Комфорт покупателей как залог успешного бизнеса. основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов

Те, кто уже трудится над развитием собственного бизнеса в онлайне, уже точно знают, как принципиально важно обеспечить визитёрам сайта комфорт при совершении приобретения.

Интуитивно понятная навигация, эргономичный интерфейс, возможность совершения приобретения практически в два клика – вот самые главные качества для любого вебмагазина.

Четыре года назад была опубликована статья «22 неточности в юзабилити вебмагазинов, и трудящиеся варианты по их исправлению». Мы сделали вывод, что настала пора освежить данную данные и задали разработчикам сайтов и CMS следующие вопросы: «Какие конкретно указанные в данном материале неточности так же, как и прежде актуальны?», «С какими юзабилити-неточностями вебмагазинов вам приходится видеться значительно чаще?», «Какие конкретно юзабилити-рекомендации вы имеете возможность дать клиентам?».

И вот что мы определили.

Артем Соколов, директор по маркетингу InSales: «Совершая до десятка заказов в месяц в вебмагазинах различного уровня, различных тематик и из различных регионов, вижу главную проблему русских магазинов — страшное информирование о условиях и сроках доставки.

В чем неприятность? Неприятность в том, что клиентам приходится звонить уточнять либо отказываться от приобретения, магазин перегружает операторов глупыми вопросами и недополучает заказы

Комфорт покупателей как залог успешного бизнеса. основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов

Самое очевидное решение и простой — виджет с автоматическим определением города:

Страница с описанием всех вероятных вариантов доставки, городов, сел и весей не всегда может загрузиться до конца:

Верно сделать таблицу, подобную виджету, лишь с большей информацией:

И само собой разумеется, выводить данные о особых условиях доставки в карточке товара либо категории. Многие вешают баннер на основную, забывая, что основная страница — точка входа лишь у больших магазинов. В небольшие и средние трафик приземляется сходу в карточку товара либо категорию».

Мария Тюхтина, начальник отдела интернет-маркетинга агентства Bquadro:

«С момента выхода статьи рынок пара «расслоился» — часть магазинов до сих пор решает обрисованные неприятности, но появляется всё больше эргономичных и функциональных сайтов.

Чаще всего видятся в отечественной практике недоработанный поиск, отсутствие либо нехорошая проработка фильтров по товарам, незаполненные карточки. Мы систематично исправляем эти моменты на сайтах клиентов и ещё раз убеждаемся, что данный функционал нужен каждому вебмагазину. К примеру, на одном из отечественных сайтов с «умным» поиском конверсия визитёров сайта, каковые не применяли поиск, образовывает 1,1%, а из тех, кто поиском воспользовался, — более 12,5% совершают приобретение.

Из новых тенденций необходимо отметить навязчивый сбор контактов. Обладатели вебмагазинов усвоили, что прежде всего нужно определить телефон либо email, и всеми методами пробуют их взять. В итоге при входе на сайт возможно заметить открытый онлайн-консультант, прыгающий значок сервиса обратного звонка и всплывающую форму подписки.

Просмотр каталога преобразовывается в мучение, и вместо лояльного клиента вы приобретаете стойкую неприязнь к сайту со стороны пользователей».

Илья Леонов, маркетолог веб-платформы Webasyst: «О том, что потенциальный клиент на данный момент уже частенько входит в вебмагазин со смартфона говорится и пишется довольно много. Но сравнительно не так давно, беря телефон, я нашёл отсутствие мобильной версии либо адаптивного шаблона у большинства сайтов. Да хотя бы более либо менее большие кнопки, на каковые возможно попасть с экрана смартфона.

Если бы я набрёл на вебмагазин на 10-ой странице поисковой выдачи, я бы ещё как-то имел возможность осознать такую обстановку. Но эти магазины были размещены на Яндекс.Маркете, другими словами они сознательно платили за то, дабы я пришёл к ним на сайт. Я пришёл, честно постарался, но у меня ничего не получилось.

И я ушёл. Результат — впустую израсходованные деньги на рекламу и обиженный потенциальный клиент.

Пологаю, что однако стоит озаботиться наличием хоть какого-либо подобия мобильной версии, тем более, что на данный момент доступно большое количество вариантов, среди них и за маленький бюджет. Ну либо хотя бы отключить трафик с мобильных устройств в рекламной кампании».

Роман Дорин, художественный директор компании Факт: «В случае если сравнивать сегодняшние реалии со статьей, написанной в 2012-ом, то хорошая динамика присутствует.

Связано это, первым делом, с тем, что компании неспешно приходят к пониманию, кто и в какой момент несёт ответственность за юзабилити. И в «русском юзабилити» меньше безлюдных пятен, каковые неспешно заполняются опытом и навыками проектировщиков, занявших место в рабочем ходе разработки сайта.

Да, часть обрисованных в статье неточностей сейчас канули в лета благодаря некой стандартизации. Требование регистрации при оформлении, либо отказ пользователю при недоборе до конкретной суммы — сейчас это уже не неточность, это явный дурной тон.

Показались и новые неточности, каковые носят скорее не локальный, а глобальный темперамент. Это неточности, которые связаны с неуместным функционалом. Как сказал Парацельс: «Всё — яд, всё — лекарство.

То и второе определяет доза».

В погоне за мнимым уровнем сервиса в вебмагазин додают функционал, что не решает пользовательский сценарий, но мешает выполнить нужное воздействие».

Мурад Эфендиев, менеджер проектов студии веб-дизайна ITSOFT: «Безрадосно это признавать, но в массе собственной неприятности у вебмагазинов все те же, что и четыре года назад. Обладатели сайтов, как словно бы намерено ставят препоны для визитёров на пути к приобретению и проявляют в этом чудеса изобретательности.

Человек прорывается через перегруженную лишней информацией основную страницу, дальше ему приходится совладать с изобилием и многоуровневым каталогом непонятных фильтров, каковые ни капли не оказывают помощь выбирать. И в случае если страдальцу удается все-таки определиться с тем, что он желает приобрести, то его добивают требованием регистрации на сайте, заполнения километровой формы, в противном случае и вовсе прячут кнопку оформления заказа. Неудивительно, что клиентов мало -воронка конверсии не просто трещит, она у таких магазинов дырявая как дуршлаг».

Максим Ляпцев, технический директор digital-агентства webit: «В случае если сказать о новых сайтах, то обстановку выручают хорошие студии веб-дизайна, опыт которых просто не разрешит допустить неотёсанных неточностей в юзабилити, даже в том случае, если того требует клиент, не зная настоящей ситуации. Но на данный момент, дабы сэкономить бюджет, множество сайтов разрабатываются фрилансерами, а по причине того, что показалось множество CMS и конструкторов сайтов, порог вхождения значительно уменьшился — кроме того люди не осознающие в web пробуют сделать сайт самостоятельно, не учитывая наряду с этим основ и современных тенденций юзабилити.

Что касается статьи, то, к сожалению, мы не можем утверждать, что таких сайтов, о которых идет обращение в материале, нет. Они все еще присутствуют на рынке и видятся кроме того более проблемные. Многие сайты были созданы еще 10 лет назад и с того времени не обновлялись.

Но в случае если визуальную часть поменять не так уж и сложно, и многие все же пробуют актуализировать внешнюю составляющую сайта, то технически сайт уже весьма устарел и скорость его работы не радует. Это серьёзный показатель юзабилити. У пользователя нет времени ожидать загрузки страницы в условиях хорошей борьбе. Эти же сайты в большинстве собственном не имеют и мобильной версии.

Все знают о неизменно растущих показателях пользователей, применяющих смартфоны для приобретений в вебмагазинах. Некоторыми сайтами легко нереально пользоваться на мобильных устройствах. Утраты большие, компании покрупней либо уже перешли на адаптив либо на данный момент без промедлений переводят сайты на адаптивную верстку».

Сергей Ткач, UI-дизайнер компании Intaro: «В случае если мы взглянуть в последний топ вебмагазинов Рунета, то аналогичных неточностей у “топов” нет.

Самое громадное изменение за прошедшее время — пользователи вебмагазинов стали мобильными, часть трафика с мобильных устройств выросла в разы. Веб-магазины “адаптируются” под устройства пользователя (будь то телевизор, планшет либо смартфон), обзаводятся мобильными приложениям для разных платформ.

Обилие платформ, различия в диагоналях экранов, в технических чертях устройств — все это формирует новые неприятности с юзабилити вебмагазинов. Сейчас необходимо приспособить контент сайтов под все это разнообразие.

К примеру, самые популярные неприятности: загрузка неоптимизированных изображений (громадных) декстопной версии сайта для мобильной версии, подтягивание всех шрифтов и типографики главной версии сайта в мобильную. Это ведет к продолжительному времени загрузки сайта в условиях нестабильности мобильного интернета и на недорогих устройствах, в силу их технических параметров».

Роман Горевой, исполнительный директор компании ЕВРОСАЙТЫ: «Основное, что изменилось за 4 года — это рост количества обладателей, каковые знают, что онлайн-магазины требуют громадного внимания. Всё это выливается в спасение от корня всех неприятностей юзабилити, что обрисован в начале статьи 4-х летней давности — отсутствие тестирования.

Сформулирую по-второму: обладатели вебмагазинов более с радостью готовы вносить исправления и обоснованные корректировки в функционале и интерфейсе. А что самое серьёзное — всё это закладывается в бюджете.

Из новых неприятностей, каковые вправду на виду, — это значительные неприятности с интерфейсом вебмагазинов на мобильных устройствах. Приспособить — приспособили, но это добавило новых неприятностей. К примеру, сложно отыскать корзину, на многих сайтах приходиться большое количество какое количество вверх. Хорошим ответом, каковые мы довольно часто используем, есть фиксирование корзины по аналогии с тем, как это делается с бургер-меню.

Смотрите скриншот левый верхний угол.

Большая часть появляющихся неприятностей специфичны и во многом зависят от образа и бизнеса мышления обладателей вебмагазинов. Это может вызывать кое-какие сложности, поскольку бороться с нетипичными проблемами сложнее, чем с типовыми и в далеком прошлом изученными. Снова же возвращаемся к вопросу внесения и тестирования корректировок».

Павел Трубецков, директор по маркетингу CS-Cart Российская Федерация: «Все неточности актуальны. Мало кто старается прекрасно сформулировать оффер и поразмыслить над социальными доказательствами, что уж сказать о процессах оформления заказа и т.д.

Имеется пример, что мы взяли в рамках отечественного образовательного проекта для обладателей магазинов. Один клиент и добавил у себя на сайте фотографии собственного склада, настоящих коробок с товарами и т.д.

Легко. Очевидно. Но продажи выросли на 50%. Из-за чего? Доверие укрепилось.

Визитёры, что это не еще один продавец воздуха из серии «соберу заказов, закажу на алибабе и переправлю», а обычный бизнес.

Но кроме того таких супербазовых вещей большая часть не делает. Так что все неточности, про каковые написал Петр в собственной статье, конкретно видятся везде и по сей день».

Подытожим

  1. Разумеется, что юзабилити так же, как и прежде есть самоё уязвимым местом при разработке вебмагазинов. В случае если у клиентов нет достаточных компетенций в этом замысле – направляться пристально прислушиваться к разработчикам. Если вы как клиенты вычисляете, что понимаете больше разработчиков – это тревожный симптом. За редким исключением (к примеру, в случае если было решено сэкономить и выбрать подрядчика недороже), разработчики видят картину происходящего значительно четче и масштабнее.
  2. Обстоятельством неоправданных денежных утрат возможно спешка с рекламными активностями. Затевать рекламные кампании стоит только тогда, в то время, когда клиентам уже обеспечен большой комфорт при совершении приобретения. В противном случае возможно« бюджет», взяв вместо лояльных клиентов очень плохо настроенную аудиторию.
  3. Легко создать крутой вебмагазин – не достаточно. Принципиально важно заблаговременно задуматься о seo-потенциале. Еще на этапе составления ТЗ. К примеру, осознавать, что для принятие участия в поисковой выдаче с мобильных устройств, необходимо иметь адаптивный дизайн и мобильную версию.
  4. Кстати, как раз неприятности в реализации адаптивного дизайна многие специалисты относят к самый распространенным. Наряду с этим эти неточности, непременно, лежат на совести разработчиков, а не клиентов.
  5. В целом к самый распространенным неточностям в юзабилити возможно отнести: непонятное пользователю информирование о условиях и сроках доставки, недоработанные фильтрация и поиск товаров, требование регистрации при оформлении заказа, игнорирование принципа «приобретение в 2-3 клика» и т.д. Особенное значение кроме этого имеет контент. Среди самый распространенных тут неприятностей возможно очень отметить некачественные фотографии, незаполненные карточки товаров, а также в низкий уровень качества текстов в целом.
  6. Особенного внимания заслуживают неточности, которые связаны с избыточной ненужным функционалом и сложностью сайта. В большинстве случаев они появляются тогда, в то время, когда клиент руководствуется принципом «это сильно, желаю себе!», не разбирая нужность и потенциальную эффективность конкретного функционала довольно собственных бизнес-задач либо поведения клиентов.

Сохраняем надежду, сегодняшний материал окажет помощь вам распознать и исправить хотя бы самые неотёсанные неточности вашего вебмагазина, а мы в обязательном порядке продолжим копать вглубь тему технологических изюминок вебмагазинов. В случае если вас интересует этот вопрос, смотрите за отечественными последующими публикациями.

Случайные статьи:

6 ОСНОВНЫХ ОШИБОК при открытии интернет-магазина


Подборка похожих статей:

riasevastopol