Конкурентная стратегия — это комплексный замысел действий компании на рынке относительно фирм-соперников. Маркетинговый суть конкурентных стратегий содержится в том, что они содействуют повышению либо удержанию предприятием собственного положения на рынке относительно конкурентов.
Возможно процитировать высказывание гуру маркетинга Майкла Портера:Конкурентная стратегия пребывает в том, дабы различаться о вторых. Этоозначает осознанный выбор иного комплекса мероприятий по предоставлениюуникальной ценности. Сущность стратегии заключена в составляющих еемероприятиях: в ответе осуществлять их по-второму либо в решенииосуществлять другие мероприятия, нежели у соперников.
В противномслучае стратегия вырождается в неконкурентоспособный маркетинговыйслоган [1].
Тип выбираемой конкурентной стратегии зависит от положения, которое занимает предприятие на рынке, и от характера его действий. Вероятные стратегии по удержанию и достижению конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в таблице.
Позиция на рынке | Упреждающие стратегии | Пассивные стратегии |
Фавориты рынка | Захват | Перехват |
Защита | Блокировка | |
Преследователи фаворитов рынка | Атака | Следование |
Прорывпо курсу | Окружение | |
Избегающие прямой борьбы | Сосредоточение сил на участке | Сохранение позиций |
Обход |
Захват рынка — расширение глобального спроса на продукцию предприятия методом применения продуктового либо ценового лидерства, поиска новых потребителей, повышения интенсивности потребления и др.
Защита рынка — действие на собственных потребителей с целью удержать их в сфере деятельности предприятия, к примеру посредством рекламы, сервиса, стимулирования и др.
Блокировка рынка — рвение не допускать, дабы преследователи получали преимуществ на отдельных маркетинговых направлениях: товар, распределение, цена и т.д.
Перехват — реакция на новшества преследователей для понижения вероятной эффективности.
Атака в лоб (либо фронтальная атака) — применение преследователем достигнутого над фаворитом превосходства (продуктового либо ценового) для установленияконкурентного преимущества.
Прорыв (либо фланговая атака) применение какой-либо одной не сильный стороны фаворита, нахождение бреши.
Окружение — постепенное накопление преимуществ перед фаворитом методом определения его не сильный мест, обход соперника с различных сторон.
Следование по курсу — минимизация риска ответных действий фаворита, к примеру в ценовой политике.
Сосредоточение сил на удачных участках — выбор сегментов рынка, не завлекающих внимание более сильных соперников.
Обход — избежание борьбы методом выпуска не соперничающих товаров, сервиса, применение непривлекательных для соперников каналов сбыта и др.
Сохранение позиций — поддержание постоянства в рыночной деятельности, не вызывающей внимания соперников (статус-кво).
Смотрите кроме этого:
- Классификация конкурентных стратегий по Дж.Трауту и Э.Райсу
- Классификация конкурентных стратегий по Кеничи Омае — модель 3К (3C)
- Классификация конкурентных стратегий по Ф.Котлеру
- Классификация конкурентных стратегий по М.Портеру
Случайные статьи:
✅new 👍 Конкурентная стратегия 📺📚 КИНОкнига за 77 минут ⌛️
Подборка похожих статей:
-
Стратегия корпоративного айкидо
Стратегия корпоративного айкидо предложена в монографии Роберта Пино (Robert Pino). Отдельные её элементы созвучны изучениям мотивов создания…
-
Шепетильно созданный замысел, в большинстве случаев, проваливается, т.к.события, для которых он был создан, неизбежно изменятся — Хельмут фон Мольтке…
-
Конкурентные стратегии по дж.трауту и э.райсу
Дж.Траут и Э.Райс в собственной книге Маркетинговые войны обрисовывают т.н. стратегический квадрат, что возможно выстроен для любой отрасли. Квадрат…
-
Конкурентные стратегии по ф.котлеру
Филипп Котлер классифицирует компании в зависимости от их роли на целевом рынке: фаворит, претендент на лидерство, последователь либо «нишевик». Каждому…