вы. Неожиданное, разрушающее шаблоны рекламное сообщение неизбежно привлечет внимание.

Происходит это в 2 этапа: сперва что-то неожиданное завлекает внимание, после этого читателя удерживает интрига.

К примеру:

Необычные истории про хэштеги в Twitter, и 4 метода получить от них отдачу.

8 поражающих воображение фактов про Instagram

Из-за чего данный подход действен? Неожиданный презент в тысячу раз приятнее ожидаемого. Сюрпризы стимулируют и завлекают значительно легче, чем привычные людям темы.

  • 5 типов заголовков, каковые смогут расширить конверсию вашей целевой страницы

8. Применяйте больше глаголов и меньше существительных

Исследователь социальных медиа Дэн Зарелла (Dan Zarrella) проанализировал более 200 000 твитов и понял, что CTR рекламы, в тексте которой были использованы наречия и глаголы, выше, чем у рекламы с существительными и прилагательными:

Часть речи Эффект на CTR
Наречие +2%
Глагол +1%
Существительное -2%
Прилагательное -4%

Примечательно, что глаголы действеннее и в рекомендательных письмах для поступления в университет. Ди Леопольд (Dee Leopold), глава Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School), сказал, что лучшие студенческие советы содержат глаголов больше, чем прилагательных.

  • Копирайтинг: 8 кейсов из настоящей практики

Заключение

Блог LPgenerator, что вы просматриваете на данный момент, начал собственную работу приблизительно 1 июня 2011 года, за это время мы написали и перевели более 700 статей на тему интернет-маркетинга, оптимизации конверсии и целевых страниц. Имея таковой солидный багаж опыта и публикуя по 2 качественных поста в сутки, отечественная команда не в состоянии прогнозировать успех той либо другой статьи.

К сожалению, универсальной чудесной формулы не существует, но постоянная практика формирует нужные навыки и увеличивает вероятность успеха !

Высоких вам конверсий!

По данным blog.bufferapp.com

Случайные статьи:

Денис Савельев — Как внедрить контент-маркетинг (TexTerra)


Подборка похожих статей:

riasevastopol