Андрей Албитов Глава филиала, региональный директор, Москва
Чем больше пользователей, тем больше контекстной рекламы им возможно продемонстрировать. Получается, что сами пользователи формируют данный рынок, исходя из собственных заинтересованностей.
Дмитрий Чистов
Согласно расчетам «Видео Интернешнл» к 2010 году рынок интернет-рекламы вырастет в 4,8 раза и превысит 0,5 млрд долл. (4,9% всего рынка рекламы). Причем самым динамичным сегментом на нем есть как раз контекстная реклама. Сама индустрия интернет-рекламы делится на две больших части: медийную и контекстную рекламу.
В случае если многие пользователи глобальной сети достаточно прекрасно воображают, как выглядит медийная интернет-реклама, потому, что не обратить внимание на броские баннеры и выскакивающие анимированные блоки рич-медиа нереально, то разглядеть контекстную интернет-рекламу стоит более детально.
В Соединенных Штатах подобный вид рекламы применяют в далеком прошлом и достигли больших результатов. Мировым фаворитом контекстной рекламы есть прекрасно узнаваемый поисковик Google. Но он, по большей части, оперирует в Америке, где интернет-реклама обширно развита.
В Российской Федерации рынок контекстной рекламы в сети на 90% осуществляют контроль две компании – Бегун (показывает рекламу на Rambler.ru, Aport.ru, Mail.ru-почта и др.) и Яндекс (Yandex.ru, Mail.ru-поиск и др.).
Многие медиа-ностители применяют принцип контекстности:
- ПРЕССА: справочники и Тематические приложения (к примеру, приложение «Банки» к газете «Ведомости» либо «Коммерсантъ»)
- РАДИО и ТВ: Специальные передачи («Школа ремонта», «Квартирный вопрос» и т. п.)
- Торговые площади: POSM (воблеры, диспенсеры, постеры, мобайлы и другие в местах продаж)
- ИНТЕРНЕТ: тематические сайты и Поисковые системы (реклама в поиске и т. д.)
Механизм работы для того чтобы вида рекламы в сети весьма действен. Контекстная реклама — это показ рекламных блоков (чаще текст, но время от времени и баннеры) на разных площадках интернета (поисковые совокупности, каталоги, тематические сайты и другие). Эти блоки привязаны к определенным словосочетаниям и ключевым словам. Пользователь вводит, например, слово «вклад» и видит рекламу нового вклада от определенного банка.
Употребляются и другие более сложные механизмы.
Главными отличиями являются следующие:
- реклама показывается лишь тем, кому она занимательна;
- оплачиваются лишь переходы либо просмотры (оплата за итог);
- цену определяет рекламодатель (аукцион).
Переходы на сайт заинтересованной аудитории разрешают обеспечить немедленные продажи товаров либо одолжений. Другими словами почувствовать более стремительный эффект, нежели легко показ баннеров.
Взрывной рост рынка контекстной рекламы не случаен. Он тесно связан с ростом числа пользователей интернета в Российской Федерации и с ростом их опыта работы в сети. Чем больше пользователей, чем больше они ищут информации онлайн – тем больше целевой рекламы им возможно продемонстрировать.
Читатели сами формируют рынок исходя из собственных заинтересованностей.
К примеру, в июле 2006 г. более 1 млн раз пользователи рунета вводили в поиск «яндекса» и «Рамблера» слово «завод» (и его варианты – «Завод им. Ленина», «тракторный завод» и пр.). Годом ранее это цифра была на 20% меньше. Подобно возможно сообщить и про все другие запросы. И их число всегда растёт.
Согласно данным последнего изучения ФОМ (весна 2006 г.) неспециализированное число пользователей всемирной сети в Российской Федерации превысило 24 млн. По этому показателю мы уже обогнали Францию, Испанию и практически догнали Италию.
Таблица. Прогноз развития рекламного рынка России на период до 2010 года, эти АКАР
Медиа-рекламные бюджеты, миллионов.
Медиа-сегменты | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Телевидение | 1240 | 1700 | 2300 | 2950 | 3700 | 4500 | 5200 | 5850 |
Радио | 155 | 200 | 250 | 300 | 350 | 390 | 430 | 460 |
Пресса | 935 | 1200 | 1370 | 1 535 | 1 665 | 1805 | 1895 | 2 000 |
включая газеты | 195 | 250 | 300 | 345 | 370 | 395 | 420 | 445 |
издания | 350 | 470 | 590 | 705 | 805 | 915 | 980 | 1 055 |
рекламные издания | 390 | 480 | 480 | 485 | 490 | 495 | 495 | 500 |
Наружная реклама | 530 | 710 | 925 | 1100 | 1200 | 1300 | 1350 | 1390 |
Интернет* | 18 | 30 | 50 | 85 | 140 | 235 | 340 | 500 |
Другие | 12 | 15 | 20 | 30 | 45 | 70 | 85 | 100 |
ИТОГО по рынку | 2890 | 3855 | 4915 | 6000 | 7100 | 8300 | 9300 | 10300 |
* Количество рынка Интернет-рекламы, включая контекстную рекламу | 30 | 50 | 85 | 140 | 230 | 350 | 500 | 700 |
Как это трудится?
Каждому рекламодателю, решившему воспользоваться контекстной рекламой, нужно сделать как минимум три вещи: написать текст рекламного сообщения, выяснить цену каждого клика по нему и выбрать главные слова, по которым оно будет показываться. Между компаниями, соперничающими по одному главному слову, проводится аукцион. Компания, предложившая громаднейшую цена клика, делается первой в перечне выдачи, вторая по цене — второй и т. д.
Сейчас контекстная реклама размещается на трех главных поисковых машинах: Rambler, Аport (размещениями занимается компания «Бегун») и Яndex (компания Direct. Яndex), в каталогах, и на сайтах и тематических порталах (среди них travel.ru, izvestia.ru и другие). В зависимости от площадки пользователь может видеть от трех до пяти контекстных объявлений, какправило, они находятся или сверху, или столбцом сбоку и выделяются цветом.
Объявления, не вошедшие в первую тройку либо пятерку, с меньшей ценой клика, находятся на вторых страницах сайта или поисковой выдачи. В итоге получается, что чем глубже человек интересуется какой-либо темой, чем больше действий предпринимает, тем больше контекстных объявлений он заметит.
В зависимости от борьбы цена за клик может варьироваться от минимальных 5 центов до максимума (в Бегуне это 9,99 долларов). Но значительно чаще, цена клика меньше одного американского доллара. Наряду с этим любой рекламодатель в любую секунду времени может определить, сколько необходимо заплатить, дабы подняться на первое место, и в любую секунду может поменять ставку по собственному объявлению.
Но в случае если 1-е место стоит 5 американских долларов, то это вовсе не означает, что рекламодатель, установивший цена перехода в 5 центов, не вправе рассчитывать на клиента. Любой приобретает собственных клиентов за те деньги, каковые готов за них платить. Цена ставки определяет только скорость их привлечения. Ясно, что большинство кликов приходится на первые строки в выдаче.
Исходя из этого, выбрав высококонкурентный запрос, за что соревнуются 20-30 рекламодателей, и установив минимальную ставку, вы имеете возможность взять один клик в месяц, тогда как первый в перечне приобретает много кликов в течении 24 часов.
Нужно подчернуть, что большая цена клика — это еще не гарантия первого места. Для каждого объявления высчитывается кроме этого индекс эффективности, что показывает, как текст объявления привлекателен для пользователей. В случае если данный индекс низок, то не обращая внимания на заявленную цена клика объявление машинально отключается и перестает принимать участие в аукционе.
Правда сейчас наметилась весьма увлекательная тенденция. В контекстную рекламу стали приходить транснациональные корпорации, владеющие огромными рекламными бюджетами. У некоторых банков бюджеты на интернет-контекст превышают 100 тыс. долл. в квартал, и это не предел.
Это еще раз обосновывает тот факт, что контекстная реклама, являясь честной и рыночной по правилам ценообразования, возможно удачна совсем различным бизнесам. К примеру, автосалон BMW и какой-нибудь недорогой автосервис по разборке подержанных BMW берут одно да и то же слово по своим стоимостям, и любой из них приобретает собственных клиентов с учетом рентабельности их бизнеса.
Эффективность
Эффективность рекламы по большому счету и контекстной в частности – параметр достаточно сложный. Настоящая эффективность для многих компаний может измеряться лишь числом настоящих продаж, которое дает тот либо другой канал. Чтобы совершенно верно просчитать данный показатель, нужно особенным образом строить рекламные кампании: придумывать особые пароли, кодовые слова, отдельные телефонные номера и другое.
Лишь при таком подходе мы будем иметь дело с настоящей эффективностью, которая выражается в конвертации визитёров в клиентов.
В контекстной рекламе, в зависимости от бизнеса, сегмента, конкуренции по конкретному слову и ценовой политики рекламодателя, конвертация может составлять от 1 до 100. Имеется примеры, в то время, когда все визитёры конвертируются в продажу. Не смотря на то, что в среднем, 20-30 кликов дают одну приобретение. Но, к примеру, в таковой высококонкурентной области, как сотовые телефоны, где клиент посещает пара сайтов соперничающих компаний, конвертация может составить 1 к 100.
Что, но, также отлично, по причине того, что в итоге за клиента рекламодатель заплатит всего пара американских долларов, что для большинства бизнесов более чем выгодно.
Низкая конвертируемость возможно связана с целым рядом обстоятельств. Во-первых, сам текст рекламного объявления возможно составлен некорректно. Текст или не может заинтересовать пользователя, или не соответствует главным словам. Во-вторых, объявление может завлекать внимание, но не стимулировать приобретение.
Поясним эту проблему на примере баннера: возможно нарисовать на нем прекрасную полуобнаженную девушку, он будет завлекать внимание, CTR (соотношение кликов по баннеру к его показам) будет высоким, но к факту приобретения рекламируемого товара это не будет иметь ни мельчайшего отношения. И, наконец, в-третьих, рекламодатель может совершить ошибку в выборе главного слова. К примеру, «кондиционер» – это в полной мере верное главное слово.
Но человек может желать как приобрести его, так и просто прочитать данные. Исходя из этого значительно вернее применять словосочетание «приобрести кондиционер», а значительно лучше — целый комплект слов «приобрести кондиционер Москва гарантия». В последнем случае нам сходу ясно, что человек находится в Москве и желает приобрести новый кондиционер. Однако пользователи редко применяют такие долгие запросы.
И запросов «приобрести кондиционер Москва гарантия» возможно всего 10 в сутки. Так, крайне важно соблюсти баланс, дабы привлечь громадную аудиторию без утраты ее заинтересованности и качества в товаре.
Случайные статьи:
- Люди 2.0: кто, как и зачем создает новый рынок в россии
- 15 Потребительских трендов, наступающих с запада
Что такое контекстная реклама? Контекстная реклама в «Яндекс» и Google
Подборка похожих статей:
-
Дабы победить борьбу за клиента, маленькому вебмагазину вовсе не обязательно тратить на рекламу столько же, сколько фаворитам рынка: достаточно сделать…
-
Click.ru: контекстная реклама на раз-два
Контекстная реклама подходит для бизнеса любого формата, будь то ресторан либо автосервис. Но тем, кто желает применять этот инструмент, приходится…
-
Контекстная реклама: с чего начать?
Разные маркетинговые и рекламные кампании окружили нас плотным кольцом. Торговые марки предлагают услуги и свои продукты по радио, ТВ, в печатной прессе,…
-
источник фото В первую очередь, давайте разберемся, что такое «контекстная реклама с оплатой за клик» (PPC)? Pay Per Click — модель интернет-рекламы, в…